ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ О ВОДЕ»
проект по окружающему миру (старшая группа)

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ О ВОДЕ»

 

 

 

 

 

Выполнила: 

воспитатель 1 квалификационной категории

Санталова О.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

Полное название проекта: «Хотим все знать о воде».

Автор проекта: воспитатель средней группы Санталова  Олеся Ивановна

Тип проекта:  средней продолжительности , познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.

Цель проекта: расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

 

Актуальность:  По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у нее свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Как важно её беречь.

Данный проект основан именно на приобретении детьми опыта по знакомству со свойствами простого и понятного для них вещества - воды.
Наблюдения и опыты развивают у детей любознательность, наблюдательность и эмоциональную отзывчивость, активизируют восприятие.  Не стоит забывать о ведущем виде деятельности – игре. При проведении экспериментов и в процессе игры дети получают массу положительных эмоций, делятся друг с другом впечатлениями и приобретают опыт взаимодействия с водой, знакомясь с её свойствами. Для ребёнка дошкольного возраста важно чувствовать и ощущать – именно так они познают окружающий мир.
Именно поэтому важно дать ребёнку самому переливать воду, окрашивать её, наблюдать за испарением – это возможность для каждого из них познакомиться со свойствами воды, увидеть в таком простом и привычном для них веществе как вода массу интересных особенностей. Знания, полученные ребёнком в процессе собственной деятельности, а это его опыт, усваиваются прочно и надолго.

Цель проекта:

  • расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее       значении для жизни человека, роли в окружающем мире.
  • Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • систематизировать знания детей о значении воды в жизни людей;
  • умножить и расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений;
  • стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;
  • развивать любознательность;
  • воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
  • повысить воспитательную компетенцию родителей в экологическом образовании дошкольников;

Ожидаемые  результаты.

Дети узнают:

  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
  • О роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Узнают, что такое – круговорот  воды в природе.
  • Узнают о том, что воду загрязняют,  мероприятиях по предотвращению загрязнения.
  • Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  • Дети будут бережно относиться к воде.

 

Выполнение проекта.

Проект реализуется в три этапа.

      I этап – подготовительный.

      II этап – практический.

      III этап - заключительный

Подготовительный этап проекта

  • Определение направленности проекта, целей и задач;
  • Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
  • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
  • Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
  • Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте
  • Беседы, консультации на протяжение всего проекта

 

Исследовательский (основной) этап проекта.

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Хотим всё знать о воде» для детей среднего дошкольного возраста.  Сроки: октябрь –декабрь


Беседы, рассказы

  • «Что мы знаем о воде»
  • «Важность воды для всех живых организмов»
  • «Что такое осадки»
  • «Водоемы»
  • «Интересные факты о воде»
  • «Загрязнение воды и как этого избежать»
  • «Бережем воду вместе»

 

Опытно – экспериментальная деятельность

     Опыты:

  • «Вода – это жидкость»
  • «Очищение воды»
  • «Вода прозрачная»
  •  «Вода меняет цвет»
  • «Вода – растворитель»
  •  «Лед»
  • «Круговорот воды в природе»
  •  «Плавает – тонет»
  • «Снег и лед. Цветные льдинки»

 

Наблюдения

  • «Снег кружится»                        
  • «Снег и птицы»
  • «Следы на снегу»
  • «Сосульки на крыше»
  • «Гололед»
  • «Морозные узоры на окне»

 

Познавательная деятельность

  • ННОД «Синяя вода», 
  • ННОД «Вода – растворитель»
  • ННОД «Очищение воды»

 

Художественное творчество

  • Аппликация  «Снеговик»; «Водоёмы», «Какие бывают облака», «Морковки из льда», «Капли воды».
  • Рисование «Речные рыбки»; «Снежинки на окне».
  • Конструирование из бумаги: «Снежинки»; «Круговорот воды в природе».

 

Работа с родителями

  • Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;
  • Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;
  • Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку;
  • Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

 

Игровая деятельность

Подвижные игры:

  • «Ручеек»                                                
  • «Караси и щука»                          
  • «Море волнуется»
  • «Тучка по небу ходила»
  • «Снежки»
  • «Лягушки и цапля»

 

Дидактические игры:

 

  • «Какой бывает вода?»
  • «Собери картинку»
  • «Доскажи словечко»
  • «Кто больше назовет»
  • «Потому что…»
  • «Кому нужна вода, а кому полянка»
  • «Небо. Земля. Вода»

 

Трудовая деятельность.

 «Полив цветов», «Пусть одежда будет чистой», «Постройки из снега», «Изготовление цветных льдинок».

