"Кукла Катя заболела"
план-конспект занятия по окружающему миру

Долгуй Наталья Васильевна

занятие по ознакомлению с окружающим миром  для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в первой группе раннего возраста

«Кукла Катя заболела»

 Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с профессией врача.

Формирование навыков работы с пластилином.

Развивающие:

Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.

Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Оборудование: кукла Катя, градусник, фонендоскоп, витамины, пластилин.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, беседы.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Кати. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке. Воспитатель ведёт диалог с куклой Катей:

- Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.

- Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).

Игра «Успокой куклу».

Воспитатель берёт куклу на руки и качает её, читая стишок:

Плачет куколка с утра,

Успокоиться пора.

Покачайте куклу, спойте ей колыбельную: «а-а-а».

Дети по очереди проигрывают ситуацию, воспитатель следит, чтобы отчетливо произносили звук а.

Воспитатель сочувственно обращается к детям:

- Не послушалась Катенька, не надела вчера шапочку на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?

- Лечить куклу Катю.

Воспитатель: кто может помочь Кате? (ответы детей).

Воспитатель надевает белый халат.

- Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Катеньку. А что значит лечить? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.

- Давай Катя я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.

Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.

- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.

- Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Кати температуру? (ответы воспитанников). Температура немного повышена.

Ну, не беда! Кате мы дадим микстуру.
Капли в нос, и теплый чай – будут Катю выручать.

Воспитатель дает кукле микстуру, а потом предлагает ребенку. Соня , дай Кате микстуру.

Воспитатель закапывает кукле в нос.
Милана , закапай Кате в нос.

Воспитатель поит куклу чаем.
Ника, напои куклу Катю чаем.

-А теперь Кате нужно поспать!
Воспитатель укладывает куклу в кроватку.

Тише, тише, не шумите! Куклу Катю не будите!
Наша кукла будет спать, будет глазки закрывать!
Давайте споем Кате песенку: баю-баю, баю-бай,
Катя  глазки закрывай!
Ну вот, Катя  заснула. Она поспит и будет здорова.

А чтобы не заболеть, нельзя пить и кушать холодное, ходить босиком, нужно тепло одеваться и кушать витамины.

Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.

- Ой, а витаминки закончились. Давайте мы сами слепим для Кати витаминки?

Воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.

Лепка «Витамины»

Воспитатель предлагает детям немного передохнуть.

Пальчиковая игра «Капуста»

- Витаминки какие? (ответы детей). Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.

- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (ответы детей).

- Витаминки большие или маленькие? (маленькие).

- Для кого мы сделали витаминки? Зачем? (ответы детей).

- Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим Катю.

Подходят к кукле. Катя проснулась.

- Катя, вот тебе витаминки. Теперь наша Катя будет здорова. Вам тоже хочу дать витаминки, чтобы вы тоже не болели. Воспитатель достает незаметно баночку с витаминами и угощает детей.

Воспитатель (доктор) прощается с детьми. До свидания! Мне пора, ждут меня еще дела!

 - Ребята что сегодня случилось с нашей Катей? Кто вылечил Катю? Чем он лечил?

- Ребята, а теперь можете поиграть с куклой Катей.

В конце занятия дети самостоятельно играют в игру «Доктор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

В конспекте раскрыты методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе коррекционного детского сада, для детей с нарушением зрения. Определены задачи с учётом возраста, и соответстви...

Сюжетная игра для детей раннего возраста "Кукла Катя заболела"

Сюжетная игра для ясельной группы«Кукла Катя заболела» Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.Материал и оборудование:  Больн...

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом. воспитывать сочувствие, желание оказать помощь....

Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"

     Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"...

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» (1 младшая группа)

·         закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулироват...