Совместное занятие с родителями в подготовительной группе «В страну профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Совместное занятие с родителями в подготовительной группе «В страну профессий»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместное занятие с родителями в подготовительной группе «В страну профессий»
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о названиях и назначениях разных профессий. Профессия – это дело, работа, основной род занятий. Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий.
2. Закрепить знания детей о профессии своих родителей.
3. Понимать значение труда людей разных профессий; ценить результаты труда людей разных профессий; использовать активный словарь по теме.
Материал:
Картины и картинки, изображающие труд людей разных профессий, атрибуты разных профессий. Речевые и наглядные материалы по теме. Цветные карандаши, фишки, шоколадные медали.
Ход занятия:
Ведущий: - Дорогие гости, ребята, я хочу пригласить вас и ваших мам и пап в гости. В страну «Профессий».
Появляется Незнайка.
Незнайка: - Я тоже хочу отправиться с вами в страну «Профессий».
Ведущий: - Возьмём собой Незнайку? (ответы детей).
Ведущий произносит волшебные слова.
Незнайка: – Ребята вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей). А откуда появились профессии, вы знаете? (ответы детей).
Ведущий: – А сейчас тебе ребята расскажут!
Рассказ детей:
1. Давным-давно профессий было мало. Тот, кто занимался охотой – был охотником. Охотники изучали повадки животных, учились распознавать зверя по следу, придумывали новые способы охоты (картинка).
2. Те, кто выращивали зерно – были земледельцами. Они изучали растения, наблюдали за их развитием, выводили новые сорта, учились обрабатывать зёрна (картинка).
3. Научились люди лепить посуду из глины – появились гончары (картинка).
4. Научились изготавливать мебель – появились столяры и плотники (картинка).
5. Научились шить – появились портные (картинка).
Ведущий: – Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из досок скамеечку. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия. Профессией называют, что? (ответы детей: только ту работу, которую человек делает для людей). Чтобы освоить какую – ни будь профессию, надо что? (ответы детей: учиться, много знать, уметь, изучать специальную литературу). Человек выбирает ту профессию, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно. Мы живём в большом городе, сколько же труда людей разных профессий требуется, чтобы в городе было всё в порядке.
Незнайка: – Какие умные ребята! Я многое узнал из вашего рассказа. А ваши папы и мамы молчат, наверно они ничего не знаю о профессиях. Я предлагаю поиграть. В игре будут участвовать две команды (детей взрослых разделить на 2 команды). Вы хотите поиграть? (придумываются названия команд).
Ведущий: – За каждый верный ответ команды будут получать фишки и кого фишек окажется больше, та команда и победит.
Игра № 1 «Кто назовет больше профессий?»
Игра № 2 «Кому что нужно?» (картинки, людям каких профессий необходимы для работы эти предметы).
Игра № 3 «Кто больше назовет действий?» (команды по очереди называют действия человека данной профессии: врач – лечит, делает укол, слушает и т. д.).
Игра № 4 «Угадай профессию по движениям» (от каждой команды выбираются по одному игроку, который выбирает профессию и показывает какие-то действия, по которым участники другой команды должны отгадать её).
Игра № 5 «Закончи предложение» (если бы не было строителей, то не было бы … (домов в которых мы живем) и др.).
Игра № 6 «Машины на службе у людей»; «Кто, чем управляет?» (Автобусом управляет., самолётом управляет., кораблём управляет… и др.)
Игра № 7 «Кто больше вспомнит сказок, рассказов, в которых говорится о профессиях?»
Игра № 8 «Помоги Незнайке» («Он решил стать плотником, но он не знает, какие инструменты понадобятся ему для работы. Найди и обведи»).
Игра № 9 «Собери картинку» (каждой команде даётся разрезная картинка её нужно собрать, какая команда справится быстрее).
Незнайка: – Мне было так интересно! А вам понравилось?
Подсчитываются фишки, раздаются обеим командам призы – шоколадные медали. Ведущая возвращает с помощью волшебных слов детей и их родителей в группу. Незнайка прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В Лесной стране под Новый Год" (совместный праздник с родителями детей подготовительной группы)
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. "В стране гномов"
Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, направленный на следующие цели:- развивать фонематический слух, фонематический анализ и...
Сценарий совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Небыличная страна»
Сценарий совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Небыличная страна»...
Преемственность в работе детского сада и школы в условиях введения ФГОС. Конспект совместного занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Традиционной формой подготовки будущих первоклассников к школе, являются занятия проводимые учителем начальных классов и воспитателем ДОУ. Организация таких занятий решает ряд задач. Облегчает естеств...
Конспект итогового открытого занятия для родителей в подготовительной группе «В стране знаний»
Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом является итоговое занятие в дет...
Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе “Путешествие в страну Знаний”.
Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе “Путешествие в страну Знаний”....
Конспект совместного занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей и их родителей
Цель: Развитие математических способностей у детей на совместных с родителями занятиях. Задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10Упра...