Совместное занятие с родителями в подготовительной группе «В страну профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Богомолова Любовь Владимировна

Совместное занятие с родителями в подготовительной группе «В страну профессий»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное занятие с родителями в подготовительной группе «В страну профессий»

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о названиях и назначениях разных профессий. Профессия – это дело, работа, основной род занятий. Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий.

2. Закрепить знания детей о профессии своих родителей.

3. Понимать значение труда людей разных профессий; ценить результаты труда людей разных профессий; использовать активный словарь по теме.

Материал:

Картины и картинки, изображающие труд людей разных профессий, атрибуты разных профессий. Речевые и наглядные материалы по теме. Цветные карандаши, фишки, шоколадные медали.

Ход занятия:

Ведущий: - Дорогие гости, ребята, я хочу пригласить вас и ваших мам и пап в гости. В страну «Профессий».

Появляется Незнайка.

Незнайка: - Я тоже хочу отправиться с вами в страну «Профессий».

Ведущий: - Возьмём собой Незнайку? (ответы детей).

Ведущий произносит волшебные слова.

Незнайка: – Ребята вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей). А откуда появились профессии, вы знаете? (ответы детей).

Ведущий: – А сейчас тебе ребята расскажут!

Рассказ детей:

1. Давным-давно профессий было мало. Тот, кто занимался охотой – был охотником. Охотники изучали повадки животных, учились распознавать зверя по следу, придумывали новые способы охоты (картинка).

2. Те, кто выращивали зерно – были земледельцами. Они изучали растения, наблюдали за их развитием, выводили новые сорта, учились обрабатывать зёрна (картинка).

3. Научились люди лепить посуду из глины – появились гончары (картинка).

4. Научились изготавливать мебель – появились столяры и плотники (картинка).

5. Научились шить – появились портные (картинка).

Ведущий: – Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из досок скамеечку. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия. Профессией называют, что? (ответы детей: только ту работу, которую человек делает для людей). Чтобы освоить какую – ни будь профессию, надо что? (ответы детей: учиться, много знать, уметь, изучать специальную литературу). Человек выбирает ту профессию, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно. Мы живём в большом городе, сколько же труда людей разных профессий требуется, чтобы в городе было всё в порядке.

Незнайка: – Какие умные ребята! Я многое узнал из вашего рассказа. А ваши папы и мамы молчат, наверно они ничего не знаю о профессиях. Я предлагаю поиграть. В игре будут участвовать две команды (детей взрослых разделить на 2 команды). Вы хотите поиграть? (придумываются названия команд).

Ведущий: – За каждый верный ответ команды будут получать фишки и кого фишек окажется больше, та команда и победит.

Игра № 1 «Кто назовет больше профессий?»

Игра № 2 «Кому что нужно?» (картинки, людям каких профессий необходимы для работы эти предметы).

Игра № 3 «Кто больше назовет действий?» (команды по очереди называют действия человека данной профессии: врач – лечит, делает укол, слушает и т. д.).

Игра № 4 «Угадай профессию по движениям» (от каждой команды выбираются по одному игроку, который выбирает профессию и показывает какие-то действия, по которым участники другой команды должны отгадать её).

Игра № 5 «Закончи предложение» (если бы не было строителей, то не было бы … (домов в которых мы живем) и др.).

Игра № 6 «Машины на службе у людей»; «Кто, чем управляет?» (Автобусом управляет., самолётом управляет., кораблём управляет… и др.)

Игра № 7 «Кто больше вспомнит сказок, рассказов, в которых говорится о профессиях?»

Игра № 8 «Помоги Незнайке» («Он решил стать плотником, но он не знает, какие инструменты понадобятся ему для работы. Найди и обведи»).

Игра № 9 «Собери картинку» (каждой команде даётся разрезная картинка её нужно собрать, какая команда справится быстрее).

Незнайка: – Мне было так интересно! А вам понравилось?

Подсчитываются фишки, раздаются обеим командам призы – шоколадные медали. Ведущая возвращает с помощью волшебных слов детей и их родителей в группу. Незнайка прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В Лесной стране под Новый Год" (совместный праздник с родителями детей подготовительной группы)

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. "В стране гномов"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, направленный на следующие цели:- развивать фонематический слух, фонематический анализ и...

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Небыличная страна»

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Небыличная страна»...

Преемственность в работе детского сада и школы в условиях введения ФГОС. Конспект совместного занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Традиционной формой подготовки будущих первоклассников к школе, являются занятия проводимые учителем начальных классов и воспитателем ДОУ. Организация таких занятий решает ряд задач. Облегчает естеств...

Конспект итогового открытого занятия для родителей в подготовительной группе «В стране знаний»

Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом является итоговое занятие в дет...

Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе “Путешествие в страну Знаний”.

Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе “Путешествие в страну Знаний”....

Конспект совместного занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей и их родителей

Цель: Развитие математических способностей у детей на совместных с родителями занятиях. Задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10Упра...