"Экологический квест" для детей в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анна Вячеславовна Корецкая

Занятие будет интересно воспитателям старших группп  нестандартным построением,, ознакомлением детей с сортировкой  и переработкой мусора, возможностью закрепить у детей  знания в различных областях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест

Тема" Мир природы."

Возраст : дети 6-7 лет

Цель: воспитание  любви к родному краю.

Интеграция образовательных областей " Формирование математических представлений». «Речевое развитие»,   «Художественно-Эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Задачи:

Образовательные

-Познакомить детей с проблемой "мусора в природе" и ее разрешение; «Познавательное развитие»

. -Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20, состав числа в пределах 10, умение решать примеры в пределах 10,

-закрепление геометрических фигур, пространственных и временных отношений. «Формирование Элементарных математических представлений».

-Закрепление навыков словообразования прилагательных, навыков деления на слоги, навыка чтения (ОО «Речевое развитие»)

-Создание цветка из переработанного материала (бумажной массы) (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Развивающие

-Развивать диалогическую, связную речь детей, обогащать словарь описательных прилагательных (ОО «Речевое развитие»)

-Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми игровыми ситуациями; развивать уверенность в собственных силах. 

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

-Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук,

творческие способности, фантазию.  (ОО «Художественно-эстетическое развитие »)

-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением. (ОО «Физическая культура»)

Воспитательные

-Воспитывать доброе отношение к лесу и его обитателям; воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность; желание   и умение работать группой,   подгруппами; способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Предварительная работа: проведение праздника дня Земли, игры "Что из чего сделано", беседа "переработка мусора".

.

Методы и приемы:

 - практические: мотивация, погружение в игровую ситуацию, динамическая пауза .

- наглядные: 

 - словесные: использование художественного слова ( чтение    ,ситуативные беседы, напоминание, уточнение,

Материалы и оборудование:

  магнитофон  с вход USB, флешкарта с записью, карта, дорожка из цветных кругов, корзины для сортировки мусора, "деревья" для создания леса, задания на каждого ребенка: примеры с зашифрованными словами, дорожки рисунков на листе в клетку,   картинки на магните:  росток, ребус стриж, стоянка

Содержание   образовательной деятельности

Структурные компоненты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Орг. момент

Включение сигналов SOS/

Ребята, что это? сигналы бедствия (картинка), Эти   звуковые сигналы из азбуки Морзе, передавали их попавшие в чрезвычайное положение моряки. Спасите наши души! (А с другой стороны картинка росток)  

- Что бы это могло означать. Кого спасать? Надо разобраться. Наверное -это  квест. В квесте много головоломок и задач. Справимся?

 

Дети собираются вокруг воспитателя.

Ответы детей

1 задание квеста

Игра "угадай время игры"

Задание  2

Дорожка

Для начала нужно войти в игру. Разгадать число, месяц. Есть и подсказки нам.

 Игру хотели провести перед летом, а значит.(весной).. Правильно, но не в первом месяце, а во втором. (называют весенние) месяца) На следующий день после 20 числа.

Молодцы! Время проведения важно .

8 и 10 это соседи этого числа. Правильно, в 10 ч.Подведем итоги: весна 21 апреля 9 ч утра. Определим место игры: Это слово состоит из одного слога. (выбираем картинку: город, река, лес) Подведем итоги(на мольберте выставляется число, месяц и время и место) Начинаем отсчет игры 20, 19....Теперь мы внутри квеста .  

Дорожка из геометрических фигур ведет к лесу. ( круги, квадраты треугольники.) Перед дорожкой задание

Надо пройти  не по красным и  не круглым с 4 мя углами 

Ответы детей:

Весной, в апреле

Вспоминают месяца.

 Дети идут по кругу, змейкой

Задание 3:  Игра "Сортируем мусор "

 Дорожка нас привела  .. в лес.(чехлы на стульях)Посмотрите здесь должно быть задание для нас Осматриваем , что с лесом случилось(он весь в мусоре) , находим картинку с правилами.(Картинка с правилами поведения в лесу) Видимо нужно не просто собрать  мусор. а разобрать его. 

(дети читают задание)

Мусор не бросайте,

жизнь растений уважайте!

Оставлять мусор нельзя.

Не поленимся друзья!

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать

Перед нами контейнеры с маркировками: бумага, стекло, пластик, металл и пищевые отходы (в нашей игре пищевые отходы ненастоящие)

Словесная игра "Какой, какая. какие?"(бутылка из стекла стекляная)

Под контейнером новое задание-ребус

100янка

Дети находят табличку с заданием, сортируют мусор.

Проговаривают, что складывают в контейнер.

Дети отгадывают ребус

Сообщение новой информации

Очистили весь лес . Проходите дальше.

Презентация слайд видео Стекло и пластик можно сдать и вернуть деньги. Все переработают и снова сделают новые вещи. Бумагу сдать в макулатуру, её тоже переработают. Металл переплавят.

 А под контейнером новое задание, его принес... ребус(стриж)

Просмотр видео, обсуждение увиленного.

Задание 5.   

"Послание из леса"

Что же росток хотел нам сказать? Перед нами зашифрованное послание. Проходите за столы. Если решим примеры - из ответов можно составить слово. Проверим .У кого номер один какое слово получилось .и т.д.

У всех получилось и мы можем прочитать Лес – это наш дом, веди себя достойно в нём

Молодцы справились с заданием!

Дети за столами  решают примеры и записывают слово, составляют послание

Лес- это наш дом, веди себя достойно в нём

Задание 6

"Пикник"

Что значит достойно вести себя в лесу?  На экране появляется картинка"Пикник".

( мусор, костер , сорванные цветы..), Составляем предложения по картинке и в ходе обсуждения выставляем правила поведения в лесу.

    Я могу быть спокойна и на майских праздниках, все достойно себя будут вести на пикниках.

А вот и первоцветы, теперь они могут показаться и сказать вам спасибо.

Ответы детей.

Обсуждение правил поведения в лесу

Продуктивная деятельность

Вы разгадали весь квест , а ведь недавно был день подснежника 19 апреля. И в подарок мы с вами можем сделать красивый цветок , сделанные своими руками из переработанных материалов.

Мастер-класс по изготовлению из бумажной массы цветка

Рефлексия (самоанализ).

Ребята, вам понравилось занятие?

Что   больше всего запомнилось?

    Я вам тоже приготовила сюрприз – вкусное печенье -   (клад можно найти на полке между коробками с конструктором) и конечно медали зеленого патруля. Вы замечательно справились с заданиями квеста

Ответы детей

Сюрпризный момент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Табигать-тиңсез хәзинә" итоговая деятельность по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе

Экологическая деятельность на татарском языке для детей подготовительного возроста ДОУ. Песни, стихи, игры о природе. ...

Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе.

Данная викторина  направлена закрепление знаний детей о планете Земля и ее обитателях, систематизации знаний о животных и птицах;пробуждению добрых чувств детей по отношению к природе, форм...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.

Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое  воспитание  детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...

Перспективный план по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе

Подготовительная группа.                 Сентябрь.Тема:...

Проект по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"

Проект краткосрочный с приложениями, в которых даны конспекты проводимых мероприятий, проводимых в рамках проекта...