НОД "Вестники Весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vestniki_vesny_st.gr_.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию
с детьми старшей группы «Б»
на тему: «Вестники Весны»
Составила и провела:
воспитатель
Тимченко Л.Б.
Санкт-Петербург, г. Колпино
2023г.
Организационная информация | ||
1 | Направления развития детей | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое. |
2 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
3 | Интеграция видов деятельности | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
4 | Возрастная группа | Старшая |
Методическая информация | ||
1 | Тема образовательной деятельности | «Вестники Весны» |
2 | Предварительная работа | Наблюдение за изменениями в природе на прогулке, беседы, чтение рассказов о природе, загадывание загадок, дидактические игры «Когда это бывает?», «Четвёртый лишний», и другие. Рассматривание иллюстраций и предметных картинок с изображениями различных видов птиц, |
3 | Цель | Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. |
4 | Задачи обучения | Систематизировать и закреплять знания о весне, ее признаках, перелетных и зимующих птицах; Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме; совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов, согласование числительного с существительным по падежам, слоговой структуры слов, связной речи); Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. |
Задачи развития | Развивать умение использовать в беседе накопленные знания; Развивать речевую активность, диалогическую речь, мыслительные операции, слуховое и зрительное восприятие, память, творческое воображение, артикуляционную, мелкую и общую моторику; Формировать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. | |
Задачи воспитания | Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, воспитание бережного отношения к природе. | |
5 | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Методы: практический, наглядный, игровой. Приемы: создание игровой ситуации, вопросы, указание, пояснение, беседа, показ, загадывание загадок; поощрение. |
6 | Образовательные технологии | Здоровьесберегающие технологии, исследовательская деятельность, личностно - ориентированная технология, игровая технология |
7 | Культурные практики | Познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная. |
8 | Организация среды для образовательной деятельности | Магнитная доска; схематические символы «Времена года» (весна и зима) для составления рассказа, пособие 2 домика, игра «Четвертый лишний» (перелетные и зимующие птицы), игры «Где скворец?», «Ошибка художника», корзина с птицами-игрушками, разрезная картина с изображением корзины, 5 конвертов, шкатулка, карта-схема. |
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу шкатулку.
Воспитатель:
- Ребята! Утром, придя на работу, я обнаружила на столе шкатулку.
(Пытается открыть ее, не открывается)
- Чтобы открыть ее, нужно отгадать загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла …… (Весна)
Воспитатель:
Правильно! (Открывает шкатулку, достает записку, читает)
«Здравствуйте, дорогие ребята и воспитатели! В вашей группе спрятались от Зимы птицы – вестники Весны, без которых она не может полноправно вступить в свои права. Пожалуйста, помогите их найти! Вы обязательно справитесь, если выполните все задания. Они находятся в вашей группе. Удачи!»
- Ребята! Поможем Весне?
Дети:
Да!
Воспитатель:
А для начала подумайте, почему перелетных птиц называют вестниками весны?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Еще издавна считалось, что перелетные птицы приносят на крыльях весну. Ну что ж…. Отправляемся в путь! Поможет нам карта, которую я нашла в шкатулке.
Воспитатель:
Посмотрите на карту, куда нам надо идти? Что нарисовано?
Дети:
Три подснежника.
Воспитатель:
Какую цифру будем искать?
Дети:
Цифру 3.
Дети передвигаются по группе и находят конверт с цифрой 3.
Из конверта достают карточки-символы «Времена года».
Воспитатель:
Ребята, необходимо отобрать карточку-схему, обозначающую весну, а затем найти картинки с ее признаками.
ИГРА «ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ»
(На магнитной доске расположены картинки, изображающие различные признаки времен года (весны и зимы). Дети отбирают нужные карточки, обосновывают свой выбор, а затем составляют описательный рассказ о весне
Дети:
Весной пригревает солнышко.
Появляются проталины.
Тает снег, бегут ручьи.
Начинается капель.
Прилетают птицы.
Появляются насекомые.
Воспитатель:
Хорошо! В конверте что-то осталось, поэтому мы его забираем с собой и движемся дальше. Посмотрим на карту, что там нарисовано?
Дети:
Четыре птицы.
Воспитатель:
Какую цифру ищем?
Дети: Цифру 4.
Дети передвигаются по группе и находят конверт с цифрой 4.
Воспитатель:
- Ребята, я уже говорила, что перелетные птицы приносят на крыльях весну. Каких перелетных птиц вы знаете?
- А давайте вспомним, как называются птицы, которые остаются зимовать?
Каких зимующих птиц вы знаете?
- Молодцы. И теперь мы сможем выполнить следующее задание и пройти дальше..
ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ».
(Два домика с картинками птиц, по четыре в каждом (одна птица неверная). Дети находят ошибку и переставляют птиц. Свой выбор обосновывают. Игра проводится 2 раза с переменой картинок)
Воспитатель:
А теперь всех птиц выставим в ряд, к ним прилетели еще 2 птицы. Сколько всего птиц?
Дети: 10 пт иц.
Воспитатель:
- Какой по счету аист?
- Какой по счету снегирь? (Ответы детей)
- Некоторые птички улетели и остались ласточка, аист, скворец, соловей.
- Ребята, послушайте, какой одинаковый звук в этих словах? (Звук [с])
- Какой это звук? (Согласный, твердый, глухой.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВЕСЕННЯЯ»
Раз и два – звенят капели, (дети вытягивают руки и перебирают пальчиками)
Три, четыре – мы запели. (дети поставили руки на бок и поют: ля-ля-ля)
Пять и шесть – летят скворцы, (взмахи крыльев птиц)
К нам летят весны гонцы. (летают по кругу)
Семь и восемь – мы присели, (дети садятся на корточки)
Девять, десять – полетели!
Воспитатель:
Посмотрите на карту, что на ней изображено?
Дети:
Пять домиков.
Воспитатель:
Конверт с какой цифрой будем искать?
Дети:
С цифрой 5.
Дети находят конверт с нужной цифрой, достают задание.
Воспитатель:
Ребята! Нам предлагают поиграть в игру, которая называется «Где скворец?»
Дети выполняют задание, сидя за столами. У каждого плоскостной скворечник и плоскостное изображение птицы.
Воспитатель:
Наш скворец решил осмотреть окрестности и вылетел из своего скворечника. Сначала он полетел в нижний левый угол, затем сел на жердочку. Потом полетел в правый верхний угол, и опять сел на жердочку и т.д. (в правый нижний, в левый верхний).
Дети передвигают птичкой в заданном направлении
Далее задание выполняется стоя. Дети держат скворечник перед собой в одной руке, другой держат птичку и передвигают ею в заданном направлении.
Воспитатель:
А теперь наш скворец летает над скворечником, спрятался под скворечником, летает около скворечника справа и т.п. (слева, за ним, под ним)
Дети двигают птичкой в нужном направлении.
Воспитатель:
Налетался наш скворец, он решил отдохнуть. Ну, а нам пора в путь. Забираем конверт и смотрим по карте, какая следующая у нас остановка?
Дети:
Шесть божьих коровок.
Воспитатель:
Какую цифру будем искать?
Дети:
Цифру 6.
Воспитатель:
Наши поиски подходят к концу, осталось выполнить последнее задание - «Помоги художнику дорисовать птиц».
Дети выбирают рисунок, рассматривают его, определяют, что забыл нарисовать художник (клюв, лапы, хвост и т.д.).
Дети садятся за столы и дорисовывают рисунки.
Воспитатель:
Все задания выполнили, давайте посмотрим, что в конвертах, которые мы собрали.
Воспитатель достает разрезные картинки, из которых дети составляют изображение корзины.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что обозначает эта подсказка? Зачем нам нужна корзина?(Ответы детей).
Воспитатель:
А может в корзине спрятались птицы? Где в группе стоит корзина?
Дети находят корзину, внутри которой «спрятались» птицы-игрушки и призы-магниты с изображением птиц).
Воспитатель:
А вот и наши Вестники Весны! Кто это?
Дети:
Перелетные птицы.
Воспитатель:
Мы их нашли, и теперь Весне нечего опасаться за то, что Зима опять вернется. А маленькие призы Весна оставила вам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...