Проект "Зимующие птицы - наши друзья " в группе общеразвивающей направленности для детей от4-5 лет
проект по окружающему миру (старшая группа)
Помочь детям осознать все трудности зимней жизни птиц, помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними.
Вид:
1. по составу участников - групповой;
2. по целевой установке - информационно - практико-ориентированный проект:
дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы
3. по срокам реализации – среднесрочный (1 месяц) .
Основная цель проекта - нравственное воспитание:
1. Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, формирование умения помогать друг другу, общаться друг с другом, стремление радовать старших хорошими поступками;
2. Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
3. Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них.
4. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy_nashi_druzya._4-5l.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение «Детский сад» №125
Проект
"Зимующие птицы - наши друзья " в группе общеразвивающей направленности для детей от4-5 лет №4
Подготовила и провела: Жалмуханова Д.А.
Актуальность проекта : Помочь детям осознать все трудности зимней жизни птиц, помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними.
Вид:
1. по составу участников - групповой;
2. по целевой установке - информационно - практико-ориентированный проект:
дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы
3. по срокам реализации – среднесрочный (1 месяц) .
Основная цель проекта - нравственное воспитание:
1. Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, формирование умения помогать друг другу, общаться друг с другом, стремление радовать старших хорошими поступками;
2. Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
3. Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них.
4. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
А также решаются следующие цели:
• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
• формирование умения применять данные методы, с использованием различных вариантов;
• развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности.
Cхема осуществления проекта
«Зимующие птицы – наши друзья»
по образовательным областям:
1. Коммуникация:
• «Беседа о птицах».
Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
• Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны.
• Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
• Чтение и обсуждение о каждой зимующей птице, обитающих в нашем регионе: об образе жизни, питании, характере, внешнем виде.
• Беседа «Кто заботится о птицах»: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. • Заучивание скороговорок, дразнилок о зимующих птицах
2. Социализация:
• Подвижная игра «Снегири»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.
• Игра «Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка.
• Игра «Воробушки и кот»: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
• Игра с мячом «Подбери действие»: закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают.
• Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»: закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие -перелетные».
• Подвижная игра "Воробушки и автомобиль": развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
• «Собачка и воробьи»: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
• Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)
• Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) .• Д/и «Счёт птиц»: закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.)
• Д/и "Кто, где живет": закрепить слова-названия домиков птиц (гнездо, дупло и т. п.
• Д/и "Назови птичку, которой не стало": развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.
• Д/и "Угадай птицу по описанию": загадывание загадок от имени птиц,
• Д/и «Кто больше "- подбор действий,признаков: закрепить знания о зимующих птицах, об их признаках и выполняемых действиях.
3 Чтение художественной литературы:
• Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей»: знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.
• Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей»( 5, С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»( 6, В. Токмаковой «Сизари»( 7, А. Прокофьева «Снегири»( 8, Н. Рубцова «Ворона» и др.: продолжать совершенствовать художественно -речевые навыки детей при чтении стихотворений, развивать память, логику мышления, воспитывать любовь к зимующим птицам, эстетические чувства.
4 Познание:
Экологическое воспитание:
• Наблюдение за птицами на участке: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.
• Наблюдение за синичками: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
• Наблюдение за вороной: познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
• Наблюдение за воробьями: познакомить с зимующими птицами - воробьями, учить различать воробьёв по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
• Наблюдение «Какие звуки издают птицы»: учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.
5 Художественное творчество:
•Коллективное рисование «Стайка воробьёв»: учить передавать позу клюющего воробья. Закреплять навыки рисования цветными карандашами (в линии использовать разный нажим, штриховать разнохарактерно при изображении оперения, развивать фантазию у детей, предлагая дополнить рисунок деталями.
• Рисование по шаблону «Сорока-белобока»: продолжать учить детей отличать одну птицу от другой, выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях. ,упражнять в произвольном нажатии карандаша до получения нужной интенсивности цвета
• Рисование «Синички»: учить рисовать птичку-синичку,. Продолжать учить равномерно закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка. Развивать фантазию.
• Рисование «Совушка-сова»: учить рисовать детей фигуру совы несложным конструктивным способом, используя геометрические формы (круг, овал, учить отмечать отличительные особенности (характер окраски, размер туловища, особенности клюва и глаз). Совершенствовать технический элемент – контурную линию.
• Коллективное рисование «Снегири на ветке рябины»: учить детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы. Учить проявлять творчество в создании художественного образе
• Лепка «Учимся лепить птиц»: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения
• Аппликация «Снегирь на ветке рябины»: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками
6 Трудовое воспитание:
• Ручной труд - совместно с родителями сделать кормушку для птиц.
• Труд в природе – чистка кормушек
• – кормление птиц
Наглядная информация:
• Оформление папки- передвижки «Покормите птиц» ,фотоальбома «Зимующие птицы- наши друзья».
• Выставка картин «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Наши зимние друзья».
Работа с родителями:
• Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)
• Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад
• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)
• Заучивание стихотворений про зимующих птиц
• Отгадывание загадок про зимующих птиц.
• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Используемая литература:
1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.
2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.
3. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. 336с.
4. Птицы России: школьный словарик. Москва, 2010. 96с.
5. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по аппликации с презентацией "Зимующие птицы"
Самоанализ занятия раскрывает педагогический смысл интегрированного обучения, который предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития ребенка в двух или более направлениях....
Непосредственно образовательная деятельность (познавательное развитие )" Мы - друзья природы" (группа общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет)
Природа - источник| жизнедеятельности человека. Однако на протяжении длительного времени происходит разрушение жизнетворческих основ|, которое угрожает уничтожением не только человека, но и всего живо...
Познавательное занятие «Наши четвероногие друзья» в группе общеразвивающей направленности с 5–6 лет.
Расширяет знания детей о многообразии домашних животных...
Итоговое НОД в разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей 3-5 лет "Спешим помочь друзьям"
выявить уровень усвоения детьми ЗУН...
НОД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет « Письмо друзьям в далекий город Дамаск»
воспитание у детей любви и уважения к Родине, государственным символам, воспитание патриотизма....
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4 –5 лет на тему: «Спешим помочь друзьям»
Организационная информация1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Познавательное развитие2. Вид деятельности детейпознавательная;игровая;коммуникативная;двигательная;речевая;трудовая.Мето...