Проект Весна-красавица
проект (младшая группа) на тему

Сотова Наталья Васильевна

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna-krasavitsa.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: краткосрочный, творческий

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта:

 -дети четвертого года жизни;
 - воспитатель;
 - родители.

Актуальность проекта

  Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

   Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи:

Образовательные: 

 Расширить  и  систематизировать  знания  детей  о весне.

Воспитательные: 

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Развивающие:

Развивать и обогащать  словарный   запас  по  теме  проекта.

Развивать познавательную активность.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивать  детское творчество через продуктивную деятельность.

Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2.  Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

3.Подготовка материала для реализации проекта:

  • Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
  • Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
  • Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов  для игровой, познавательной деятельности.

II этап - основной

 Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

III этап - Обобщающий этап:

Презентация проекта «Весна»

Выставка рисунков по теме проекта;

Информирование родителей  о результатах проекта: презентация проекта «Весна-красавица», книжки-малышки «Весна-красавица».

             Комплексно-тематическое планирование

Образовательная область

Содержание образовательной области

Социализация

Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?».

Наст. игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные».

Безопасность

Беседа на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи!».

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие из льда).

Познание

Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи

Коммуникация

Развитие речи:

Рассматривание картинок

Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла: «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благина.

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой..

Художественное творчество

Аппликация: «Мимоза»

Рисование: «Солнышко нарядись, красное покажись», «Весна»

Продуктивная деятельность

Изготовление книжки-малышки «Весна- красавица».

Планируемые результаты: 

Дети: 

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Рассматривают сюжетные картинки;

Используют  все части речи, простые нераспространенные предложения;

Отвечают на вопросы взрослого;

Проявляют бережное отношение к природе;

Участвуют в обсуждениях;

Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.

Воспитатель:

Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта;

Овладеет методам создания презентаций.

Родители:

Проявят  интерес к совместной деятельности с ребенком;

Станут активными участниками реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Весна-красавица» для детей II младшей группы

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение ...

Проект: "Весна - Красавица"

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого о...

Проект «Весна-красавица» для детей группы раннего возраста

Проект «Весна-красавица» для детей  группы раннего возраста...

Краткосрочный проект «Весна-красавица»

       Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над ...

Проект "Весна- красавица"

формировать у детей предствавления об изменениях в природе...

Проект «Весна-красавица» во 2 младшей группе.

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.Задачи:Образовательные: Расширить и систематизировать знан...

Проект «Весна-красавица» во второй младшей группе

В проекте «Весна - красавица» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 8 марта. Проект направлен на приобщение детей четвертого года ...