Спортивное развлечение ""Встречаем Весну-красну"
план-конспект занятия по теме
Спортивное развлечение ""Встречаем Весну-красну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_svyatki.docx | 20.18 КБ |
sportivnoe_razvlechenie_vstrechaem_vesnu_-_krasnu_i_solnyshko.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Святки»
Дети выходят из группы наряженные в русские народные костюмы или костюмы зверей – это колядовщики. Они идут по коридору с шумовыми музыкальными инструментами.
Дети (хором поют, идя по коридору):
Уж и ходим мы, уж и бродим мы
По проулочкам, по заулочкам!
Глубже в небе синева, ярче вспыхнула звезда!
Приходила Коляда накануне Рождества!
Заходят в группу, посевают:
Сеем, веем, посеваем, с новым годом поздравляем!
Здравствуйте, хозяева!
С Новым годом! С новым счастьем! С новым здоровьем!
Первый ребёнок читает стихотворение:
Уж ты, тётушка, подай! Ты, лебедушка, подай,
Ты подай-ка пирог с рукавичку широк,
Ты начинку не теряй – целиком пирог подай.
Уж ты не скупись – с нами поделись!
Хозяева угощают колядовщиков.
Ведущий: Получили угощение? Пошли дальше!
Дети (дети идут дальше, поют, играют):
Уж и ходим мы, уж и бродим мы
По проулочкам, по заулочкам!
Глубже в небе синева, ярче вспыхнула звезда!
Приходила Коляда накануне Рождества!
Заходят в другую группу, посевают:
Сеем, веем, посеваем, с новым годом поздравляем!
Здравствуйте, хозяева!
С Новым годом! С новым счастьем! С новым здоровьем!
Второй ребёнок читает стихотворение:
Коляда! Коляда!
Ты подай пирога или хлеба ломтину,
Или денег полтину, или курочку с хохолком,
Петушка с гребешком,
Или сена клок, или вилы в бок!
Хозяева угощают колядовщиков.
Ведущий: Получили угощение? Пошли дальше!
Дети (дети идут дальше, поют, играют):
Уж и ходим мы, уж и бродим мы
По проулочкам, по заулочкам!
Глубже в небе синева, ярче вспыхнула звезда!
Приходила Коляда накануне Рождества!
Заходят в другие группы и кабинеты детского сада, посевают:
Сеем, веем, посеваем, с новым годом поздравляем!
Здравствуйте, хозяева!
С Новым годом! С новым счастьем! С новым здоровьем!
Третий ребёнок читает стихотворение:
Хозяйка, хозяйка!
Что в доме есть – то нам и подай:
Пирог да кашу, наверх – булочку,
Под низ – копейку, серебряну деньгу!
Четвёртый ребёнок читает стихотворение:
Колядин - колядин! Я иду к вам один!
Подавайте пирожок прямо мне в кошелёк!
Не дадите пирожок, я коровку за рожок
Уведу на Торжок и продам за пирожок!
Пятый ребёнок читает стихотворение:
Высокие окошки! Подай по лепешке,
А не дашь лепешки, разобьем окошки!
Шестой ребёнок читает стихотворение:
Со скотом вас, с животом,
Со пшеничкой, с овсецом,
Ты, хозяин – мужичок, полезай – ка в сундучок,
Доставай пятачок нам на орешки – вам на потешки!
Седьмой ребёнок читает стихотворение:
Щедрики – ведрики, дайте вареников,
Горсточку кашки, кольцо колбаски.
Ещё донесу – дайте колбасу!
Не дадите колбасу – я вам хату разнесу!
Восьмой ребёнок:
Колядым, Колядым – я у батьки один.
Меня батька послал, чтоб я денежку достал!
Хозяева угощают колядовщиков. После посевания дети заходят в музыкальный зал.
Представление «Пришла Коляда – отворяй ворота!»
Действующие лица: хозяйка, Чёрт, колядовщики.
Комната в избе, печка, стол, стул, на столе самовар, полотенце, блюдо с печеньем и конфетами, чашка с блюдцем, чайная ложечка, на полу мусор. Хозяйка мечется из угла в угол, хватает веник, подметает.
Колядовщики (заходят в зал с песней):
Уж и ходим мы, уж и бродим мы
По проулочкам, по заулочкам!
Глубже в небе синева, ярче вспыхнула звезда!
Приходила Коляда накануне Рождества!
Сеем, веем, посеваем, с новым годом поздравляем!
Ведущий: Здравствуй, хозяюшка! С Новым годом! С новым счастьем! С новым здоровьем!
Проходят по кругу и садятся на стульчики.
