Рекомендации родителям. Насекомые.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема этой недели «НАСЕКОМЫЕ»
Рекомендации для родителей
Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему.
- спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
- побеседовать с ребенком о насекомых;
- в парке, в сквере рассмотреть; жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика, муху;
- рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
- рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природею.
Правила поведения в природе.
- Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.
- Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить
- Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.
- Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.
- Не разрушайте муравейники – это муравьиный домик, муравьи – санитары леса.
- Лес - это дом для животных и растений в нѐм всегда должно быть чисто!
- Расскажите, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.
1. «Загадки - отгадки»
Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)
Не зверь, не птица, а нос как спица (комар)
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)
Шевельнулись у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)
С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)
Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте вы (червяк)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)
Мы - лесные жители, мудрые строители,
Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).
2. Поиграйте в игру «Веселый счет»: 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.
3. Игра «Бывает – не бывает»: Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.
4. Игра «Летает – не летает».
(Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д.
5. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Муравей сидел около...
Божья коровка ползла по...
Жук спрятался под...
Муха села на ....
Гусеница сидела на...
Муха ползла по ....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации родителям по теме:"Насекомые"
Данный материал поможет учителям-логопедам рекомендовать родителям игры по теме "Насекомые" в старшей группе компенсирующей направленности....
Рекомендации родителям по тематической неделе "Насекомые"
Рекомендации родителям по тематической неделе "Насекомые"...
Рекомендация для родителей «Насекомые»
Побеседовать с ребенком о насекомых. Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе....
Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме "Насекомые"
Уважаемые родители, перерыв в занятиях плохо сказывается на динамике речевого развития детей. Надеюсь эти рекомендации будут вам полезны....
Рекомендации родителям по теме "Насекомые"
В данном документе размещены рекомендации для работы с детьми дома по теме "Насекомые"....
Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен...