Конспект занятия с детьми 6-7 лет по ознакомлению с окружающим миром "Оренбуржье- край чудесный"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Познавательное развитие дошкольников. Формирование целостного отношения к малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orenburzhe-_kray_chudesnyy.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №143»
Конспект занятия с детьми 6-7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Оренбуржье — край чудесный»
Подготовила: воспитатель
Скорикова Ольга Николаевна
Цель: Познавательное развитие дошкольников. Формирование целостного отношения к малой родине.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представление о полезных ископаемых, добываемых в нашей области;
- расширить их знания об уникальных природных объектах области (Бузулукский бор, озеро Развал, о пуховязальном промысле, о профессиях восточного Оренбуржья.
- способствовать развитию познавательного интереса дошкольников.
Воспитательные:
- воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину;
- воспитывать культуру общения детей.
Развивающие:
- развивать навыки учебной деятельности;
- способствовать развитию логического мышления, связной речи;
- продолжить обучать умению работы с картой области.
- учить составлять коллективную сюжетную композицию из фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
Методы и приёмы: наглядный (рассматривание карты, просмотр слайд-шоу), словесный (беседа, чтение стихов, отгадывание загадок), практический (работа с картой, работа с пухом, составление макета, коллажа).
Виды детской деятельности:
игровая; коммуникативная; продуктивная; познавателно-исследовательская; музыкально-художественная; чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к истории родного края, к миру предметов и вещей;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Оборудование: оренбургские паутинки и палантины; пух оренбургских коз; иллюстрации и фотографии с изображением Бузулукского бора, нефтяной вышки, карта Оренбургской области.
Предварительная работа: разучивание стихов о профессиях; беседы об Оренбуржье; просмотр фильмов о достопримечательностях родного края.
Ход занятия «Оренбуржье - край чудесный»
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Снегурочки, она просит нас рассказать о местности, где мы с вами проживаем, чтобы рассказать о нас деду Морозу. А он узнает где мы живем и привезет нам подарки.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется наша область.
Дети: Оренбургская область.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправится в путешествие по нашей области
Дети: Да
Воспитатель: Вот это — карта области, нашего необъятного Оренбуржья. Как и все области и края нашей страны наша область имеет свою символику.
Воспитатель: Кто скажет, что относится к символике страны, области или города? Правильно, это флаг, герб. Помогите мне выбрать герб и флаг Оренбургской области.
– Каждая область имеет свой главный город. Он есть и в нашей Оренбургской области. Может ли кто-нибудь назвать его?
Дети: Оренбург.
Воспитатель: Правильно, это Оренбург. Посмотрите, где он находится. (работа с картой) Кто скажет чем он знаменит?
Дети: Оренбургским пуховым платком.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти замечательные изделия. Как вы думаете, за что их так ценят люди во всём мире?
Дети: Они красивые, нарядные, лёгкие, пушистые, тёплые.
Воспитатель: Ребята, а вы можете рассказать как появляется пуховый платок?
Получаются такие изумительные изделия благодаря необыкновенным свойствам пуха знаменитых оренбургских коз. (Рассматриваем образец пуха) И, конечно же, благодаря золотым женским рукам оренбургских мастериц, которые вкладывают в каждый связанный платок частицу своей души. Для того, чтобы получились такие замечательные платки, надо приложить много усилий. Этот тяжёлый труд.
Воспитатель: А ещё говорят, что оренбургская паутинка может уместиться в скорлупе гусиного яйца и её можно протянуть через обручальное кольцо. Хотите проверить? (проводится опыт)
Воспитатель: Около Оренбурга о находятся другие города области и один из них наш Бузулук. Бузулук является центром Бузулукского района. Что вы уже знаете об этом районе?
Дети: Там находится Бузулукский бор.
Воспитатель: Что такое бор?
Дети: Лес, в котором растут сосны, ели.
Воспитатель: Что вы можете сказать об обитателях Бузулукского бора?
Дети: В бору водится много животных и птиц.
Воспитатель: Как огромный страж стоит Бузулукский бор на границе степей, оберегая их от опаляющего дыхания ветров — суховеев. Тем, кто побывал тут, навсегда запомнятся огромные сосны, устремлённые в небо, земляничные поляны и пляжи у чистой, как слеза, прозрачной реки Боровки.
Воспитатель: Но Бузулукский район знаменит не только своим бором. Чем ещё знаменит он?
Дети: Добывают нефть.
Воспитатель: Правильно, с недавних пор его называют «нефтяной столицей» Оренбуржья, потому что больше пятидесяти лет назад, здесь было открыто самое богатое в нашей области месторождение нефти.
