Патриотическое воспитание
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию (Формирование ценности и любви к малой Родине и Отечеству, её народам, Российской армии, в основе патриотического воспитания) в Средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию (Формирование ценности и любви к малой Родине и Отечеству, её народам, Российской армии, в основе патриотического воспитания) в Средней группе.
Патриотизм- это горячо любить свой народ, а не ненавидеть другие!
Патриотизм-это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны!
Патриотическое воспитание- это сложный. А самое главное важнейший компонент общего учебно-воспитательного процесса формирования личности. Важная часть будущего страны!
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «познание», «социализация», «музыка», «чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая.
Цели и задачи:
- научить подрастающее поколение горячо любить свою родину. Свой многонациональный народ;
- сформулировать чувство сопереживания к судьбе Отечества, формировать чувство верности Родине, уважение национальных традиций, духовных и культурных достижений народа;
- на основе исторических примеров воспитывать высококультурную личность, многосторонне развитого гражданина в нравственном, культурном, физическом отношении;
- Формировать чувство сопричастности к своей семье, городу, Отечеству, культурно-историческому наследию своего народа.
Материалы и оборудование:
Стенд с фото городских улиц, карты мира и России, патриотический уголок, папка-передвижка с достопримечательностями города, мяч, музыкальная колонка, дидактические пособия с картинками: «Военные профессии» и «Народы России».
НОД:
Организационный момент:
Включаю песню, в исполнении М. Бернеса, написанная М. Матусовским и В. Барнери; «С чего начинается Родина». Мягкий и пронизывающий голос Бернеса расположит воспитанников к занятию.
В.: Ребята, о чём пелось в песне? (ответы детей) Правильно, о Родине! А как называется наша Родина? (ответы детей) Да, ребята, наша Родина- это Россия!
Посмотрите на карту мира, вот наша Родина. Она занимает большую часть суши на планете Земля. Есть Большая и Малая Родина. Родина есть у каждого человека; это страна, город, где он живёт. Россия – это наша с вами Большая Родина, а вот понятие Малая Родина существует только у нас и означает оно место рождения человека. Образ малой Родины складывается из национальных традиций, деталей быта, красоты местной природы.
В.: Ребята, подойдите к стенду. Что вы видите на нём? (ответы детей) Да, ребята, это улицы нашего города, наши достопримечательности, места, где вы бываете. В каждом городе есть дома, они имеют свой номер и есть улицы, которые названы именами Героев, событий. Название улицы и номер дома, где живёт человек- это Адрес? А, вы знаете, на какой улице живёте? (ответы детей)
Физ. минутка: Ребята, постройтесь в круг. Сейчас мы с вами будем бросать друг другу мяч и называть интересные места, достопримечательности нашего города; где вы бывали с родителями (магазин, школа, библиотека, музей, «Облака», «Приземление Ю. А. Гагарина», наш садик, Река Волга, Парк, лес, стадион…)
В.: Молодцы, ребята. Теперь подойдите к нашему Патриотическому уголку. Наша страна многонациональная, у нас есть видимые отличия, разные традиции, но все мы россияне (рассматриваем дидактическое пособие: «народы России», слушаю комментарии детей). Жители нашей страны работают, строят, защищают Нашу Родину. Ребят, а кто защищает нас с вами? (Ответы детей) Правильно, военные (рассматриваем картинки: «Военные профессии», слушаю комментарии детей)
Ребята, а кто мне скажет, чем же знаменит наш город? (ответы детей) Конечно, это приземление первого космонавта Ю. А. Гагарина. Также в нашем городе расположена легендарная авиабаза, улицы нашего города названы в честь Героев, которые защищали нас. Ещё в нашем городе родился писатель Л. Кассиль, есть дом Музей, обязательно сходите с родителями туда.
А, кто мне скажет, как называется большая река, которая протекает в нашем городе? (ответы детей) Молодцы. Это Волга. Полноводная, глубокая, на берегах которых стоит наш город. Природа нашего края очень богатая и красивая. Скажите мне. Нужно ли беречь природу? И как природу уберечь? (ответы детей) Правильно: нельзя мусорить, срывать цветы, листья, ломать ветки и разжигать костры в лесу!
Рефлексия: Ребята, наше занятие окончено. Вы сегодня узнали очень многое о своей Родине. Каждый из вас проявил своё участие и знание. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...