Итоговое занятие в старшей группе «Волшебный клубок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Билида Анна Владимировна
Итоговое занятие в старшей группе «Волшебный клубок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе «Волшебный клубок»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

-закрепить умеие быстро определять звук

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром, когда пришла в группу обнаружила под дверью вот такую коробочку. - Как  вы думаете в ней что – то есть?

Дети: да. 

Воспитатель: Как  узнать? (потрясти, понюхать, постучать). 

Воспитатель: А давайте, мы её откроем и узнаем, что  там внутри.

Здесь какая – то записка. Давайте её прочитаем.

 Вот клубочек интересный

Только не простой, чудесный,

Ты клубочек размотай

Все заданья выполняй

Что внутри его узнай,

Гномы.

Воспитатель: Ребята, а  Вы хотите узнать, что внутри этого клубочка.

Дети: Да.

Воспитатель:  Готовы? Тогда начинаем разматывать  волшебный клубочек.

Воспитатель:! Вот, первая записка, и первое задание:

«НЕ зевай и на вопросы отвечай»

Какой сегодня день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…?

Кто летает в космос?

Планета, на которой мы живём…

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Что короче – месяц или неделя?

Столица нашей Родины?

Сколько цветов на Российском флаге?

Назовите город, в котором мы живем

На берегу какой реки стоит наш город

2 записка « Мы сказки любим читать,

 о сказках хотим вам загадки загадать"

 Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2 Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом…(«Лиса и журавль»)

4.А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

 Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

5.По тропе шагая бодро

  Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

А теперь  , угадаете ли вы, сказку только по предметам.

1 картинка:
Миска, кровать и дом в лесу – «Три медведя»
2 картинка
Дом, лягушка, волк – «Теремок»
3 картинка:
Печь,  Яблоня,гуси-лебеди –« Гуси- Лебеди»

3 записка «Звуков много знаешь ты , их  скрее назови»

«Назови звук»

Я прочту скороговорку В которой один звук будет звучать чаще, чем другие, определите какой звук повторяется в словах чаще.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

Восп.: А  сейчас  я буду называть вам звук и слово, а вы должны сказать, в какой части слова находится этот звук:

В (весна), Ж( подснежник), А( лужайка), Д(поезд).

Воспитатель: Молодцы.  Дальше разматываем.

4 записка «Станьте волшебниками скорей ,расколдуйте  быстрее зверей»

Воспитатель: На фланелеграфе помещены кружки разных цветов, соответствующих животным: белые, серые, оранжевые — «заколдованные животные».

(Воспитатель сообщает детям о том, что гном заколдовал животных, чтобы расколдовать их, надо назвать, кто это и какой он. Например: это волк. Он серый, зубастый и т. д. Это лиса, она рыжая, хитрая, пушистая и т. д.

После того как ребенок «расколдовал» животного, он получает картинку с изображением этого животного.)(лиса белка волк мышь заяц белый медведь)

Воспитатель: Молодцы.  Дальше разматываем.

5записка Вы немнго отдохните и опять играть начните.»

Физминутка

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру  «Как?»

-Как живёшь? Вот так!

-Как плывёшь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так?

-Как бежишь? Вот так!

-А шалишь? Вот так!

-Гулять спешишь? Вот так!

Воспитатель: Молодцы.  Дальше разматываем. А вот и следующее задание:

5записка « Задачки решай и задания выполняй »

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

 Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас вам необходимо вписать их.

-Задание на внимательность : Я показыаю цифру,а вы называете день недели соответстующий цифре.

-спо-мощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоя-щую из  трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.

Воспитатель: Молодцы.  Дальше разматываем. А вот и следующее задание:

6. «Перепутались картинки,ты внимательно смотри ,аккуратно разложи»

Гном Путаница перепутал все картинки.

Воспитатель:  разложите в четыре обруча картинки по темам: цветы, рыбы, ягоды, птицы. (Дети классифицируют картинки по обручам.)

Воспитатель: Выполнили все задания гномов?

Дети: Выполнили.

Воспитатель:  Ребята, если   Вы  сегодня   на занятии выполнили все задания гномов правильно.и получили маленький сюрприз ( камни исполняющие желания)

Но я предлагаю вам нарисовать рисунки и оправить их гномам в знак благодарности за такой интересный волшебный клубочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Волшебный цветок»

Цели и задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товар...

Конспект итогового занятия в старшей группе " Волшебный клубок"

Закрепить знания детей по следующим областям : математика ,развитие речи ,Художественная литература ,познание...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Волшебный цветочек»

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Волшебный цветочек»...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Волшебный клубок"

Детям в группу неожиданно приходит посылка с почты, это сюрприз. Дети разматывают волшебный клубок, тем самым пиближаются к сюрпризному моменту. попутно решая задачки и задания....

Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы Волшебный цветочек

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.- закреплять счё...