ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ О ВОДЕ»
проект по окружающему миру (старшая группа)
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ О ВОДЕ»
Выполнила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Санталова О.И.
Паспорт проекта
Полное название проекта: «Хотим все знать о воде».
Автор проекта: воспитатель средней группы Санталова Олеся Ивановна
Тип проекта: средней продолжительности , познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Цель проекта: расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Актуальность: По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у нее свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Как важно её беречь.
Данный проект основан именно на приобретении детьми опыта по знакомству со свойствами простого и понятного для них вещества - воды.
Наблюдения и опыты развивают у детей любознательность, наблюдательность и эмоциональную отзывчивость, активизируют восприятие. Не стоит забывать о ведущем виде деятельности – игре. При проведении экспериментов и в процессе игры дети получают массу положительных эмоций, делятся друг с другом впечатлениями и приобретают опыт взаимодействия с водой, знакомясь с её свойствами. Для ребёнка дошкольного возраста важно чувствовать и ощущать – именно так они познают окружающий мир.
Именно поэтому важно дать ребёнку самому переливать воду, окрашивать её, наблюдать за испарением – это возможность для каждого из них познакомиться со свойствами воды, увидеть в таком простом и привычном для них веществе как вода массу интересных особенностей. Знания, полученные ребёнком в процессе собственной деятельности, а это его опыт, усваиваются прочно и надолго.
Цель проекта:
- расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире.
- Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- систематизировать знания детей о значении воды в жизни людей;
- умножить и расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений;
- стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;
- развивать любознательность;
- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
- повысить воспитательную компетенцию родителей в экологическом образовании дошкольников;
Ожидаемые результаты.
Дети узнают:
- О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
- О роли воды в жизни человека и живых организмов.
- Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
- Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
- Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Дети будут бережно относиться к воде.
Выполнение проекта.
Проект реализуется в три этапа.
I этап – подготовительный.
II этап – практический.
III этап - заключительный
Подготовительный этап проекта
- Определение направленности проекта, целей и задач;
- Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта
- Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте
- Беседы, консультации на протяжение всего проекта
Исследовательский (основной) этап проекта.
Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Хотим всё знать о воде» для детей среднего дошкольного возраста. Сроки: октябрь –декабрь
Беседы, рассказы
- «Что мы знаем о воде»
- «Важность воды для всех живых организмов»
- «Что такое осадки»
- «Водоемы»
- «Интересные факты о воде»
- «Загрязнение воды и как этого избежать»
- «Бережем воду вместе»
Опытно – экспериментальная деятельность
Опыты:
- «Вода – это жидкость»
- «Очищение воды»
- «Вода прозрачная»
- «Вода меняет цвет»
- «Вода – растворитель»
- «Лед»
- «Круговорот воды в природе»
- «Плавает – тонет»
- «Снег и лед. Цветные льдинки»
Наблюдения
- «Снег кружится»
- «Снег и птицы»
- «Следы на снегу»
- «Сосульки на крыше»
- «Гололед»
- «Морозные узоры на окне»
Познавательная деятельность
- ННОД «Синяя вода»,
- ННОД «Вода – растворитель»
- ННОД «Очищение воды»
Художественное творчество
- Аппликация «Снеговик»; «Водоёмы», «Какие бывают облака», «Морковки из льда», «Капли воды».
- Рисование «Речные рыбки»; «Снежинки на окне».
- Конструирование из бумаги: «Снежинки»; «Круговорот воды в природе».
Работа с родителями
- Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;
- Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;
- Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку;
- Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
Игровая деятельность
Подвижные игры:
- «Ручеек»
- «Караси и щука»
- «Море волнуется»
- «Тучка по небу ходила»
- «Снежки»
- «Лягушки и цапля»
Дидактические игры:
- «Какой бывает вода?»
- «Собери картинку»
- «Доскажи словечко»
- «Кто больше назовет»
- «Потому что…»
- «Кому нужна вода, а кому полянка»
- «Небо. Земля. Вода»
Трудовая деятельность.
«Полив цветов», «Пусть одежда будет чистой», «Постройки из снега», «Изготовление цветных льдинок».
Чтение художественной литературы
Рассказы и сказки
- «Родник» Т. А. Шорыгина (« Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);
- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;
- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
Стихотворения
- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;
- «Ручеек и речка» С. Олегова;
- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;
- «Берегите воду» С. Олегова;
- «Разговор» С. Погореловский;
- «Ручеек» Т. Жиброва;
- «Дождик» В. Минькова;
- «Какой дождь» О. Григорьев;
- «Снежок и Алешка» Е. Андреева
Загадки, половицы и поговорки о воде.
Комплекс утренней гимнастики «Снежки»
Комплекс гимнастики после сна «Путешествие снежинки»
Физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Я мороза не боюсь», «Тихо плещется вода», «С неба падают снежинки», «На дворе у нас мороз»
Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!»
Заключительный этап
Сроки - декабрь
- Выставка детских работ по проекту;
- Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебница вода»;
- Создание макета «Круговорот воды в природе»
- Оформление презентации о проделанной работе.
Анализ результатов диагностики дошкольников
Эколого-педагогическая работа с детьми в течение определённого периода даёт отчетливые результаты. Проведённая диагностика позволяет нам более объективно, более обстоятельно и точно зафиксировать уровень знаний, как в начале проекта, так и при его завершении. Таким образом, мы видим данные показатели в приведённой ниже опрос - таблице и на диаграмме.
Если на начало проекта дети имеют низкий уровень знаний по таким темам: «Что такое пар», Что такое облако», «Круговорот воды», «Свойства снега и льда», то при завершении проекта вновь проведённая диагностика, показывает высокие результаты. Дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов.
Я считаю, что проект удался, т.к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках и аппликациях.
Список используемой литературы:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИТНЕЗ, 2012
- Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
- Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
- Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_-_kopiya.docx | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ О ВОДЕ»
Выполнила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Санталова О.И.
2021г.
Паспорт проекта
Полное название проекта: «Хотим все знать о воде».
Автор проекта: воспитатель средней группы Санталова Олеся Ивановна
Тип проекта: средней продолжительности , познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Цель проекта: расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Актуальность: По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у нее свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Как важно её беречь.
Данный проект основан именно на приобретении детьми опыта по знакомству со свойствами простого и понятного для них вещества - воды.
Наблюдения и опыты развивают у детей любознательность, наблюдательность и эмоциональную отзывчивость, активизируют восприятие. Не стоит забывать о ведущем виде деятельности – игре. При проведении экспериментов и в процессе игры дети получают массу положительных эмоций, делятся друг с другом впечатлениями и приобретают опыт взаимодействия с водой, знакомясь с её свойствами. Для ребёнка дошкольного возраста важно чувствовать и ощущать – именно так они познают окружающий мир.
Именно поэтому важно дать ребёнку самому переливать воду, окрашивать её, наблюдать за испарением – это возможность для каждого из них познакомиться со свойствами воды, увидеть в таком простом и привычном для них веществе как вода массу интересных особенностей. Знания, полученные ребёнком в процессе собственной деятельности, а это его опыт, усваиваются прочно и надолго.
Цель проекта:
- расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире.
- Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- систематизировать знания детей о значении воды в жизни людей;
- умножить и расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений;
- стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;
- развивать любознательность;
- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
- повысить воспитательную компетенцию родителей в экологическом образовании дошкольников;
Ожидаемые результаты.
Дети узнают:
- О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
- О роли воды в жизни человека и живых организмов.
- Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
- Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
- Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Дети будут бережно относиться к воде.
Выполнение проекта.
Проект реализуется в три этапа.
I этап – подготовительный.
II этап – практический.
III этап - заключительный
Подготовительный этап проекта
- Определение направленности проекта, целей и задач;
- Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта
- Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте
- Беседы, консультации на протяжение всего проекта
Исследовательский (основной) этап проекта.
Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Хотим всё знать о воде» для детей среднего дошкольного возраста. Сроки: октябрь –декабрь
Беседы, рассказы
- «Что мы знаем о воде»
- «Важность воды для всех живых организмов»
- «Что такое осадки»
- «Водоемы»
- «Интересные факты о воде»
- «Загрязнение воды и как этого избежать»
- «Бережем воду вместе»
Опытно – экспериментальная деятельность
Опыты:
- «Вода – это жидкость»
- «Очищение воды»
- «Вода прозрачная»
- «Вода меняет цвет»
- «Вода – растворитель»
- «Лед»
- «Круговорот воды в природе»
- «Плавает – тонет»
- «Снег и лед. Цветные льдинки»
Наблюдения
- «Снег кружится»
- «Снег и птицы»
- «Следы на снегу»
- «Сосульки на крыше»
- «Гололед»
- «Морозные узоры на окне»
Познавательная деятельность
- ННОД «Синяя вода»,
- ННОД «Вода – растворитель»
- ННОД «Очищение воды»
Художественное творчество
- Аппликация «Снеговик»; «Водоёмы», «Какие бывают облака», «Морковки из льда», «Капли воды».
- Рисование «Речные рыбки»; «Снежинки на окне».
- Конструирование из бумаги: «Снежинки»; «Круговорот воды в природе».
Работа с родителями
- Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;
- Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;
- Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку;
- Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
Игровая деятельность
Подвижные игры:
- «Ручеек»
- «Караси и щука»
- «Море волнуется»
- «Тучка по небу ходила»
- «Снежки»
- «Лягушки и цапля»
Дидактические игры:
- «Какой бывает вода?»
- «Собери картинку»
- «Доскажи словечко»
- «Кто больше назовет»
- «Потому что…»
- «Кому нужна вода, а кому полянка»
- «Небо. Земля. Вода»
Трудовая деятельность.
«Полив цветов», «Пусть одежда будет чистой», «Постройки из снега», «Изготовление цветных льдинок».
Чтение художественной литературы
Рассказы и сказки
- «Родник» Т. А. Шорыгина (« Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);
- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;
- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
Стихотворения
- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;
- «Ручеек и речка» С. Олегова;
- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;
- «Берегите воду» С. Олегова;
- «Разговор» С. Погореловский;
- «Ручеек» Т. Жиброва;
- «Дождик» В. Минькова;
- «Какой дождь» О. Григорьев;
- «Снежок и Алешка» Е. Андреева
Загадки, половицы и поговорки о воде.
Комплекс утренней гимнастики «Снежки»
Комплекс гимнастики после сна «Путешествие снежинки»
Физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Я мороза не боюсь», «Тихо плещется вода», «С неба падают снежинки», «На дворе у нас мороз»
Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!»
Заключительный этап
Сроки - декабрь
- Выставка детских работ по проекту;
- Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебница вода»;
- Создание макета «Круговорот воды в природе»
- Оформление презентации о проделанной работе.
Анализ результатов диагностики дошкольников
Эколого-педагогическая работа с детьми в течение определённого периода даёт отчетливые результаты. Проведённая диагностика позволяет нам более объективно, более обстоятельно и точно зафиксировать уровень знаний, как в начале проекта, так и при его завершении. Таким образом, мы видим данные показатели в приведённой ниже опрос - таблице и на диаграмме.
Если на начало проекта дети имеют низкий уровень знаний по таким темам: «Что такое пар», Что такое облако», «Круговорот воды», «Свойства снега и льда», то при завершении проекта вновь проведённая диагностика, показывает высокие результаты. Дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов.
Я считаю, что проект удался, т.к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках и аппликациях.
Список используемой литературы:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИТНЕЗ, 2012
- Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
- Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
- Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы на тему "Хотим все знать" (познавательно исследовательская деятельность с детьми)
выступление из опыта работы с детьми по познавательно исследовательской деятельности с детьми....
Проект по математике «ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ И ИЗМЕРЯТЬ»
Задачи проекта:1. Формировать у детей первоначальные измерительные умения. 2. Познакомить детей с такими единицами измерения длины, как шаг,...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Хотим все знать!»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Хотим все знать!»...
Участие в конкурсе "Наше Подмосковье" 2019 тема "Хотим все знать о безопасности!?"
Участие с проектом "Хочу знать все о безопасности!?"Награждение грамотой за участие...
методическая разработка по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Хотим все знать"
Используя материалы, сравнить дерево и металл....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ВОДА! ВОДА! – КРУГОМ ВОДА!»
Экологический проект для педагогов ДОУИсследовательско-творческий, краткосрочный....
Познавательно – творческий проект в средней группе на тему: «Хотим все знать»
Природа удивительна и прекрасна. Она встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. У детей постоянно существует потребность в новых впечатлениях...