Хозяйка: Ой, батюшки! Гости уже собрались, а у меня изба не убрана, печка не топлена! Здравствуйте, гости дорогие! А я вас знаю – ты Вася, а ты – Таня …
Дети говорят, что их зовут совсем не так.
Хозяйка: Нет? Ой! Что же со мной сегодня происходит? Вот беда! Наверное меня чёрт с утра путает!
Чёрт (спрыгивает с печи): Вы меня звали? А я уж тут как тут!
Хозяйка: Ах ты, Чёрт! Ты у меня в избе завёлся? А ну пошёл вон!
(берёт полотенце и гонит Чёрта из избы).
Чёрт: Не бранись, Хозяйка! Сегодня праздник! Я пришёл повеселиться да позабавить Вас! (Подходит к Хозяйке). Я для тебя, любезнейшая да распрекраснейшая, луну с неба достану! За Ваши прекрасные глазки – в огонь и в воду! Не ругайся! Я весь день не сплю, всю ночь не ем! Тьфу! Наоборот надо! Всю ночь не ем, весь день … Ой, опять что – то не то говорю!
Хозяйка: Нет, Чёрт, уходи! Не мешай мне. Видишь, колядовщики пришли, а у меня ещё пирожки не готовы.
Девятый ребёнок:
Всей семьёю в этот вечер соберёмся за столом.
Скажет мама: «Может свечи ради праздника зажжём?
Электричество погасим, обойдёмся без него,
И торжественно украсим общий ужин в Рождество.
Пусть огонь весёлый скачет над малиновой свечой,
А подсвечник тихо плачет стеариновой слезой».
Дети (хором):
Уродилась Коляда накануне Рождества …
Светит яркая звезда, глубже в небе синева …
Десятый ребёнок:
Ты подай пирожка, пирожка-то хоть пресного,
Ради праздника Христова,
Хоть кисленького, да пшеничненького!
Отрежь потолще, подай побольше!
Не режь, не ломай, лучше весь пирог давай!
А не дашь пирога – пустим камень в ворота.
Хозяйка: Не плясали, не пели, а угощенье захотели? Потанцуйте да спойте сначала!
Ведущий:
Все на Святки, все на Святки, выходите – ка, ребятки!
И Овсень и Коляда будут с нами вместе?
Дети: Да!
Исполняется песня «Щедрики - ведрики»:
Щедрики – ведрики, дайте вареника!
Вареников мало, дайте сала.
Ветчины, колбаски, ложечку сала.
А не дашь пирога – мы корову за рога,
И свинью за хвост, отведём её под мост!
Десятый ребёнок:
Глубже в небе синева, ярче вспыхнула звезда!
Приходила Коляда накануне Рождества!
По сугробам снеговым шла, смеясь и веселясь,
И к знакомым, и к чужим под окошками стучась!
А за старой Колядой колядовщики пришли.
Встали шумною толпой, песню звонко повели!
Исполняется песня «Пошла Коляда из конца в конец»:
1. Пошла Коляда из конца в конец.
Припев: Ой, Коляд – Коляда, Колядица моя!
2. Зашла Коляда к Марьюшке во двор.
Припев: Ой, Коляд – Коляда, Колядица моя!
3. Пришла Коляда – отворяй ворота!
Припев: Ой, Коляд – Коляда, Колядица моя!
Ведущий:
Кто не пляшет, не поёт, тот и радость не поймёт!
Собрались раз вместе – как стоять на месте?
Исполняется новогодний хоровод «Шёл весёлый Дед Мороз».
Чёрт (пугает): Ух, какие молодцы!
Дети пугаются и убегают на стульчики.
Хозяйка: Вы, гости дорогие, не пугайтесь! А ты, Чёрт, с лаской к ним подойди, посмеши, да позабавь! Загадай – ка им для начала загадки!
Чёрт:
Старик у ворот тепло уволок (мороз).
На дворе - горой, а в избе – водой (снег)
Что вверх корнями растёт? (сосулька)
Собирайся, детвора, ждёт вас русская игра!
Проводится игра «У Трифона»
Хозяйка: Вот и перестали тебя дети бояться.
Чёрт: Хватит нас шутками да загадками кормить! Где моя большая ложка?
Коляда, Коляда, дай, бабка пирога,
А не дашь пирога – я корову за рога,
Чушку за ушко, баранчика за рожки
Поведу по дорожке!
Подавай – ка сюда угощение!
Хозяйка: Вот вам угощенье.
Дети поют благодарственную песню «Ой, спасибо хозяющке»:
1. Ой, спасибо, хозяюшка, за мягкие пирожки!
Припев: Ой, ли, ой, люли, за мягкие пирожки!
2. Да спасибо тому, кто хозяин во дому!
Припев: Ой, ли, ой, люли, кто хозяин во дому!
