Проект для детей 2 - 3 лет "В гости к лесным зверям"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект для детей 2 - 3 лет по экологическому воспитанию "В гости к лесным зверям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gosti_k_lesnym_zveryam.docx | 44.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято проектным УТВЕРЖДАЮ:
советом МДОАУ д/с № 29 ____________ заведующий
протокол №___ МДОАУ д/с № 29 Н.А. Стрехина
от «__» __________20__ г. СОГЛАСОВАНО ___________
Руководитель проектного совета
МДОАУ д/с № 29 Е.А.Баркова
Проект
«В гости к лесным зверям»
«Экологическое воспитание детей младшего
дошкольного возраста»
для воспитанников 2- 3 лет
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада №29 городского округа города Райчихинска
Амурской области
срок реализации: октябрь 2022 г – май 2023 г
Разработчик:
Дудник Е.Э
Актуальность и социальная значимость
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными.
Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Цель проекта: Сформировать представления у детей младшего дошкольного возраста о диких животных наших лесов (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж), их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания, их жизни в разные времена года.
Задачи:
- Познакомить детей с животными нашего леса (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж);
- Сформировать представление детей о внешнем виде и повадках животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж);
- Дать детям представления о том, где они живут, чем питаются животные (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж) в разные время года;
- Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.
Ожидаемые результаты:
- У детей будут сформированы знания о лесных зверях их детёнышах, повадках и среде обитания.
- Дети закрепят умение различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
- В результате реализации проекта дети смогут узнать много нового интересного о лесе и лесных обитателях, расширить словарь по данной лексической теме.
Тип проекта: познавательно – игровой;
Вид проекта: групповой
Сроки реализации проекта: долгосрочный (октябрь 2022г. – май 2023г.)
Участники проекта: воспитатели, родители, дети первой младшей группы (2-3 года).
Этапы проекта:
Подготовительный этап (сбор методической и художественной литературы по теме, разработка плана мероприятий.)
Основной этап (работа с детьми и их родителями).
Заключительный этап (Итоговое развлечение «путешествие в лес»).
План реализации проекта с детьми
О К Т Я Б Р Ь Н О Я Б Р Ь Д Е К А Б Р Ь Я Н В А Р Ь Ф Е В Р А Л Ь М А Р Т А П Р Е Л Ь М А Й | Мероприятие | Программное содержание | Дата |
Игровая ситуация «Зайка в гостях у детей» | Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца | 1 неделя | |
Рассматривание сюжетной картины «Заяц и зайчата» | Обобщить и закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде и его отличительных особенностях. Учить находить различия между животными и их детёнышами | 2 неделя | |
Д/И «Маленький зайка» | Расширить знания детей о диком животном – зайце. Учить детей находить картинку с изображением заданного животного. | 3 неделя | |
И/У «В гости к зайчику» | Формировать представление детей о том, где в лесу живёт заяц, его повадки и чем он питается. | 4 неделя | |
Аппликация «Травка для зайчика» | Продолжать знакомить с животным зайчиком, продолжать давать понятие чем он питается. Развивать умения детей приклеивать картинку «травку». | 1 неделя | |
Рисование «Шубка для зайчат» | Знакомить детей с изменениями окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью. | 2 неделя | |
Игровая ситуация «В гости к нам пришла Лиса» | Познакомить с особенностями внешнего вида и образе жизни лисы. | 3 неделя | |
Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами» | Обобщить и закрепить знания детей о лисе, её внешнем виде и её отличительных особенностях. Учить находить различия между животными и их детёнышами | 4 неделя | |
Виртуальное путешествие «В гости к лисичке» (видеоролик) | Обобщить и закрепить знания детей о лисе, её внешнем виде и её отличительных особенностях. Где в лесу живёт лиса, чем питается. Об особенностях повадках и строении. | 1 неделя | |
Рисование «Лисичка – сестричка» | Закрепить знания детей о внешнем виде лисы. Формировать умения детей рисовать гуашью, используя нетрадиционную технику рисования метод тычка: наносить краску по контуру и по всей поверхности внутри контура, передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы. | 2 неделя | |
Чтение и обсуждение русской народной сказки «Лиса и заяц» | Познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл. Активизировать речь детей по теме | 3 неделя | |
Игровая ситуация «Знакомство с медведем» | Познакомить детей с медведем, с его внешнем видом и образе жизни | 4 неделя | |
Рассматривание сюжетной картины «Медведь и медвежата» | Обобщить и закрепить знания детей о медведе, его внешнем виде и его отличительных особенностях. Учить находить различия между животными и их детёнышами | 1 неделя | |
Чудесный мешочек «Угадай животное» | Совершенствования тактильных ощущений и восприятия, продолжать учить различать и называть диких животных (медведя) | 2 неделя | |
