Итоговое занятие в старшей группе «Волшебный клубок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе «Волшебный клубок»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
-закрепить умеие быстро определять звук
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром, когда пришла в группу обнаружила под дверью вот такую коробочку. - Как вы думаете в ней что – то есть?
Дети: да.
Воспитатель: Как узнать? (потрясти, понюхать, постучать).
Воспитатель: А давайте, мы её откроем и узнаем, что там внутри.
Здесь какая – то записка. Давайте её прочитаем.
Вот клубочек интересный
Только не простой, чудесный,
Ты клубочек размотай
Все заданья выполняй
Что внутри его узнай,
Гномы.
Воспитатель: Ребята, а Вы хотите узнать, что внутри этого клубочка.
Дети: Да.
Воспитатель: Готовы? Тогда начинаем разматывать волшебный клубочек.
Воспитатель:! Вот, первая записка, и первое задание:
«НЕ зевай и на вопросы отвечай»
Какой сегодня день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется следующий за средой день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Напомните какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Какой сейчас месяц?
Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…?
Кто летает в космос?
Планета, на которой мы живём…
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Что короче – месяц или неделя?
Столица нашей Родины?
Сколько цветов на Российском флаге?
Назовите город, в котором мы живем
На берегу какой реки стоит наш город
2 записка « Мы сказки любим читать,
о сказках хотим вам загадки загадать"
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2 Ах, ты Петя-простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)
3.Колотил да колотил
По тарелке носом-
ничего не проглотил
и остался с носом…(«Лиса и журавль»)
4.А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
5.По тропе шагая бодро
Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)
А теперь , угадаете ли вы, сказку только по предметам.
1 картинка:
Миска, кровать и дом в лесу – «Три медведя»
2 картинка
Дом, лягушка, волк – «Теремок»
3 картинка:
Печь, Яблоня,гуси-лебеди –« Гуси- Лебеди»
3 записка «Звуков много знаешь ты , их скрее назови»
«Назови звук»
Я прочту скороговорку В которой один звук будет звучать чаще, чем другие, определите какой звук повторяется в словах чаще.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
Восп.: А сейчас я буду называть вам звук и слово, а вы должны сказать, в какой части слова находится этот звук:
В (весна), Ж( подснежник), А( лужайка), Д(поезд).
Воспитатель: Молодцы. Дальше разматываем.
4 записка «Станьте волшебниками скорей ,расколдуйте быстрее зверей»
Воспитатель: На фланелеграфе помещены кружки разных цветов, соответствующих животным: белые, серые, оранжевые — «заколдованные животные».
(Воспитатель сообщает детям о том, что гном заколдовал животных, чтобы расколдовать их, надо назвать, кто это и какой он. Например: это волк. Он серый, зубастый и т. д. Это лиса, она рыжая, хитрая, пушистая и т. д.
После того как ребенок «расколдовал» животного, он получает картинку с изображением этого животного.)(лиса белка волк мышь заяц белый медведь)
Воспитатель: Молодцы. Дальше разматываем.
5записка Вы немнго отдохните и опять играть начните.»
Физминутка
Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Как?»
-Как живёшь? Вот так!
-Как плывёшь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так?
-Как бежишь? Вот так!
-А шалишь? Вот так!
-Гулять спешишь? Вот так!
Воспитатель: Молодцы. Дальше разматываем. А вот и следующее задание:
5записка « Задачки решай и задания выполняй »
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас вам необходимо вписать их.
-Задание на внимательность : Я показыаю цифру,а вы называете день недели соответстующий цифре.
-спо-мощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоя-щую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.
Воспитатель: Молодцы. Дальше разматываем. А вот и следующее задание:
6. «Перепутались картинки,ты внимательно смотри ,аккуратно разложи»
Гном Путаница перепутал все картинки.
Воспитатель: разложите в четыре обруча картинки по темам: цветы, рыбы, ягоды, птицы. (Дети классифицируют картинки по обручам.)
Воспитатель: Выполнили все задания гномов?
Дети: Выполнили.
Воспитатель: Ребята, если Вы сегодня на занятии выполнили все задания гномов правильно.и получили маленький сюрприз ( камни исполняющие желания)
Но я предлагаю вам нарисовать рисунки и оправить их гномам в знак благодарности за такой интересный волшебный клубочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие Колобка по волшебному лесу"
Итоговое занятие по ПДУ "АБВГДей-ка"...
Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Волшебный цветок»
Цели и задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товар...
Конспект итогового занятия в старшей группе " Волшебный клубок"
Закрепить знания детей по следующим областям : математика ,развитие речи ,Художественная литература ,познание...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Волшебный цветочек»
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Волшебный цветочек»...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Волшебный клубок"
Детям в группу неожиданно приходит посылка с почты, это сюрприз. Дети разматывают волшебный клубок, тем самым пиближаются к сюрпризному моменту. попутно решая задачки и задания....
Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы Волшебный цветочек
- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.- закреплять счё...