Краткосрочный проект " Весна-красавица"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Магомедова Эльмира Рамазановна

Проект позволяет детям усвоить материал через совместную деятельность и работа над ним носит комплексный характер,пронизывает все виды детской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Д/С N22 « Город детства»

Краткосрочный педагогический  проект

во второй младшей группе

«Весна-красавица»

                                                                                                                                             Составили и провели  воспитатели:

Буриева Р.А.

Магомедова Э.Р.

                                                                                                 Р.п.Дрожжино

                                                                                                                     2023г.

ВИД ПРОЕКТА:  творческий

СРОКИ  ПРОВЕДЕНИЯ:  с 27.02-10.03.2023г

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети , родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

    Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

 ЦЕЛЬ: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.

ЗАДАЧИ: Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

Расширить и систематизировать знания детей о весне;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

Информирование родителей о предстоящей деятельности.

Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

Подготовка материала для реализации проекта:

• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

II этап - основной

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

III этап - Обобщающий этап:

Презентация проекта «Весна»

Информирование родителей о результатах проекта: презентация проекта «Весна-красавица», книжки-малышки «Весна-красавица».

План реализации проекта

Комплекс мероприятий:

1. Разучивание стихотворений: О. Высотская «Весна-красавица»,  Е. Благинина «Весна пришла»

2. Дидактические игры: «Времена года»«Когда это бывает?»«Кто где живёт?»«Кого разбудило солнышко?»,«Назови птиц»«К дереву беги»

3. Настольные игры: «Разрезные картинки»«Времена года»«Подбери картинку»,  «Чей домик?»«Дикие и домашние животные»«Найди пару»

4. Художественное творчество (рисование): «Светит солнышко»,«Веточка вербы»;

5. Познание (формирование элементарных математических построений) «Бабочки»;

6. Художественное творчество (аппликация) «Мимоза»

7. Художественное творчество (лепка коллективная) «Цветущая весна»

8. Сюжетно-ролевая игра тема«Художник»«Лесные жители»

9. Познание (формирование целостной картины мира): «Весна – красна, в гости к нам пришла», «Солнечные зайчики»

10. Коммуникация: «Прогулка по весеннему лесу»

11. Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

12. Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-знает и называет правильно признаки весны;

-сформированы умение детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей;

-может дать элементарную оценку по внешним признакам;

-умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Презентация проекта

Коллекция иллюстраций «Весенний пейзаж»

Выставка детских рисунков «Веточка вербы»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Весна-красавица

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение ...

Проект «Весна-красавица» для детей II младшей группы

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение ...

Проект: "Весна - Красавица"

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого о...

Проект «Весна-красавица» для детей группы раннего возраста

Проект «Весна-красавица» для детей  группы раннего возраста...

Краткосрочный проект «Весна-красавица»

       Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над ...

Проект "Весна- красавица"

формировать у детей предствавления об изменениях в природе...

Проект «Весна-красавица» во 2 младшей группе.

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.Задачи:Образовательные: Расширить и систематизировать знан...