Город
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гуляева Людмила Викторовна

Доброе утро, ребята. Как настроение? Отличное! Просто замечательно! Давайте поприветствуем друг друга. Сегодня вас ждет увлекательное дело! А чем мы сегодня будем заниматься, узнаете, если расшифруете слово на доске.

                                          Г  Д  О  О  Р

                                           1   5   2   4   3

Воспитатель: Верно, это слово " Город". Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе.

Как называется город, в котором мы с вами живем? А что такое город

Воспитатель: Предлагаю разминку. Отвечаем быстро!

Словесная игра "Какой мой город?"

1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (Героический)

2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (Праздничный)

3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой? (Зеленый)

4. В нашем городе весной высаживают много цветов (цветущий)

5. Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный)

6. В нашем городе много людей занимаются спортом (спортивный)

7. Все мы любим наш город (любимый)

8. Сейчас осень, значит наш город (осенний)

9. Когда наступает ночь, то город становится (ночной)

10. Когда идет дождь, то город какой? (Дождливый)

11. Зимой, когда идет снег, то город какой? (Заснеженный)

12. В нашем городе много туристов, значит наш город (туристический)

13. В городе много машин, значит наш город (шумный)

14. В городе светит солнце, значит наш город (солнечный)

15. у нас в городе много улиц, значит наш город (большой)

Воспитатель: А как называются улицы, на которых вы живете?

 

Д/и «Назови улицу, на которой ты живешь»

Молодцы, название улиц знаете хорошо. А давайте поиграем, встаньте в круг, я буду говорить о том какая улица у меня и бросать мяч одному из вас, а вы бросаете мяч обратно мне, отвечая: «А, моя улица…»  И называете слово наоборот.

Д/и «Скажи наоборот» (в кругу)

Моя улица старая, а моя улица новая;

Моя улица узкая, а моя улица широкая;

Моя улица ближняя, а моя улица дальняя;

Моя улица длинная, а моя улица короткая;

Моя улица светлая, а моя улица темная;

Моя улица грязная, а моя улица чистая;

Моя улица веселая, а моя улица грустная;

Моя улица шумная, а моя улица тихая;

Моя улица большая, а моя улица маленькая;

 Моя улица зеленая, а моя улица желтая

Моя улица черная, а моя улица

Моя улица кривая, а моя улица прямая

Моя улица кривая

Моя улица безлюдная

Моя пасмурная

Физкультминутка — это город. Как высок он (, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна)

Город наш такой большой, (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимают себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются)

Он нам очень нравится (показываем «класс»)  

Ребята, а сейчас мы с вами скажем красивые и приятные слова о нашем городе. Проводится словесная игра «Передай сердечко и скажи словечко» (Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко).

Например:

Я люблю свой город, потому что он красивый.

Я люблю свой город, потому что он зелёный.

Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.

Воспитатель: Ребята, в нашем городе есть много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания.

Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, -Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в…. (Магазин)

Если мы посетим Заведение это, Два часа посидим В темном зале без света. (Кинотеатр)

Малыши с утра идут, С мамами и папами, В этот чудный, славный дом, Как зовётся всё же он? (Детский сад) Стоит огромный Светлый дом. Десятки тысяч Книжек в нём. (Библиотека)

Почему наш поезд встал? Путь закончен. Вон …. (Вокзал

В городе деревьев мало И гулять стремятся все, Уходя на два квартала От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей И зеленых тополей (Парк)

Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (Школа)

В любой уголок Земли Доставят, я знаю точно, Посылку, которую мы Отправим с тобой по...(Почте)

В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица)

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили?

Что запомнилось больше всего?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_konspekt_nod_podgotovitelnaya_gruppa.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Доброе утро, ребята. Как настроение? Отличное! Просто замечательно! Давайте поприветствуем друг друга . Сегодня вас ждет увлекательное дело! А чем мы сегодня будем заниматься, узнаете, если расшифруете слово на доске.

                                          Г  Д  О  О  Р

                                           1   5   2   4   3

Воспитатель: Верно, это слово " Город". Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе.

Как называется город, в котором мы с вами живем? А что такое город? 

Воспитатель: Предлагаю разминку. Отвечаем быстро!

Словесная игра "Какой мой город?"

1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (Героический)

2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (Праздничный)

3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой? (Зеленый)

4. В нашем городе весной высаживают много цветов (цветущий)

5. Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный)

6. В нашем городе много людей занимаются спортом (спортивный)

7. Все мы любим наш город (любимый)

8. Сейчас осень, значит наш город (осенний)

9. Когда наступает ночь, то город становится (ночной)

10. Когда идет дождь, то город какой? (Дождливый)

11. Зимой, когда идет снег, то город какой? (Заснеженный)

12. В нашем городе много туристов, значит наш город (туристический)

13. В городе много машин, значит наш город (шумный)

14. В городе светит солнце, значит наш город (солнечный)

15. у нас в городе много улиц, значит наш город (большой)

Воспитатель: А как называются улицы, на которых вы живете?

Д/и «Назови улицу, на которой ты живешь» 

Молодцы, название улиц знаете хорошо. А давайте поиграем, встаньте в круг, я буду говорить о том какая улица у меня и бросать мяч одному из вас, а вы бросаете мяч обратно мне, отвечая: «А, моя улица…»  И называете слово наоборот.

Д/и «Скажи наоборот» (в кругу)

Моя улица старая, а моя улица новая;

Моя улица узкая, а моя улица широкая;

Моя улица ближняя, а моя улица дальняя;

Моя улица длинная, а моя улица короткая;

Моя улица светлая, а моя улица темная;

Моя улица грязная, а моя улица чистая;

Моя улица веселая, а моя улица грустная;

Моя улица шумная, а моя улица тихая;

Моя улица большая, а моя улица маленькая;

 Моя улица зеленая, а моя улица желтая

Моя улица черная, а моя улица

Моя улица кривая, а моя улица прямая

Моя улица кривая

Моя улица безлюдная

Моя пасмурная

ФизкультминуткаЭто город. Как высок он (, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна)

Город наш такой большой, (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимают себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются)

Он нам очень нравится (показываем «класс»)  

Ребята, а сейчас мы с вами скажем красивые и приятные слова о нашем городе. Проводится словесная игра «Передай сердечко и скажи словечко» (Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко).

Например:

Я люблю свой город, потому что он красивый.

Я люблю свой город, потому что он зелёный.

Я люблю свой город, потому что уютный и т.д

Воспитатель: Ребята, в нашем городе есть много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания.

Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, -Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в…. (Магазин)

Если мы посетим Заведение это, Два часа посидим В темном зале без света. (Кинотеатр)

Малыши с утра идут, С мамами и папами, В этот чудный, славный дом, Как зовётся всё же он? (Детский сад) Стоит огромный Светлый дом. Десятки тысяч Книжек в нём. (Библиотека)

Почему наш поезд встал? Путь закончен. Вон …. (Вокзал

В городе деревьев мало И гулять стремятся все, Уходя на два квартала От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей И зеленых тополей (Парк)

Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (Школа)

В любой уголок Земли Доставят, я знаю точно, Посылку, которую мы Отправим с тобой по...(Почте)

В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица)

Итог.

О чем мы сегодня говорили?

Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...