Проект Весна-красавица
проект (младшая группа) на тему
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna-krasavitsa.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: краткосрочный, творческий
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта:
-дети четвертого года жизни;
- воспитатель;
- родители.
Актуальность проекта
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Развивающие:
Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
Развивать познавательную активность.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
3.Подготовка материала для реализации проекта:
- Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
- Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
- Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
II этап - основной
Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.
III этап - Обобщающий этап:
Презентация проекта «Весна»
Выставка рисунков по теме проекта;
Информирование родителей о результатах проекта: презентация проекта «Весна-красавица», книжки-малышки «Весна-красавица».
Комплексно-тематическое планирование
Образовательная область | Содержание образовательной области |
Социализация | Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?». Наст. игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные». |
Безопасность | Беседа на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи!». Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие из льда). |
Познание | Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи |
Коммуникация | Развитие речи: Рассматривание картинок Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла: «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благина. Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.. |
Художественное творчество | Аппликация: «Мимоза» Рисование: «Солнышко нарядись, красное покажись», «Весна» |
Продуктивная деятельность | Изготовление книжки-малышки «Весна- красавица». |
Планируемые результаты:
Дети:
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
Рассматривают сюжетные картинки;
Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
Отвечают на вопросы взрослого;
Проявляют бережное отношение к природе;
Участвуют в обсуждениях;
Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.
Воспитатель:
Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта;
Овладеет методам создания презентаций.
Родители:
Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком;
Станут активными участниками реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Весна-красавица» для детей II младшей группы
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение ...
Проект: "Весна - Красавица"
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого о...
Проект «Весна-красавица» для детей группы раннего возраста
Проект «Весна-красавица» для детей группы раннего возраста...
Краткосрочный проект «Весна-красавица»
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над ...
Проект "Весна- красавица"
формировать у детей предствавления об изменениях в природе...
Проект «Весна-красавица» во 2 младшей группе.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.Задачи:Образовательные: Расширить и систематизировать знан...
Проект «Весна-красавица» во второй младшей группе
В проекте «Весна - красавица» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 8 марта. Проект направлен на приобщение детей четвертого года ...