«Встреча Весны-красны»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Комплексное занятие (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vstrecha_vesny_2_ml.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие (вторая младшая группа)
Тема: «Встреча Весны-красны»
Воспитаетль: Ребята! К нам пришло письмо от лесных жителей. Давайте его прочитаем: Дорогие ребята! Помогите! В лесу холодно, голодно. Все звери опечалены, ждут весну, а зима никак не хочет уходить. Если весна не приходит, значит, солнышко всё ещё спит, надо разбудить солнышко. А для этого надо позвать птичек, чтобы они солнышко разбудили, но они ещё не прилетели из теплых стран. Что нам делать? Может, мы их сделаем сами? Аппликация «Птичка». (Из сухих листочков).
Цель: создать образ птицы, используя сухие листья. Развить мелкую моторику рук, интерес к работе с листочками. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать интерес к устному народному творчеству.
Материал для практической работы: сухие листочки на каждого ребёнка, лекало птички, баночки для клея, кисточка.
Оборудование для занятия: веточка с липучкой для птичек; игрушки: зайка, птичка, ёлочки; домик солнышка, солнышко, угощение для детей- печенье жаворонки.
Гость: Весна.
Ход занятия
Воспитатель: Чтобы начать работу, давайте разомнем ручки (зарядка для рук). Поочередно загибая пальцы: Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я, вот и вся моя семья!
Воспитатель:Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим птичкам? (перышек). Давайте сделаем птичкам перышки из сухих листочков. Для этого птичку надо хорошо смазать клеем, и, растирая листочки в руках, засыпать всю птичку. (Во время практической работы звучит спокойная музыка с пением птиц). Птичка готова. Давайте посадим наших птичек на веточку и отправимся в лес, чтобы будить солнышко. Но сначала необходимо одеться (имитация порядка одевания одежды). У всех всё в порядке? Тогда вагончики, поехали (сидя на стульчиках, притоптывая ножками под музыку). Приехали! Вот мы и в лесу. Ребята, выходите из вагончиков, посмотрите, как здесь красиво!
Ёлочки большие и маленькие, а кто же это там под ёлочкой сидит? Так это же зайка. Только зайка почему-то грустный. Зайка что случилось?
Зайка: Мне очень грустно и скучно без солнышка, лапки мёрзнут, хочется тепла.
Воспитатель: Зайка, не переживай, мы приехали в лес, чтобы солнышко разбудить, и весну позвать. А чтобы тебя согреть, давай поиграем (игра «Заинька серенький сидит»):Зайка серенький сидит, и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так надо зайке поскакать (дети повторяют движения).
Воспитатель: Ну, что зайка, у тебя лапки согрелись? (Да). Тогда мы можем отравляться дальше, а ты не знаешь, где солнышко живёт?
Зайка: Нет, не знаю, но я слышал, что оно живёт за лесом, но мне нельзя убегать так далеко.
Воспитатель: Спасибо, зайка, мы попробуем найти солнышко сами. До свидания! Ребята, мы дальше пойдём по узенькой тропинке, вставайте друг за другом, а чтобы было весело шагать, помогите не говорить такие слова: Зашагали ножки -тон-топ-топ, прямо по дорожке – топ-топ-топ. Ну-ка веселее – топ-топ-топ. Вот как мы умеем – топ-топ-топ! Вот и наши ножки тоже согрелись, но что я вижу: плачет маленькая птичка, плачет птичка- невеличка: «мне без солнышка обидно, в поле зёрнышка не видно».
Воспитатель: Птичка, ты не переживай, мы приехали солнышко разбудить, а тебя сейчас угостим зернышками, правда, ребята? Птичка, ты не знаешь, где солнышко живёт?
Птичка: Я знаю, я провожу вас к домику солнышка. (Подошли к домику солнышка, а оно спит, глазки закрыты).
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем солнышко разбудить словами: «Солнышко-ведрышко, проснись поскорей, освети,обогрей телят, да ягнят, ещё маленьких ребят!» (Оно не просыпается). Ребятки, ведь мы забыли у нас ест птички, они запоют весеннюю песенку и солнышко проснётся, где же наши птички? (Садим птичек на домик солнышка, звучит фонограмма – голоса птиц).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко проснулось, а теперь пора и весну звать. Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великой милостью, со льном высоким, с корнем глубоким, с дождями, с ливнями, с хлебами обильными.
Весна: А вот и я Весна- красна, пришла я к вам с первым весенним дождиком, с первыми подснежниками, а принесли меня птицы –жаворонки, они рассказали мне о ваших добрых делах. Вы ведь солнышко разбудили?
(Да разбудили!). Зайку согрели? (Да, согрели).
Воспитатель: Ребята, а птичку чем угостили? (Зёрнышками).
Весна: Примите и моё угощение!
Воспитатель: Спасибо Весна, за угощение, не хочется, но пора возвращаться домой.
Весна: Конечно, пока светит солнышко – нужно ехать. Приезжайте в гости к лесным жителям ещё, они будут рады встрече с вами.
Воспитатель: Ребята, занимайте места в вагончиках, поехали (кладём ручки друг другу на плечи). До скорого свидания, Весна! (Весна машет нам на прощание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Встреча весны - красны".
( дети входят в зал под музыку).Воспитатель встречает детей:- Прошу, прошу в избу, гости дорогие.- Петушок мой рано встал, всем - всем о весне прокричал. А я думаю, не рано ли? Зима ещё ца...
"Встречаем Весну-красну!"
Это весеннее развлечение можно проводить без особой подготовки детей, используя знакомый музыкальный материал. Главное вызывать положительные эмоции у детей, желание активно участвовать в действии....
Спортивное развлечение ""Встречаем Весну-красну"
Спортивное развлечение ""Встречаем Весну-красну"...
Спортиное развлечение "Встречайте Весну - красну". 2019г.
Спортивное развлечение " Встречайте, Весну-красну"...
Проект "Встречаем весну- красну"
quot;Втречаем весну- красну"...
Проект «Встречаем весну-красну» во второй младшей группе
Проект«Встречаем весну-красну»во второй младшей группе...
Проект «Встречаем Весну - красну»
Проект«Встречаем Весну - красну»...