Совместное занятие с родителями в подготовительной группе «В страну профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Богомолова Любовь Владимировна

Совместное занятие с родителями в подготовительной группе «В страну профессий»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное занятие с родителями в подготовительной группе «В страну профессий»

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о названиях и назначениях разных профессий. Профессия – это дело, работа, основной род занятий. Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий.

2. Закрепить знания детей о профессии своих родителей.

3. Понимать значение труда людей разных профессий; ценить результаты труда людей разных профессий; использовать активный словарь по теме.

Материал:

Картины и картинки, изображающие труд людей разных профессий, атрибуты разных профессий. Речевые и наглядные материалы по теме. Цветные карандаши, фишки, шоколадные медали.

Ход занятия:

Ведущий: - Дорогие гости, ребята, я хочу пригласить вас и ваших мам и пап в гости. В страну «Профессий».

Появляется Незнайка.

Незнайка: - Я тоже хочу отправиться с вами в страну «Профессий».

Ведущий: - Возьмём собой Незнайку? (ответы детей).

Ведущий произносит волшебные слова.

Незнайка: – Ребята вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей). А откуда появились профессии, вы знаете? (ответы детей).

Ведущий: – А сейчас тебе ребята расскажут!

Рассказ детей:

1. Давным-давно профессий было мало. Тот, кто занимался охотой – был охотником. Охотники изучали повадки животных, учились распознавать зверя по следу, придумывали новые способы охоты (картинка).

2. Те, кто выращивали зерно – были земледельцами. Они изучали растения, наблюдали за их развитием, выводили новые сорта, учились обрабатывать зёрна (картинка).

3. Научились люди лепить посуду из глины – появились гончары (картинка).

4. Научились изготавливать мебель – появились столяры и плотники (картинка).

5. Научились шить – появились портные (картинка).

Ведущий: – Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из досок скамеечку. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия. Профессией называют, что? (ответы детей: только ту работу, которую человек делает для людей). Чтобы освоить какую – ни будь профессию, надо что? (ответы детей: учиться, много знать, уметь, изучать специальную литературу). Человек выбирает ту профессию, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно. Мы живём в большом городе, сколько же труда людей разных профессий требуется, чтобы в городе было всё в порядке.

Незнайка: – Какие умные ребята! Я многое узнал из вашего рассказа. А ваши папы и мамы молчат, наверно они ничего не знаю о профессиях. Я предлагаю поиграть. В игре будут участвовать две команды (детей взрослых разделить на 2 команды). Вы хотите поиграть? (придумываются названия команд).

Ведущий: – За каждый верный ответ команды будут получать фишки и кого фишек окажется больше, та команда и победит.

Игра № 1 «Кто назовет больше профессий?»

Игра № 2 «Кому что нужно?» (картинки, людям каких профессий необходимы для работы эти предметы).

Игра № 3 «Кто больше назовет действий?» (команды по очереди называют действия человека данной профессии: врач – лечит, делает укол, слушает и т. д.).

Игра № 4 «Угадай профессию по движениям» (от каждой команды выбираются по одному игроку, который выбирает профессию и показывает какие-то действия, по которым участники другой команды должны отгадать её).

Игра № 5 «Закончи предложение» (если бы не было строителей, то не было бы … (домов в которых мы живем) и др.).

Игра № 6 «Машины на службе у людей»; «Кто, чем управляет?» (Автобусом управляет., самолётом управляет., кораблём управляет… и др.)

Игра № 7 «Кто больше вспомнит сказок, рассказов, в которых говорится о профессиях?»

Игра № 8 «Помоги Незнайке» («Он решил стать плотником, но он не знает, какие инструменты понадобятся ему для работы. Найди и обведи»).

Игра № 9 «Собери картинку» (каждой команде даётся разрезная картинка её нужно собрать, какая команда справится быстрее).

Незнайка: – Мне было так интересно! А вам понравилось?

Подсчитываются фишки, раздаются обеим командам призы – шоколадные медали. Ведущая возвращает с помощью волшебных слов детей и их родителей в группу. Незнайка прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В Лесной стране под Новый Год" (совместный праздник с родителями детей подготовительной группы)

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. "В стране гномов"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, направленный на следующие цели:- развивать фонематический слух, фонематический анализ и...

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Небыличная страна»

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Небыличная страна»...

Конспект итогового открытого занятия для родителей в подготовительной группе «В стране знаний»

Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом является итоговое занятие в дет...

Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе “Путешествие в страну Знаний”.

Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе “Путешествие в страну Знаний”....

Конспект совместного занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей и их родителей

Цель: Развитие математических способностей у детей на совместных с родителями занятиях. Задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10Упра...

Занятие по профориентации в подготовительной группе: «В мире профессий»

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.2. Прививать интер...