Хозяйка: Спасибо вам, гости дорогие, что меня потешили, да повеселили – позабавили! Приглашаю всех в группу на чай с угощением!
После представления дети идут в группу.
Предварительный просмотр:
Спортивно-музыкальное развлечение
Встречаем Весну – Красну и Солнышко
Место проведения - спортивный зал.
Время проведения – 60 минут.
Цель: развивать физические качества: быстроту, ловкость, воспитывать доброту, отзывчивость.
Задачи:
- Через игру, художественное слово учить детей действовать по сигналу, уметь сопереживать. Обеспечивать переход от возбуждённого состояния к спокойному при помощи кинезиологической дыхательной гимнастики, игр, развивающих логическое мышление, память.
- Развивать эмоциональную сферу общения друг с другом, невербальные формы общения, импровизацию.
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование: 2 детских ведра, 2 кегли, 2 обруча, 2 обруча с верёвками, палки на каждого альбомный лист, тарелка с гуашью, салфетки, тазы с водой, кассета с пением песен, магнитофон, сундучок с открытками( на них написаны загадки о насекомых)
Ход мероприятия:
Ведущий: Праздник спортивный мы начинаем,
Песенкой звонкой его мы встречаем!
Исполняется песня «Воробьи» с движениями.
Ведущий: Пожаловала к нам Весна - Красна! Махнула одним рукавом - расстелила ковры зелёные, махнула другим - разбросала по коврам цветы расписные. Да позвала Весна ребят: «Давайте играть, солнышку радоваться!»
Исполняется хоровод «Ой, бежит ручей».
Дети встают в круг, проводится игра:
-С добрым утром, глазки, вы проснулись?
-Мы проснулись (бинокль).
-С добрым утром, ушки, вы проснулись?
-Мы проснулись (прижать к ушам ладошки).
-С добрым утром, ручки. Вы проснулись?
-Мы проснулись (поглаживание рук от кисти до локтя(.
-С добрым утром, ножки, вы проснулись?
-Мы проснулись (поглаживание ног тот стопы до колена).
-С добрым утром, солнышко, мы проснулись!
(вытянуть руки вперёд, соединить в центре, тихо постоять. Почувствовать себя тёплым солнечным лучиком .звучит спокойная мелодия).
Песня о солнышке.
«Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
(«дождик»-ловишка, дети в домиках/обручи/).
Ведущий: Прошёл первый весенний дождик
(Дети встают в круг, садятся по-турецки, руки над головой – релаксация)
Закройте глаза, представьте. что на полянке вырос цветок. А на нем прекрасный бутон. Этот бутон-каждый из вас, он ещё закрыт. Но вот пригрело солнышко, бутон постепенно раскрывается и превращается в красивый подснежник ( встали медленно, опустили руки, взялись за руки).
Он греется на солнышке. Легкий ветерок раскачивает его.(качают руками).
Но вдруг раздались чьи-то шаги. Это человек. Он увидел цветок и хочет сорвать его (присели, закрыли голову руками).
Цветок испугался, сложил лепестки, представил, как он завянет и засохнет. Но человек пожалел цветок, ведь он такой красивый, и прошёл мимо (встают, берутся за руки, улыбаются).
А подснежник распрямился, обрадовался жизни, греясь на солнышке.
Ведущий: Становитесь в круг, друзья, в «клумбу» сыграю с вами я
(Дети стоят в кругу, в середине садовник-ловишка. Идут по кругу).
Раз, два, три – беги!
Игра «Цветы и садовник».
Ведущий: Весной просыпаются не только растения, но и насекомые. Весна –Красна приглашает вас поиграть в эстафеты (дети выстраиваются в 2 колонны-команды).
Чтобы в эстафеты, дети, поиграть,
Вы должны Весны загадки отгадать!
( достаёт сундучок, в нём открытки с загадками о насекомых).
1.ЭСТАФЕТА ПЧЁЛОК (2 обруча, 2 ведра):
«Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,
похлопочет над цветком – он поделится медком»
( один добегает до обруча, ставит ведро, другой забирает).
2. ЭСТАФЕТА КУЗНЕЧИКОВ (2 кегли):
«Этот маленький скрипач носит изумрудный плащ.