Чтение художественной литературы

 Рассказы и сказки

 

  •  «Родник» Т. А. Шорыгина (« Зеленые сказки. Экология  для малышей»);
  •  «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
  •   Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);
  •  «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;
  •  «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

 

Стихотворения

 

  •  «Я по воде могу ходить» С. Олегова;
  •  «Ручеек и речка» С. Олегова;
  •  «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;
  • «Берегите воду» С. Олегова;
  •  «Разговор» С. Погореловский;
  •  «Ручеек» Т. Жиброва;
  •  «Дождик» В. Минькова;
  •  «Какой дождь» О. Григорьев;
  •  «Снежок и Алешка» Е. Андреева

 

  Загадки, половицы и поговорки о воде.

 

Комплекс утренней гимнастики «Снежки»

Комплекс гимнастики после сна «Путешествие снежинки»
Физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Я мороза не боюсь», «Тихо плещется вода», «С неба падают снежинки», «На дворе у нас мороз»

Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!»

 

Заключительный этап

Сроки - декабрь

  • Выставка детских работ по проекту;
  • Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебница вода»;
  • Создание макета «Круговорот воды в природе»
  • Оформление презентации  о проделанной работе.

 

Анализ результатов диагностики дошкольников
          Эколого-педагогическая работа с детьми в течение определённого периода даёт отчетливые результаты. Проведённая диагностика позволяет нам более объективно, более обстоятельно и точно зафиксировать уровень знаний, как в начале проекта, так и при его завершении. Таким образом, мы видим данные показатели в приведённой ниже опрос - таблице и на диаграмме.
Если на начало проекта дети имеют низкий уровень знаний по таким темам: «Что такое пар», Что такое облако», «Круговорот воды», «Свойства снега и льда», то при завершении проекта вновь проведённая диагностика, показывает высокие результаты. Дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов.
Я считаю, что проект удался, т.к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках и аппликациях.

Список используемой литературы:

 

  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  • Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  • Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИТНЕЗ, 2012
  • Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  • Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
  • Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
  • Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
  • Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

 

 

 



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_-_kopiya.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ О ВОДЕ»

Выполнила:  

воспитатель 1 квалификационной категории

Санталова О.И.

2021г.

Паспорт проекта

Полное название проекта: «Хотим все знать о воде».

Автор проекта: воспитатель средней группы Санталова  Олеся Ивановна

Тип проекта:  средней продолжительности , познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.

Цель проекта: расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Актуальность:  По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у нее свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Как важно её беречь.

Данный проект основан именно на приобретении детьми опыта по знакомству со свойствами простого и понятного для них вещества - воды.
Наблюдения и опыты развивают у детей любознательность, наблюдательность и эмоциональную отзывчивость, активизируют восприятие.  Не стоит забывать о ведущем виде деятельности – игре. При проведении экспериментов и в процессе игры дети получают массу положительных эмоций, делятся друг с другом впечатлениями и приобретают опыт взаимодействия с водой, знакомясь с её свойствами. Для ребёнка дошкольного возраста важно чувствовать и ощущать – именно так они познают окружающий мир.
Именно поэтому важно дать ребёнку самому переливать воду, окрашивать её, наблюдать за испарением – это возможность для каждого из них познакомиться со свойствами воды, увидеть в таком простом и привычном для них веществе как вода массу интересных особенностей. Знания, полученные ребёнком в процессе собственной деятельности, а это его опыт, усваиваются прочно и надолго.

Цель проекта:

  • расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее       значении для жизни человека, роли в окружающем мире.
  • Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • систематизировать знания детей о значении воды в жизни людей;
  • умножить и расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений;
  • стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;
  • развивать любознательность;
  • воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
  • повысить воспитательную компетенцию родителей в экологическом образовании дошкольников;

Ожидаемые  результаты. 

Дети узнают:

  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
  • О роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Узнают, что такое – круговорот  воды в природе.
  • Узнают о том, что воду загрязняют,  мероприятиях по предотвращению загрязнения.
  • Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  • Дети будут бережно относиться к воде.

Выполнение проекта.

Проект реализуется в три этапа.

      I этап – подготовительный.

      II этап – практический.

      III этап - заключительный

Подготовительный этап проекта

  • Определение направленности проекта, целей и задач;
  • Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
  • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
  • Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
  • Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте
  • Беседы, консультации на протяжение всего проекта

Исследовательский (основной) этап проекта.

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Хотим всё знать о воде» для детей среднего дошкольного возраста.  Сроки: октябрь –декабрь


Беседы, рассказы

  • «Что мы знаем о воде»
  • «Важность воды для всех живых организмов»
  • «Что такое осадки»
  • «Водоемы»
  • «Интересные факты о воде»
  • «Загрязнение воды и как этого избежать»
  • «Бережем воду вместе»

Опытно – экспериментальная деятельность

     Опыты:

  • «Вода – это жидкость»
  • «Очищение воды»
  • «Вода прозрачная»
  •  «Вода меняет цвет»
  • «Вода – растворитель»
  •  «Лед»
  • «Круговорот воды в природе»
  •  «Плавает – тонет»
  • «Снег и лед. Цветные льдинки»

Наблюдения

  • «Снег кружится»                        
  • «Снег и птицы»
  • «Следы на снегу»
  • «Сосульки на крыше»
  • «Гололед»
  • «Морозные узоры на окне»

Познавательная деятельность

  • ННОД «Синяя вода», 
  • ННОД «Вода – растворитель»
  • ННОД «Очищение воды»

Художественное творчество

  • Аппликация  «Снеговик»; «Водоёмы», «Какие бывают облака», «Морковки из льда», «Капли воды».
  • Рисование «Речные рыбки»; «Снежинки на окне».
  • Конструирование из бумаги: «Снежинки»; «Круговорот воды в природе».

Работа с родителями

  • Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;
  • Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;
  • Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку;
  • Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

Игровая деятельность

Подвижные игры:

  • «Ручеек»                                                
  • «Караси и щука»                          
  • «Море волнуется»
  • «Тучка по небу ходила»
  • «Снежки»
  • «Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

  • «Какой бывает вода?»
  • «Собери картинку»
  • «Доскажи словечко»
  • «Кто больше назовет»
  • «Потому что…»
  • «Кому нужна вода, а кому полянка»
  • «Небо. Земля. Вода»

Трудовая деятельность.

 «Полив цветов», «Пусть одежда будет чистой», «Постройки из снега», «Изготовление цветных льдинок».

Чтение художественной литературы

 Рассказы и сказки

  •  «Родник» Т. А. Шорыгина (« Зеленые сказки. Экология  для малышей»);
  •  «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
  •   Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);
  •  «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;
  •  «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения

  •  «Я по воде могу ходить» С. Олегова;
  •  «Ручеек и речка» С. Олегова;
  •  «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;
  • «Берегите воду» С. Олегова;
  •  «Разговор» С. Погореловский;
  •  «Ручеек» Т. Жиброва;
  •  «Дождик» В. Минькова;
  •  «Какой дождь» О. Григорьев;
  •  «Снежок и Алешка» Е. Андреева

  Загадки, половицы и поговорки о воде.

Комплекс утренней гимнастики «Снежки»

Комплекс гимнастики после сна «Путешествие снежинки»
Физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Я мороза не боюсь», «Тихо плещется вода», «С неба падают снежинки», «На дворе у нас мороз»

Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!»

Заключительный этап

Сроки - декабрь

  • Выставка детских работ по проекту;
  • Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебница вода»;
  • Создание макета «Круговорот воды в природе»
  • Оформление презентации  о проделанной работе.

Анализ результатов диагностики дошкольников
          Эколого-педагогическая работа с детьми в течение определённого периода даёт отчетливые результаты. Проведённая диагностика позволяет нам более объективно, более обстоятельно и точно зафиксировать уровень знаний, как в начале проекта, так и при его завершении. Таким образом, мы видим данные показатели в приведённой ниже опрос - таблице и на диаграмме.
Если на начало проекта дети имеют низкий уровень знаний по таким темам: «Что такое пар», Что такое облако», «Круговорот воды», «Свойства снега и льда», то при завершении проекта вновь проведённая диагностика, показывает высокие результаты. Дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов.
Я считаю, что проект удался, т.к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках и аппликациях.

Список используемой литературы:

  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  • Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  • Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИТНЕЗ, 2012
  • Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  • Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
  • Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
  • Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
  • Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы на тему "Хотим все знать" (познавательно исследовательская деятельность с детьми)

выступление из опыта работы с детьми по познавательно исследовательской деятельности с детьми....

Проект по математике «ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ И ИЗМЕРЯТЬ»

Задачи проекта:1.     Формировать у детей первоначальные измерительные умения.  2.     Познакомить  детей с такими единицами измерения длины, как шаг,...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Хотим все знать!»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Хотим все знать!»...

Участие в конкурсе "Наше Подмосковье" 2019 тема "Хотим все знать о безопасности!?"

Участие с проектом "Хочу знать все о безопасности!?"Награждение грамотой за участие...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ВОДА! ВОДА! – КРУГОМ ВОДА!»

Экологический проект для педагогов ДОУИсследовательско-творческий, краткосрочный....

Познавательно – творческий проект в средней группе на тему: «Хотим все знать»

Природа удивительна и прекрасна. Она встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. У детей постоянно существует потребность в новых впечатлениях...