Краткосрочный проект " Весна-красавица"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект позволяет детям усвоить материал через совместную деятельность и работа над ним носит комплексный характер,пронизывает все виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_vesna-krasavitsa_.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Д/С N22 « Город детства»
Краткосрочный педагогический проект
во второй младшей группе
«Весна-красавица»
Составили и провели воспитатели:
Буриева Р.А.
Магомедова Э.Р.
Р.п.Дрожжино
2023г.
ВИД ПРОЕКТА: творческий
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: с 27.02-10.03.2023г
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети , родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
ЦЕЛЬ: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.
ЗАДАЧИ: Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
Расширить и систематизировать знания детей о весне;
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Информирование родителей о предстоящей деятельности.
Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
Подготовка материала для реализации проекта:
• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
II этап - основной
Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.
III этап - Обобщающий этап:
Презентация проекта «Весна»
Информирование родителей о результатах проекта: презентация проекта «Весна-красавица», книжки-малышки «Весна-красавица».
План реализации проекта
Комплекс мероприятий:
1. Разучивание стихотворений: О. Высотская «Весна-красавица», Е. Благинина «Весна пришла»
2. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?»,«Назови птиц», «К дереву беги»
3. Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей домик?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару»
4. Художественное творчество (рисование): «Светит солнышко»,«Веточка вербы»;
5. Познание (формирование элементарных математических построений) «Бабочки»;
6. Художественное творчество (аппликация) «Мимоза»
7. Художественное творчество (лепка коллективная) «Цветущая весна»
8. Сюжетно-ролевая игра тема: «Художник», «Лесные жители»
9. Познание (формирование целостной картины мира): «Весна – красна, в гости к нам пришла», «Солнечные зайчики»
10. Коммуникация: «Прогулка по весеннему лесу»
11. Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
12. Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи»
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-знает и называет правильно признаки весны;
-сформированы умение детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей;
-может дать элементарную оценку по внешним признакам;
-умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Презентация проекта
Коллекция иллюстраций «Весенний пейзаж»
Выставка детских рисунков «Веточка вербы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Весна-красавица
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение ...
Проект «Весна-красавица» для детей II младшей группы
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение ...
Проект: "Весна - Красавица"
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого о...
Проект «Весна-красавица» для детей группы раннего возраста
Проект «Весна-красавица» для детей группы раннего возраста...
Краткосрочный проект «Весна-красавица»
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над ...
Проект "Весна- красавица"
формировать у детей предствавления об изменениях в природе...
Проект «Весна-красавица» во 2 младшей группе.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.Задачи:Образовательные: Расширить и систематизировать знан...
- Мне нравится (1)