Он и в спорте чемпион - ловко прыгнуть может он»
(прыжками вокруг кегли, коснуться плеча)
3. ЭСТАФЕТА ПАУКОВ (2 обруча с верёвками):
«Этот маленький ловец сетку прочную плетёт,
Если муха попадёт - тут бедняжке и конец»
(подбежать, завязать узел)
4. ЭСТАФЕТА МУРАВЬЁВ (2 обруча, палки на каждого):
« Он работник настоящий, очень, очень работящий,
Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом»
( у каждого ребёнка по палке, подбежать к обручу, положить палку- «строим муравейник»)
5. ЭСТАФЕТА ГУСЕНИЦ (2 кегли):
«Ползет сороконожка по узенькой дорожке,
Листочками питается, в бабочку превращается»
( дети, обхватив друг друга за пояс по сигналу оббегают ориентир и бегом возвращаются на старт; побеждает та команда, направляющий которой первым пересекает линию старта)
Дети встают в круг, проводится упражнение на дыхание:
Вдох - правая ноздря закрывается б. пальцем пр. руки, все п. вверх;
Выдох – левая ноздря закрывается мизинцем лев. руки, пальцы в кулачок.
Дети садятся в круг, ноги по-турецки.
Ведущий: Сегодня у нас нет победителей - ПОБЕДИЛА ДРУЖБА !
Звучит магнитофонная запись « Голоса птиц».
Ведущий: (беседа) Весна-Красна напоминает вам. Что на планете Земля живут люди. Животные, и растения. Все растения, животные и люди дышат одним воздухом, пьют одну воду, зависят друг от друга.
В нашем мире нет ненужных или лишних. Человек тоже часть природы, без нее он не может жить. Если человек загрязняет воду и воздух. Уничтожает лес, то ему самому становится плохо - он болеет, может погибнуть.
Мы должны бережно относится ко всему. Что нас окружает. Чтобы наша голубая планета не превратилась в желтую планету – пустыню.
- считаете ли вы животных своими друзьями?
- почему?
- похожа ли жизнь животных и растений на нашу?
- чем?
- как за вами ухаживает мама?
- надо ли ухаживать за растениями?
- если у вас не будет мамы?
- если охотник убьёт медведицу. Что станет с медвежонком?
- если вас дёрнуть за руку или волосы, вам бывает больно?
- а растению может быть больно, если сломать ветку или сорвать цветок?
- если мама забудет приготовить вам еду, как вы себя будете чувствовать?
- если не полить цветы?
- не покормить рыбок?
- если мама не будет стирать вам одежду, какими вы будете?
- а если не мыть листья у комнатных цветов?
- как ваше настроение, настроение животных и растений зависит от погоды? (вр. гда)
- если бы вы были волшебником, в кого бы вы превратились?
- почему?
- похожи ли растения и животные на вас? Чем?
Дети хором произносят речёвку:
« Все мы, дружные ребята.
Мы , ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем , а попросим,
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!»
Ведущий: С физкультурой вы дружны, в эстафетах вы сильны (альб. листы, гуашь в тарелках, салфетки) А любите ли вы рисовать? Но не кисточкой и карандашом, а ладошкой и пальчиком?
(рисование на листах, лежащих на полу. Рассматривание получившихся рисунков. Можно склеить листы в «дорожку» или нарисовать полянку с цветами: ладошками цветы разно цвета, пальчиками стебли и траву (тазы с водой. Салфеткой, для того, чтобы вымыть и вытереть руки).
Ведущий: Солнце ярко в небе светит,
На полянку вышли дети,
К солнышку все потянулись
И друг другу улыбнулись
Покажите рисунки солнышку (релаксация).
Закройте глаза, ощутите его тепло на лице, почувствуйте, как согрелось ваше сердечко, ваша душа наполнилась теплом и жизнью. Откройте глаза. А вы знаете – солнышко есть в каждом из нас- это наши улыбки, наше хорошее настроение, это радость, которую мы дарим друг другу и людям, окружающим нас. Так пусть улыбки никогда не сходят с ваших лиц и согревают всех, как маленькие солнышки.
ИТОГ: Вы самые лучшие, самые добрые, самые заботливые, самые быстрые, самые ловкие. Я вас очень люблю! (обнялись все).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Встреча весны - красны".
( дети входят в зал под музыку).Воспитатель встречает детей:- Прошу, прошу в избу, гости дорогие.- Петушок мой рано встал, всем - всем о весне прокричал. А я думаю, не рано ли? Зима ещё ца...
"Встречаем Весну-красну!"
Это весеннее развлечение можно проводить без особой подготовки детей, используя знакомый музыкальный материал. Главное вызывать положительные эмоции у детей, желание активно участвовать в действии....
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Спортиное развлечение "Встречайте Весну - красну". 2019г.
Спортивное развлечение " Встречайте, Весну-красну"...
Проект "Встречаем весну- красну"
quot;Втречаем весну- красну"...
Проект «Встречаем весну-красну» во второй младшей группе
Проект«Встречаем весну-красну»во второй младшей группе...
Проект «Встречаем Весну - красну»
Проект«Встречаем Весну - красну»...