Проект: "Весна - Красавица"
проект (младшая группа) на тему

Ламакина Ольга Геннадьевна

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_vesna-krasavitsa.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА»

Проект на тему:

«Весна-красавица»                      для детей                                 второй  группы раннего возраста.

Подготовила и провела:

Ламакина О. Г.

 

        2018 г.

Проект: «Весна-красавица» для детей                                 второй  группы раннего возраста.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Продолжительность проекта: 10.03.18 – 30.03.18 г.

Участники проекта: дети,  воспитатели,  родители.

Актуальность проекта: 

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Развивающие:

Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

Развивать познавательную активность.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

3. Подготовка материала для реализации проекта:

• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

II этап - основной

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

III этап - Обобщающий этап:

Презентация проекта «Весна»

Выставка рисунков по теме проекта;

Информирование родителей о результатах проекта: презентация проекта «Весна-красавица».

Комплексно-тематическое планирование

Образовательная область Содержание образовательной области

Соц.-ком развитие:  Д/и: «Времена года»«Когда это бывает?»«Кто где живёт?»«Кого разбудило солнышко?».

Наст. игры«Разрезные картинки»«Времена года»«Подбери картинку»«Чей малыш?»«Дикие и домашние животные».

Безопасность: беседа на тему«Опасные сосульки»«Ног не намочи – не становись в ручьи!».

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие из льда).

Познавательное развитие:  Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи.

 Речевое развитие: Рассматривание картинок;

Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла

«Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благина.

Чтение художественной литературы«Если снег повсюду тает…» 

Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники»«Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» 

С. Маршак,  «Пришла весна…» Л. Толстой.

Художественное творчество:  Лепка«Лучики для солнышка»,

«Птенчик в гнёздышке».

Рисование«Солнышко нарядись, красное покажись»«Веточки для птичек», «Вот какие у нас сосульки», «Ручейки бегут, журчат», «Весенние цветочки», «Полянка для зайчика».

Музыкальное развитие: Аудиозаписи: «Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского Музыкально ритмические движения: «Птички летают» муз Банниковой, «Упражнения с цветами» муз А. Жилина

Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера, «Весенняя песенка».

Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.

Планируемые результаты:

Дети:

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Рассматривают сюжетные картинки;

Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

Отвечают на вопросы взрослого;

Проявляют бережное отношение к природе;

Участвуют в обсуждениях;

Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.

Воспитатель:

Повысит профессиональную компетентность в вопросах  проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта;

Овладеет методам создания презентаций.

Родители:

Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком;

Станут активными участниками реализации проекта.

Консультации  подготовленные для родителей:

  • «Природоведческие экскурсии с семьёй – особая форма ознакомления детей с природой»,
  • «Что нужно для организации игр с водой дома?»,
  • «Какие игры с водой можно организовать дома?»,
  • «Как правильно отвечать на детские вопросы?»,
  • «Весеннее меню малыша».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Весна-красавица

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение ...

Проект «Весна-красавица» для детей II младшей группы

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение ...

Проект «Весна-красавица» для детей группы раннего возраста

Проект «Весна-красавица» для детей  группы раннего возраста...

Краткосрочный проект «Весна-красавица»

       Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над ...

Проект "Весна- красавица"

формировать у детей предствавления об изменениях в природе...

Проект «Весна-красавица» во 2 младшей группе.

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.Задачи:Образовательные: Расширить и систематизировать знан...

Проект «Весна-красавица» во второй младшей группе

В проекте «Весна - красавица» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 8 марта. Проект направлен на приобщение детей четвертого года ...