Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Подружись с лесом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Назначение материала: Виртуальная экскурсия будет полезна воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.
Экскурсия – организованный, сопровождаемый объяснениями показ чего-либо, проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью. Виртуальная экскурсия имеет преимущество перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
Цель: Ввести детей образно, эмоционально в мир леса, дать первоначальные представления о лесе.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей;
2. Продолжать развивать интерес детей к природе родного края;
3. Повторить правила поведения в лесу;
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_les.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Подружись с лесом»
Автор: Воронцова Жанна Валерьевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок», город Архангельск
Назначение материала: Виртуальная экскурсия будет полезна воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.
Экскурсия – организованный, сопровождаемый объяснениями показ чего-либо, проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью. Виртуальная экскурсия имеет преимущество перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
Цель: Ввести детей образно, эмоционально в мир леса, дать первоначальные представления о лесе.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей;
2. Продолжать развивать интерес детей к природе родного края;
3. Повторить правила поведения в лесу;
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход:
Слайд 2
Ведущий: Здравствуйте, дети!
«Эту истину знаю отроду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою»
И. Романова
Наши друзья Эколята – защитники природы предлагают нам совершить путешествие, а куда - вы сейчас узнаете.
Слайд 3 автоматически включается виртуальная экскурсия.
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Ёлочка!
Отгадав мою загадку, вы узнаете, куда мы отправимся в путешествие.
«Белки в нём живут и волки,
В нём растут берёзы, ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …(лес)
Правильно, мы отправляемся в лес. Я вместе с моими друзьями малышами-желудями, родилась в лесу и знаю про него всё или почти всё.
Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайцы, волки, кабаны.,
Лисы, белки и медведи
Ёжики и барсуки
И ещё много-много других животных, птиц, насекомых.
Приходя в лес, мы попадаем к ним в гости. И вести себя надо так, как подобает гостям.
Давайте вспомним правила поведения в лесу:
- не ломайте кусты и деревья, не рвите цветы. Ваш букет простоит в доме от силы 3 дня, а в лесу цветущими растениями можно любоваться неделями, исчезающие растения тем более нельзя срывать – это противозаконно.
- не оставляйте не затушенные костры. Пожар – самое страшное для леса и лесных жителей;
- в лесу нужно вести себя тихо, не нарушать тишину леса, чтобы не навредить его жителям,
- не оставлять и не сжигать в лесу мусор;
- ходить надо по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. Ведь один человек оставит в лесу след, сотня – тропу, а тысяча – пустыню.
Скажите, а вы не нарушаете правил поведения в лесу, когда ходите с родителями в лес?
Вот лесная тропинка, по которой мы и пойдём навстречу чудесам….
Слайд 4
Воспитатель: В лес гулять мы пошли, (маршируют на месте)
Вброд ручей перешли. (шагают высоко поднимая колени)
Посмотри по сторонам,
Что же лес подарит нам? (ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо-влево)
Давайте поздороваемся с лесом! Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Ребята, я очень люблю фотографировать. У меня дома много фотографий с животными нашего леса, жарких стран, Арктики, домашними животными. Они все лежат в одной коробке. Я взяла ее с собой. Помогите мне выбрать из них фотографии с животными нашего леса, и мы подарим их Ёлочке и нашим друзьям Эколятам.
В лесу много разных деревьев, они возвышаются над всем, как огромные великаны. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Ёлочка:
Слайд 5
Отгадайте загадки.
Слайд 6
«Клейкие почки, зелёные листочки. С белой корой растет под горой.»
Слайд 7
Это берёза. Берёза – одно из самых красивых деревьев. Лес, в котором растут одни берёзы называют берёзовой рощей. А весной с деревьев берёзы собирают берёзовый сок. Берёзовый сок очень полезен в нём много витаминов, и он утоляет жажду в жару.
«Что за дерево стоит —ветра нет, а лист дрожит?»
Слайд 8
Это осина. Даже в безветренную погоду в осиновом лесу можно услышать слабый шум шелестящих листьев, словно они постоянно о чём-то перешептываются. Если же подует ветерок осиновые листочки начинают раскачиваться и шелестеть, как будто дрожат.
«Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица …»
Слайд 9
Да, это рябина. В наших лесах рябины много. Не заметить её невозможно. Огромную пользу приносит рябина птицам являясь самым доступным кормом в зимнее время. Лес, в котором растут рябины, берёзы, осины называют лиственным лесом.
Слайд 10
Воспитатель:
Листья на ветру кружатся
(ребята разбегаются в разные стороны, кружатся)
И под ноги нам ложатся.
Ну а мы гулять пойдем,
И листочки соберем
«Рябиновый листок, лети в мой кузовок».
Ребята, в руках которых листочки рябины, подбегают и кладут их в корзинку.
(аналогичные строчки с названиями листочков других деревьев)
А сейчас Ёлочка ещё загадает нам загадки.
Слайд11
Ёлочка:
«Это дерево не ёлка хоть есть шишки и иголки
Как колонна каждый ствол сверху крона как шатер.»
Слайд 12
Это сосна. Место, где растут одни сосны – называется сосновый бор. В сосновом бору чистый воздух в нём светло и просторно.
Следующая загадка
«Дерево в лесу растёт, цвет зелёный круглый год
Вместо листиков иголка, распушила ветки….»
Слайд 13
Ёлка.
Лес, где растут одни ели называют ельником. В ельнике в отличии от соснового бора сыро и темно, потому что ветки ели опускаются до самой земли не пропуская света. Зато в ельнике можно укрыться от жары.
А сейчас загадка посложнее:
«Мои мягкие иголки длиннее чем у сосны и ёлки»
Слайд 14
Правильно – это кедр. Лес, в котором растут одни кедры - называют кедровником. Кедр – это светолюбивое дерево. Оно тянется к солнцу и поэтому оно очень высокое.
Лес, в котором растут ель, сосна, кедр называют хвойным лесом.
А лес, где растут и хвойные и лиственные деревья называют смешанным лесом. Мы как раз в таком лесу и гуляем.
Лес – это удивительный мир. Человек приходит сюда, чтобы отдохнуть от городского шума, послушать пение птиц, шелест листвы, насладиться красотой залитой солнечным светом цветочной поляны. В густой лесной чаще набрести на грибную опушку, выйти на земляничную полянку и полакомиться вкусными ягодами. В черничнике набрать полное лукошко черники. Лес полон даров и для людей, и для животных.
Слайд 16
Воспитатель: Ребята, мы с вами набрели на грибную опушку! Давайте соберем съедобные грибы в нашу корзинку (на полу картинки с разными грибами съедобными и несъедобными, ребята выполняют движения в соответствии со словами стихотворения, наклоняются, выбирают нужную картинку и кладут ее в корзинку)
Мы по лесу шли, шли
И лисички нашли,
Встали, собрали,
Дальше пошли.
(аналогичные строчки с названиями других съедобных грибов)
Слайд 17
Ёлочка: Лес многое даёт людям: ягоды, орехи и грибы. А ещё из древесины строят дома, делают мебель, музыкальные инструменты, игрушки, изготавливают бумагу.
Ребята, когда вы окажетесь в настоящем лесу, вы почувствуете, как же легко в нем дышится! В лесу совсем другой воздух, не такой как в городе. В лесу воздух чистый и живой. Лес имеет для человека важное значение. Его называют зеленым другом, а ещё легкими планеты. Деревья и не только они, а и все растения на земле вдыхают углекислый газ – это тот воздух, который выдыхаем мы люди и животные, а выдыхают кислород – это тот воздух, которым мы дышим. Без растений мы бы просто задохнулись! Вот почему надо беречь каждое деревце, каждую травинку!
Так давайте же дружить с лесом, беречь его и охранять!
К сожалению, нам пора возвращаться домой. Скажем лесу: «До свидания»!
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Слайд 18
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша экскурсия. Давайте мы с вами вспомним правила поведения в лесу. А проверим с помощью игры: «Можно - нельзя».
Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно делать или нельзя.
1)Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (нельзя)
2)Сажать деревья в лесу? (можно)
3)Ходить и топтать на полях траву? (нельзя)
4)Ходить по тропинкам? (можно)
5)Рвать большие букеты цветов? (нельзя)
6)Любоваться цветами? (можно)
7)Оставлять в лесу мусор? (нельзя)
8)Разжигать костёр в лесу? (нельзя)
9)Беречь лес от пожаров? (можно)
10)Разорять птичьи гнёзда? (нельзя)
Молодцы ребята! На мои вопросы ответили правильно. Теперь я уверена, что вы будете беречь и охранять лес.
Вам понравилась экскурсия? Что особенно понравилось? Как называется лес, в котором растут ели, сосны, кедры? А лес, в котором растут рябины, берёзы, осины? Какую пользу приносит лес?
Ребята, вы теперь много знаете о лесе, а на память Ёлочка просила передать вам шишки с хвойных деревьев. Из них вы сможете сделать замечательные поделки, которые будут напоминать вам о нашей экскурсии.
Вывод: На мой взгляд, виртуальные экскурсии являются эффективной формой организации работы по ознакомлению дошкольников с родным краем и в этом отношении имеют ряд существенных дидактических функций:
-они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, отчего значительно повышается познавательная активность детей;
-помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, ведь сам процесс восприятия преподносимого материала становится намного увлекательнее.
Интернет источники:
Мультфильм «Эколята»: https://www.youtube.com/watch?v=H-dOqzJMBgw
Загадки про деревья: https://multi-mama.ru/zagadka-pro-derevo/#i-2
Источник загадки про лес: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-les-dlya-detej-15-luchshih.html
Расскажите детям о деревьях - Мороз В. Бурмистрова Л. http://www.planetaskazok.ru/educat/rasskazhitedetyamoderevyakheduk?start=2
Фотографии, картинки и видео взяты из сети интернет, размещенные в свободном доступе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проведение виртуальных экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста как инновационная форма работы по краеведению»
Воспитание гражданских чувств у ребенка начинается с самого малого – с создания условий для его самоидентификации как части Малой Родины, своего города. Для этого необходимо дать ребенку возможн...
Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой....
Проведение виртуальных экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста как одна из форм работы по краеведению» 25 февраля 2021 года
выступление на методическом объединении...
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».
Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста "Дымковские игрушки"
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста "Дымковские игрушки"...
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста в дом - музей Сукачевых города Иркутска
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста В дом- музей Сукачевых.Цель: создать условия для развития интереса к культурно-историческим объектам города, музеям, событиям прошло...
Методические рекомендации «Формирование представлений о родном крае посредством виртуальной экскурсии у детей старшего дошкольного возраста»
Методические рекомендации «Формирование представлений о родном крае посредством виртуальной экскурсии у детей старшего дошкольного возраста»...