Аппликация (без наклеивания) «Веселый мишка» | Учить составлять фигурку медвежонка из готовых форм, по-разному располагая передние и задние лапы для передачи движения | 3 неделя | |
Просмотр видеосюжета «Один день из жизни медведя» | Закрепить и обобщить представление детей о медведе, их внешнем виде, повадках, месте обитания | 4 неделя | |
Игровая ситуация «Волк в гостях у ребят» | Познакомить детей с внешнем видом волка, и его особенностях поведения | 1 неделя | |
Рассматривание сюжетной картины «Волк и волчата» | Научить детей различать по внешнему виду и называть волка, и их детенышей. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании. | 2 неделя | |
Просмотр презентации «В лес, в гости к волку» | Рассказать детям о том, где в лесу живет волк, его повадках, и чем он питается | 3 неделя | |
Игра – имитация «Серый волк» | Формировать позитивно-эмоциональное отношение к природному окружению посредством сенсорного восприятия (зубы и показываем когти волка; поглаживая муляж хвоста, понимаем, какой он пушистый и что такое шерсть, рычим и т.д.) | 4 неделя | |
Игровая ситуация «В гости к нам пришла белка» | Познакомить детей с внешнем видом белки, и особенностями её образа жизни | 1 неделя | |
Рассматривание сюжетной картины «Белка и бельчата» | Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Активизировать словарь по теме. Обобщить и закрепить полученные знания о животном | 2 неделя | |
Просмотр видеоролика «Как живут белки» | Расширять преставления об условиях обитания белки, рассмотреть ее жилище и чем она питается. | 3 неделя | |
Рисование «Орешки для белочки» | Закрепить знания детей о том, чем питается белка. Совершенствовать умение детей рисовать кисточкой, закрепить коричневый цвет, форму предмета (круглая). | 4 неделя | |
Игровая ситуация «Ёжик в гостях у детей» | Познакомить с особенностями внешнего и образа жизни ежа | 1 неделя | |
Рассматривание сюжетной картины «Ежиха с ежатами» | Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Активизировать словарь по теме. | 2 неделя | |
Чтение и обсуждение стихотворения «Хитрый ёжик» П. Воронько | Познакомить с повадками ежа, учить отвечать детей на вопросы; познакомить с новым произведением, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь. | 3 неделя | |
Рисование «Гриб для Ёжика» | Продолжать знакомить детей с животным ёж, рассказать, чем он питается. Воспитывать чуткость, отзывчивость, любовь к животным, аккуратность в работе с красками. | 4 неделя | |
Итоговое развлечение «В гости к лесным зверям» | Закрепить полученные знания детей | 5 неделя |
№ | Ф.И. ребенка | Знание о животном зайце: его детенышах, повадках, месте обитания | Знание о животном лиса: ее детенышах, повадках, месте обитания | Знание о животном медведях: его детенышах, повадках, месте обитания | Знание о животном волке: его детенышах, повадках, месте обитания | Знание о животном белке: её детенышах, повадках, месте обитания | Знание о животном еже: его детенышах, повадках, месте обитания | Итог |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 |
Результат усвоения материала по проекту на октябрь 2022
Высокий уровень - В
Средний уровень - С
Низкий уровень - Н
План взаимодействия с родителями
Срок исполнения | Содержание работы |
Октябрь | Презентация «Ознакомление с темой проекта» |
Ноябрь | Оформление папки – передвижки «Животные нашего леса» |
Декабрь | Мастер – класс «Изготовление масок животных для игр» |
Январь | Консультация для родителей «Значение словесных экологических игр в детском саду» |
Февраль | Памятка «В лес вместе с ребенком» |
Март | Буклет для родителей "Лес – наше богатство" |
Апрель | Изготовление Мини-книжки о диких животных |
Май | Открытое занятие «в гости к лесным зверям» |
Список использованной литературы
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - м.: мозаика-синтез, 2010.
- С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
- И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
- https://www.maam.ru
- https://infourok.ru
- https://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"
Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"...
Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"
Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....
НОД Познание (математика) средняя группа. Тема: «В гостях у лесных зверят» (продолжение знакомства детей с цифрой «5»).
Цель: продолжить знакомство детей с цифрой «5», учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить у детей умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить предс...
Летнее развлечение для детей " В гости к лесным зверям"
Лето приглашает детей отправиться в гости к ее друзьям лесным зверям....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) С ОНР. Тема:«В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»
Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные»....
Конспект НОД для детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих технологий Познавательное развитие Тема: " В гости к лесным зверям"
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих техн...
Проект сценария педагогического мероприятия с детьми II группы раннего возраста «Идем в гости к лесным зверям»
Закрепление программного материала по речевому и познавательному развитию...