Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Домашние и дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml.gruppa._dom._i_dikie_zhivotnye.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с детьми второй младшей группы
по ознакомлению с окружающим.
Разработала:
Пермякова
Светлана Павловна
Тема: «Домашние и дикие животные»
Программное содержание:
Образовательные задачи: расширять представление о домашних и диких животных, об их среде обитания.
Развивающие задачи: учить понимать и отгадывать загадки.
Осваивать действие классификации по одному признаку (среде обитания диких и домашних животных).
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и интерес к животным.
Средства:
Карточки с условными обозначениями «дома» и «леса»; игрушки домашних и диких животных.
Освоение действия со средствами:
Соотнесение признаков, группирования домашних и диких животных по одному признаку.
Предварительная работа:
Загадки и чтение художественной литературы о животных, рассматривание картинок с изображением домашних и диких животных, знакомство с поведением домашних животных в естественной обстановке.
Словарная работа:
Названия животных и их детёнышей, заблудились, помочь, найти.
Материал:
Карточки с условным изображением «дома» и «леса», игрушки домашних (корова, собака, кошка, курица) и диких (волк, белка, заяц лиса, медведь) животных.
Ход занятия:
I Часть
На занятии дети садятся в круг на ковре, перед ними игрушки животных. Воспитатель предлагает назвать каждого животного и поздороваться с ним. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает назвать животного). Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай, кто спрятался»:
а). Дети слушают в записи голоса домашних животных и угадывают их, воспитатель каждого животного достает из-под салфетки.
б). Воспитатель рассказывает о том, что под салфеткой спрятались игрушки, которых можно увидеть, если отгадать о них загадку (загадки о диких животных).
Загадки:
1. Под соснами, под елками бежит подушка с иголками. – (Еж).
3. Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный? - (Волк)
4. Рыжая плутовка, ворует кур в сарае ловко - (Лиса)
5. Зимой спит, летом улей ворошит - (Медведь)
6. С веточки на веточку, прыгает, резвится, ловкая, проворная, а не птица - (Белка)
II Часть
Воспитатель рассказывает о том, что животные заблудились, не знают, где они живут. Курочка и корова, оказавшись в незнакомом месте, очень испугались лису и медведя. Воспитатель предлагает детям помочь животным разобраться, кто где живет, где чей «дом» находится. При этом он обращает внимание на условные изображения «дома» и «леса», спрашивает детей, как они думают, что это? (Предположения детей).
Воспитатель говорит, что есть животные, которые живут в домах, рядом с человеком. Такие животные называются «домашние». А есть те, которые живут в лесу, сами по себе. Их называют «дикие». Воспитатель предлагает помочь животным найти свой «дом» (дети размещают животных согласно условным обозначениям леса и дома). В конце игры дети проверяют правильность своих действий:
- Называют домашних животных, которых они разместили в «доме»;
- Называют диких животных, которых они разместили в «лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлеж...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "В гости к мишке"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"
В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...
Конспекты занятий с детьми второй младшей группы по безопасности «Знакомство с фликером», "Стань заметнее".
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток....
Конспект занятия с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром.
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы детского сада, тема «Лёд, как особое состояние воды» Программное содержание: Познакомить детей с...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.
В ходе занятия ставятся задачи по обогащению и уточнению словарного запаса, развитию представлений о величине предметов....