Воспитатель: Ребята, кто знает, для чего нам нужна нефть?
Дети: Из неё делают бензин.
Воспитатель: Правильно, из неё делают топливо для автомобилей, что очень важно в наше время, поэтому нефть называют «чёрным золотом». А добывают её из — под земли с помощью специальных нефтяных вышек.
– Ребята, в природе там, где есть нефть, обычно встречается и другое полезное ископаемое — газ. Скажите, для чего людям нужен газ?
Дети: Им заправляют автомобили, отапливают дома, на нём готовят пищу.
Воспитатель: Нефть и газ — главное богатство нашей области. Но вы должны помнить, что они могут быть опасны, так как очень легко загораются и даже взрываются, если поднести к ним огонь. Поэтому обращаться с ними нужно очень осторожно.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю составить макет растений и обитателей Бузулукского бора (составляется макет).
Воспитатель: Ну а мы продолжим наше путешествие по Оренбургской области. Есть в Оренбуржье место, которое знаменито на всю Россию. Особенно оно привлекает людей летом. Как вы думаете, что это за место?
Дети: Соль-Илецк.
Воспитатель: Город Соль — Илецк, правильно. Давайте вместе произнесем еще раз слово Соль — Илецк, о чём вы сразу подумали?
Дети: О соли, о солёном озере, арбузах.
Воспитатель: Город Соль-Илецк возник на месте богатейшего месторождения соли, очень чистой и качественной. Её добывают здесь уже почти 500 лет, а она не заканчивается. А чуть более 100 лет назад, во время весеннего половодья 1906 года, разлившаяся река Песчанка затопила открытый карьер, где добывали соль. Так возникло уникальное солёное озеро Развал, единственное в России. Как вы думаете, почему люди со всех уголков нашей страны стремятся приехать сюда?
Дети: Отдохнуть, искупаться, полечиться.
Воспитатель: Правильно, солёная вода, целебный воздух и лечебные грязи исцеляют от многих болезней: лечат суставы, болезни кожи.
– А чем ещё знаменит Соль-Илецк?
Дети: А ещё в Соль-Илецке растут наши знаменитые арбузы, которые называют «лекарственным лакомством», так как они очень полезны.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие об Оренбургском крае. Давайте вспомним, о каких достопримечательных местах мы узнали. Это конечно далеко не всё, чем славится наш Оренбургский край. Мы ещё не сказали о нашей знаменитой пшенице, о многочисленных природных и культурных памятниках, о знаменитых людях нашего края. Но уже то, что вы узнали, даёт вам право гордиться тем, что вы родились на оренбургской земле.
Так давайте завершим наше занятие стихотворением, которое написал оренбургский школьник Андрей Шнякин. В нём говорится о любви к родному краю.
(Дети садятся на стульчики для просмотра слайдов об Оренбуржье).
«Люблю тебя, мой край родной,
Твои широкие просторы.
Здесь неба синь, хлеб золотой,
И степь, и реки, и озёра…
Люблю тебя, мой край родной,
За всё твоё богатство:
За газ, за нефть, за хлеб ржаной,
За дружбу и за братство.
Люблю тебя, мой край родной,
Степное Оренбуржье,
За твой простор, за твой покой,
За всё самое лучшее!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми 4-5 лет по ознакомлению с окружающим "Узнай все о себе воздушный шарик"
Знакомство детей 4-5 лет с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая). ...
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Золотая рыбка»
ТЕМА: « Золотая рыбка» Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя такое свойство бумаги, как пластичность Задачи: ...
Конспект по ознакомлению с окружающим "Оренбуржье - край чудесный"
Цель данного занятия: Познавательное развитие дошкольников. Формирование целостного отношения к малой родине. Данноее занятие способствует расширению у детей знания об ...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим
Тема: «Домашние и дикие животные»...
Конспект занятия по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы.Тема: Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Помощница».
Воспитательно-образовательные задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей выразительно рассказывать стихотворение.2. Развивать у детей память.3. Развивать связную речь.Воспитательные задачи:1. Воспит...
Конспект игрового занятия с детьми 4 - 5 лет по ознакомлению с окружающим (экологическое воспитание) «Экскурсия в зоопарк»
Цель: продолжать формировать представление детей о диких животных.Задачи:- знакомить детей с дикими экзотическими животными (лев, тигр, слон, обезьяна, жираф), их характерными признаками;- дать элемен...
Конспект занятия с детьми 5-7 лет по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир насекомых»
Конспект занятия с детьми 5-7 лет по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Удивительный мир насекомых»...