"Кукла Катя заболела"
план-конспект занятия по окружающему миру
занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в первой группе раннего возраста
«Кукла Катя заболела»
Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с профессией врача.
Формирование навыков работы с пластилином.
Развивающие:
Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.
Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Оборудование: кукла Катя, градусник, фонендоскоп, витамины, пластилин.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, беседы.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Кати. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке. Воспитатель ведёт диалог с куклой Катей:
- Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.
- Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).
Игра «Успокой куклу».
Воспитатель берёт куклу на руки и качает её, читая стишок:
Плачет куколка с утра,
Успокоиться пора.
Покачайте куклу, спойте ей колыбельную: «а-а-а».
Дети по очереди проигрывают ситуацию, воспитатель следит, чтобы отчетливо произносили звук а.
Воспитатель сочувственно обращается к детям:
- Не послушалась Катенька, не надела вчера шапочку на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?
- Лечить куклу Катю.
Воспитатель: кто может помочь Кате? (ответы детей).
Воспитатель надевает белый халат.
- Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Катеньку. А что значит лечить? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.
- Давай Катя я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.
- Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Кати температуру? (ответы воспитанников). Температура немного повышена.
Ну, не беда! Кате мы дадим микстуру.
Капли в нос, и теплый чай – будут Катю выручать.
Воспитатель дает кукле микстуру, а потом предлагает ребенку. Соня , дай Кате микстуру.
Воспитатель закапывает кукле в нос.
Милана , закапай Кате в нос.
Воспитатель поит куклу чаем.
Ника, напои куклу Катю чаем.
-А теперь Кате нужно поспать!
Воспитатель укладывает куклу в кроватку.
Тише, тише, не шумите! Куклу Катю не будите!
Наша кукла будет спать, будет глазки закрывать!
Давайте споем Кате песенку: баю-баю, баю-бай,
Катя глазки закрывай!
Ну вот, Катя заснула. Она поспит и будет здорова.
А чтобы не заболеть, нельзя пить и кушать холодное, ходить босиком, нужно тепло одеваться и кушать витамины.
Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.
- Ой, а витаминки закончились. Давайте мы сами слепим для Кати витаминки?
Воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.
Лепка «Витамины»
Воспитатель предлагает детям немного передохнуть.
Пальчиковая игра «Капуста»
- Витаминки какие? (ответы детей). Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.
- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (ответы детей).
- Витаминки большие или маленькие? (маленькие).
- Для кого мы сделали витаминки? Зачем? (ответы детей).
- Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим Катю.
Подходят к кукле. Катя проснулась.
- Катя, вот тебе витаминки. Теперь наша Катя будет здорова. Вам тоже хочу дать витаминки, чтобы вы тоже не болели. Воспитатель достает незаметно баночку с витаминами и угощает детей.
Воспитатель (доктор) прощается с детьми. До свидания! Мне пора, ждут меня еще дела!
- Ребята что сегодня случилось с нашей Катей? Кто вылечил Катю? Чем он лечил?
- Ребята, а теперь можете поиграть с куклой Катей.
В конце занятия дети самостоятельно играют в игру «Доктор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...
Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"
В конспекте раскрыты методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе коррекционного детского сада, для детей с нарушением зрения. Определены задачи с учётом возраста, и соответстви...
Сюжетная игра для детей раннего возраста "Кукла Катя заболела"
Сюжетная игра для ясельной группы«Кукла Катя заболела» Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.Материал и оборудование: Больн...
Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"
Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом. воспитывать сочувствие, желание оказать помощь....
Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"
Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"...
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» (1 младшая группа)
· закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулироват...
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»
Конспект занятия...