Спортивное развлечение ""Встречаем Весну-красну"
план-конспект занятия по теме

Енишевская Елена Александровна

Спортивное развлечение ""Встречаем Весну-красну"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Святки»

Дети выходят из группы наряженные в русские народные костюмы или костюмы зверей – это колядовщики. Они идут по коридору с шумовыми музыкальными инструментами.

Дети (хором поют, идя по коридору): 

Уж и ходим мы, уж и бродим мы

По проулочкам, по заулочкам!

Глубже в небе синева, ярче вспыхнула звезда!

Приходила Коляда накануне Рождества!

Заходят в группу, посевают:

Сеем, веем, посеваем, с новым годом поздравляем!

Здравствуйте, хозяева!

С Новым годом! С новым счастьем! С новым здоровьем!

Первый  ребёнок читает стихотворение:

Уж ты, тётушка, подай! Ты, лебедушка, подай,

Ты подай-ка пирог с рукавичку широк,

Ты начинку не теряй – целиком пирог подай.

Уж ты не скупись – с нами поделись!

Хозяева угощают колядовщиков.

Ведущий: Получили угощение? Пошли дальше!

Дети (дети идут дальше, поют, играют): 

Уж и ходим мы, уж и бродим мы

По проулочкам, по заулочкам!

Глубже в небе синева, ярче вспыхнула звезда!

Приходила Коляда накануне Рождества!

Заходят в другую группу, посевают:

Сеем, веем, посеваем, с новым годом поздравляем!

Здравствуйте, хозяева!

С Новым годом! С новым счастьем! С новым здоровьем!

Второй   ребёнок читает стихотворение:

Коляда! Коляда!

Ты подай пирога или хлеба ломтину,

Или денег полтину, или курочку с хохолком,

Петушка с гребешком,

Или сена клок, или вилы в бок!

Хозяева угощают колядовщиков.

Ведущий: Получили угощение? Пошли дальше!

Дети (дети идут дальше, поют, играют):

Уж и ходим мы, уж и бродим мы

По проулочкам, по заулочкам!

Глубже в небе синева, ярче вспыхнула звезда!

Приходила Коляда накануне Рождества!

Заходят в другие группы и кабинеты детского сада, посевают:

Сеем, веем, посеваем, с новым годом поздравляем!

Здравствуйте, хозяева!

С Новым годом! С новым счастьем! С новым здоровьем!

Третий   ребёнок читает стихотворение:

Хозяйка, хозяйка!

Что в доме  есть – то нам и подай:

Пирог да кашу, наверх – булочку,

Под низ – копейку, серебряну деньгу!

Четвёртый    ребёнок читает стихотворение:

Колядин - колядин! Я иду к вам один!

Подавайте пирожок прямо мне в кошелёк!

Не дадите пирожок, я коровку за рожок

Уведу на Торжок и продам за пирожок!

Пятый    ребёнок читает стихотворение:

Высокие окошки! Подай по лепешке,

А не дашь лепешки, разобьем окошки!

Шестой    ребёнок читает стихотворение:

Со скотом вас, с животом,

Со пшеничкой, с овсецом,

Ты, хозяин – мужичок, полезай – ка в сундучок,

Доставай пятачок нам на орешки – вам на потешки!

Седьмой     ребёнок читает стихотворение:

Щедрики – ведрики, дайте вареников,

Горсточку кашки, кольцо колбаски.

Ещё донесу – дайте колбасу!

Не дадите колбасу – я вам хату разнесу!

Восьмой ребёнок:

Колядым, Колядым – я у батьки один.

Меня батька послал, чтоб я денежку достал!

Хозяева угощают колядовщиков. После посевания дети заходят в музыкальный зал.

Представление «Пришла Коляда – отворяй ворота!»

Действующие лица: хозяйка, Чёрт, колядовщики.

Комната в избе, печка, стол, стул, на столе самовар, полотенце, блюдо с печеньем и конфетами, чашка с блюдцем, чайная ложечка, на полу мусор.  Хозяйка мечется из угла в угол, хватает веник, подметает.

 Колядовщики (заходят в зал с песней):

Уж и ходим мы, уж и бродим мы

По проулочкам, по заулочкам!

Глубже в небе синева, ярче вспыхнула звезда!

Приходила Коляда накануне Рождества!

Сеем, веем, посеваем, с новым годом поздравляем!

Ведущий: Здравствуй, хозяюшка! С Новым годом! С новым счастьем! С новым здоровьем!

Проходят по кругу и садятся на стульчики.

Хозяйка: Ой, батюшки! Гости уже собрались, а у меня изба не убрана, печка не топлена! Здравствуйте, гости дорогие! А я вас знаю – ты Вася, а ты – Таня …

Дети говорят, что их зовут совсем не так.

Хозяйка:  Нет? Ой! Что же со мной сегодня происходит? Вот беда! Наверное меня чёрт с утра путает!

Чёрт (спрыгивает с печи): Вы меня звали? А я уж тут как тут!

Хозяйка: Ах ты, Чёрт! Ты у меня в избе завёлся? А ну пошёл вон!

(берёт полотенце и гонит Чёрта из избы).

Чёрт: Не бранись, Хозяйка! Сегодня праздник! Я пришёл повеселиться да позабавить Вас! (Подходит к Хозяйке). Я для тебя, любезнейшая да распрекраснейшая, луну с неба достану! За Ваши прекрасные глазки – в огонь и в воду! Не ругайся! Я весь день не сплю, всю ночь не ем! Тьфу! Наоборот надо! Всю ночь не ем, весь день … Ой, опять что – то не то говорю!

Хозяйка: Нет, Чёрт, уходи! Не мешай мне. Видишь, колядовщики пришли, а у меня ещё пирожки не готовы.

Девятый  ребёнок:

Всей семьёю в этот вечер соберёмся за столом.

Скажет мама: «Может свечи ради праздника зажжём?

Электричество погасим, обойдёмся без него,

И торжественно украсим общий ужин в Рождество.

Пусть огонь весёлый скачет над малиновой свечой,

А подсвечник тихо плачет стеариновой слезой».

Дети (хором): 

Уродилась Коляда накануне Рождества …

Светит яркая звезда, глубже в небе синева …

Десятый ребёнок:

Ты подай пирожка, пирожка-то хоть пресного,

Ради праздника Христова,

Хоть кисленького,  да пшеничненького!

Отрежь потолще, подай побольше!

Не режь, не ломай, лучше весь пирог давай!

А не дашь пирога – пустим камень в ворота.

Хозяйка: Не плясали, не пели, а угощенье захотели? Потанцуйте да спойте сначала!

Ведущий:

Все на Святки, все на Святки, выходите – ка, ребятки!

И Овсень и Коляда будут с нами вместе?

Дети: Да!

Исполняется песня «Щедрики - ведрики»:

Щедрики – ведрики, дайте вареника!

Вареников мало, дайте сала.

Ветчины, колбаски, ложечку сала.

А не дашь пирога – мы корову за рога,

И свинью за хвост, отведём её под мост!

Десятый ребёнок:

Глубже в небе синева, ярче вспыхнула звезда!

Приходила Коляда накануне Рождества!

По сугробам снеговым шла, смеясь и веселясь,

И к знакомым, и к чужим под окошками стучась!

А за старой Колядой колядовщики пришли.

Встали шумною толпой, песню звонко повели!

Исполняется песня «Пошла Коляда из конца в конец»:

1. Пошла Коляда из конца в конец.

Припев: Ой, Коляд – Коляда, Колядица моя!

2. Зашла Коляда к Марьюшке во двор.

Припев: Ой, Коляд – Коляда, Колядица моя!

3. Пришла Коляда – отворяй ворота!

Припев: Ой, Коляд – Коляда, Колядица моя!

Ведущий:

Кто не пляшет, не поёт, тот и радость не поймёт!

Собрались раз вместе – как стоять на месте?

Исполняется новогодний хоровод «Шёл весёлый Дед Мороз».

Чёрт (пугает): Ух, какие молодцы!

Дети пугаются и убегают на стульчики.

Хозяйка: Вы, гости дорогие, не пугайтесь! А ты, Чёрт, с лаской к ним подойди, посмеши, да позабавь! Загадай – ка им для начала загадки!

Чёрт:

Старик у ворот тепло уволок (мороз).

На дворе  - горой, а в избе – водой (снег)

Что вверх корнями растёт? (сосулька)

Собирайся, детвора, ждёт вас русская игра!

Проводится игра «У Трифона»

Хозяйка: Вот и перестали тебя дети бояться.

Чёрт: Хватит нас шутками да загадками кормить! Где моя большая ложка?

Коляда, Коляда, дай, бабка пирога,

А не дашь пирога – я корову за рога,

Чушку за ушко, баранчика за рожки

Поведу по дорожке!

Подавай – ка сюда угощение!

Хозяйка: Вот вам угощенье.

Дети поют благодарственную песню «Ой, спасибо хозяющке»:

1. Ой, спасибо, хозяюшка, за мягкие пирожки!

Припев: Ой, ли, ой, люли, за мягкие пирожки!

2. Да спасибо тому, кто хозяин во дому!

Припев: Ой, ли, ой, люли, кто хозяин во дому!

Хозяйка: Спасибо вам, гости дорогие, что меня потешили, да повеселили – позабавили! Приглашаю всех в группу на чай с угощением!

После представления дети идут в группу.



Предварительный просмотр:

Спортивно-музыкальное развлечение

Встречаем Весну – Красну и Солнышко

Место проведения - спортивный зал.

Время проведения – 60 минут.

Цель: развивать физические качества: быстроту, ловкость, воспитывать                                                                 доброту, отзывчивость.

Задачи:

  1. Через игру, художественное слово учить детей действовать по сигналу, уметь сопереживать. Обеспечивать переход от возбуждённого состояния к спокойному при помощи кинезиологической дыхательной гимнастики, игр, развивающих логическое мышление, память.
  2. Развивать эмоциональную сферу общения друг с другом, невербальные формы общения, импровизацию.
  3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование: 2 детских ведра, 2 кегли, 2 обруча, 2 обруча с верёвками, палки на каждого альбомный  лист, тарелка с гуашью, салфетки, тазы с водой, кассета с пением песен, магнитофон, сундучок с открытками( на них написаны загадки о насекомых)

                       

Ход мероприятия:

Ведущий: Праздник спортивный мы начинаем,

          Песенкой звонкой его мы встречаем!

Исполняется песня «Воробьи» с движениями.

Ведущий: Пожаловала к нам Весна - Красна! Махнула одним рукавом - расстелила ковры зелёные, махнула другим - разбросала по коврам цветы расписные. Да позвала Весна ребят: «Давайте играть, солнышку радоваться!»

Исполняется хоровод «Ой,  бежит ручей».

Дети встают в круг, проводится игра:

-С добрым утром, глазки, вы проснулись?

-Мы проснулись (бинокль).

-С добрым утром, ушки, вы проснулись?

-Мы проснулись (прижать к ушам ладошки).

-С добрым утром, ручки. Вы проснулись?

-Мы проснулись (поглаживание рук от кисти до локтя(.

-С добрым утром, ножки, вы проснулись?

-Мы проснулись (поглаживание ног тот стопы до колена).

-С добрым утром, солнышко, мы проснулись!

(вытянуть руки вперёд, соединить в центре, тихо постоять. Почувствовать себя тёплым солнечным лучиком .звучит спокойная мелодия).

Песня о солнышке.

«Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(«дождик»-ловишка, дети в домиках/обручи/).

Ведущий: Прошёл первый  весенний дождик

(Дети встают в круг, садятся по-турецки, руки над головой – релаксация)

Закройте глаза, представьте. что на полянке вырос цветок. А на нем прекрасный бутон. Этот бутон-каждый из  вас, он ещё закрыт. Но вот пригрело солнышко, бутон постепенно раскрывается и превращается в красивый подснежник ( встали медленно, опустили руки, взялись за руки).

Он греется на солнышке. Легкий ветерок раскачивает его.(качают руками).

Но вдруг раздались чьи-то шаги. Это человек. Он увидел цветок и хочет сорвать его (присели, закрыли голову руками).

Цветок испугался, сложил лепестки, представил, как он завянет и засохнет. Но человек пожалел цветок, ведь он такой красивый, и прошёл мимо (встают, берутся за руки, улыбаются).

А подснежник распрямился, обрадовался жизни, греясь на солнышке.

Ведущий: Становитесь в круг, друзья, в «клумбу» сыграю с вами я

(Дети стоят в кругу, в середине садовник-ловишка. Идут по кругу).

Раз, два, три – беги!

Игра «Цветы и садовник».

Ведущий: Весной просыпаются не только растения, но и насекомые. Весна –Красна приглашает вас поиграть в эстафеты (дети выстраиваются в 2 колонны-команды).

Чтобы в эстафеты, дети, поиграть,

Вы должны Весны загадки отгадать!

( достаёт сундучок, в нём открытки с загадками о насекомых).

1.ЭСТАФЕТА ПЧЁЛОК (2 обруча, 2 ведра):

«Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

похлопочет над цветком – он поделится медком»

( один добегает до обруча, ставит ведро, другой забирает).

2. ЭСТАФЕТА КУЗНЕЧИКОВ (2 кегли):

«Этот маленький скрипач носит изумрудный плащ.

Он и в спорте чемпион - ловко прыгнуть может он»

(прыжками вокруг кегли, коснуться плеча)

3. ЭСТАФЕТА ПАУКОВ (2 обруча с верёвками):

«Этот маленький ловец сетку прочную плетёт,

Если муха попадёт - тут бедняжке и конец»

(подбежать, завязать узел)

4. ЭСТАФЕТА МУРАВЬЁВ (2 обруча, палки на каждого):

« Он работник настоящий, очень, очень работящий,

Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом»

( у каждого ребёнка по палке, подбежать к обручу, положить палку- «строим муравейник»)

5. ЭСТАФЕТА ГУСЕНИЦ (2 кегли):

«Ползет сороконожка по узенькой дорожке,

Листочками питается, в бабочку превращается»

( дети, обхватив друг друга за пояс по сигналу оббегают ориентир и бегом возвращаются на старт; побеждает та команда, направляющий которой первым пересекает линию старта)

Дети встают в круг, проводится упражнение на дыхание:

Вдох - правая ноздря закрывается  б. пальцем пр. руки, все п. вверх;

Выдох – левая ноздря закрывается мизинцем лев. руки, пальцы в кулачок.

Дети садятся в круг, ноги по-турецки.

Ведущий: Сегодня у нас нет победителей - ПОБЕДИЛА ДРУЖБА !

Звучит магнитофонная запись « Голоса  птиц».

Ведущий: (беседа) Весна-Красна напоминает вам. Что на планете Земля живут люди. Животные, и растения. Все растения, животные и люди дышат одним воздухом, пьют одну воду, зависят друг от друга.

        В нашем мире нет ненужных или лишних. Человек тоже часть природы, без нее он не может жить. Если человек загрязняет воду и воздух. Уничтожает лес, то ему самому становится плохо - он болеет, может погибнуть.

        Мы должны бережно относится ко всему. Что нас окружает. Чтобы наша голубая планета не превратилась в желтую планету – пустыню.

- считаете ли вы  животных своими друзьями?

- почему?

- похожа ли жизнь животных и растений на нашу?

- чем?

- как за вами ухаживает мама?

- надо ли ухаживать за растениями?

- если у вас не будет мамы?

- если охотник убьёт медведицу. Что станет с медвежонком?

- если вас дёрнуть за руку или волосы, вам бывает больно?

- а растению может быть больно, если сломать ветку или сорвать цветок?

- если мама забудет приготовить вам еду, как вы себя будете чувствовать?

- если не полить цветы?

- не покормить рыбок?

- если мама не будет стирать вам одежду, какими вы будете?

- а если не мыть листья у комнатных цветов?

- как ваше настроение, настроение животных и растений зависит от погоды? (вр. гда)

- если бы вы были волшебником, в кого бы вы превратились?

- почему?

- похожи ли растения и животные на вас? Чем?

Дети хором произносят речёвку:

« Все мы, дружные ребята.

Мы , ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем , а попросим,

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!»

Ведущий: С физкультурой вы дружны, в эстафетах вы сильны (альб. листы, гуашь в тарелках, салфетки) А любите ли вы рисовать? Но не кисточкой и карандашом, а ладошкой и пальчиком?

(рисование на листах, лежащих на полу. Рассматривание получившихся рисунков. Можно склеить листы в «дорожку» или нарисовать полянку с цветами: ладошками цветы разно цвета, пальчиками стебли и траву (тазы с водой. Салфеткой, для того, чтобы вымыть и вытереть руки).

Ведущий: Солнце ярко в небе светит,

                 На полянку вышли дети,

                 К солнышку все потянулись

                 И друг другу улыбнулись

Покажите рисунки солнышку (релаксация).

Закройте глаза, ощутите его тепло на лице, почувствуйте, как согрелось ваше сердечко, ваша душа наполнилась теплом и жизнью. Откройте глаза. А вы знаете – солнышко есть в каждом из нас- это наши улыбки, наше хорошее настроение, это радость, которую мы дарим друг другу и людям, окружающим нас. Так пусть улыбки никогда не сходят с ваших лиц и согревают всех, как маленькие солнышки.

ИТОГ: Вы самые лучшие, самые добрые, самые заботливые, самые быстрые, самые ловкие. Я вас очень люблю! (обнялись все).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Встреча весны - красны".

( дети входят в зал под  музыку).Воспитатель встречает детей:- Прошу, прошу в избу,  гости дорогие.- Петушок мой рано встал, всем - всем о весне прокричал. А я думаю, не рано ли? Зима ещё ца...

"Встречаем Весну-красну!"

Это весеннее развлечение можно проводить без особой подготовки детей, используя знакомый музыкальный материал. Главное вызывать положительные эмоции у детей, желание активно участвовать в действии....

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Спортиное развлечение "Встречайте Весну - красну". 2019г.

Спортивное развлечение " Встречайте, Весну-красну"...

Проект "Встречаем весну- красну"

quot;Втречаем весну- красну"...

Проект «Встречаем весну-красну» во второй младшей группе

Проект«Встречаем весну-красну»во второй младшей группе...

Проект «Встречаем Весну - красну»

Проект«Встречаем Весну - красну»...