Ознокомление с окружающим миром "животные Севера"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severa.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе «Животные Севера»
Цель: Обобщать знание детей о животных и птицах Севера.
• Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц Севера.
• Обобщить результаты творческой деятельности детей.
Задачи:
• Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера;
• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера;
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птицах холодных стран;
• Закрепить умение выразительно читать стихотворения;
• Учить детей сочетать движения и речь;
• Воспитывать любовь к родной природе.
«Животные Севера»
Ребята, как называется наша страна? В каком городе мы живём? Мы живём на севере нашей России. Наша страна Россия – самая большая в мире. На крайнем севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан. Арктика. Покажите Северный Ледовитый океан на глобусе. Сегодня мы отправимся в путешествие на Крайний север России.
Океан покрылся льдом, плывет по морю пароход
Волны не бушуют в нем. А из трубы дымок идет.
Он от края и до края. Долго наш кораблик плыл,
Как пустыня ледяная - В Антарктиду он приплыл.
Царство холода и тьмы,
Царство матушки – зимы.
Здесь на белых скользких льдинках мы на нашем корабле
Ходят парами пингвины к ледяной плывем земле
В костюмах чёрно-белых В Арктику мы приедем
Скачут весело и живо и белых медведей встретим!
Видеть это просто диво!
На чем мы сможем проплыть во льдинах (на ледоколе).
Мы плывем на ледоколе
Ледокол идет по льду
Ледяное поле колет
Слева льдина проплывет
Справа айсберги встают
А друзья не унывают
И по-прежнему плывут.
На крайнем Севере очень холодно целый год. Кругом льды и снега. Воет ветер, метут метели, 6 месяцев не видно солнца.
Давайте перечислим эти месяцы (ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель).
Мы вышли на просторы Северного Ледовитого океана. Игра «Подбери признак?» скажи Северный Ледовитый океан, какой? (холодный, пустынный, снежный, красивый, белый, ледяной, бескрайний).
На северном полюсе живут животные. А вот какие, мы сейчас узнаем (прикреплено к доске).
Тюлени.
Кто живет в морях холодных Крайний Север. Океан.
Среди айсбергов огромных? То метели, то буран.
Шевельнуться ему лень, но в любую непогоду
Спит весь день на льду тюлень. Тюлень ныряет смело в воду.
Тёпы – тяпы, тёпы - тяпы,
Это ласты, а не лапы
У тюлей ласты эти
Носят мамы, папы, дети.
Тюлени – хорошие пловцы и ныряльщики.
Как называются детеныши тюленей? (тюленята).
Почему они меньше заметны на снегу? (они белые)
Как называются ноги тюленя? (ласты)
Для чего они нужны? (плавать в воде)
Для чего тюленю нужен толстый слой жира? (защищает от холода).
Послушайте еще об одном животном севера.
Песец.
Вот подкрался к ним песец
Тоже белый, между прочим
Может с птичками хитрец
Поиграть немного хочет.
Найди песца и прикрепи его. У песца - ценный мех.
Какой хвост у песца? (длинный, пушистый)
Какая мордочка? (острая)
Полярный волк.
На собаку он похож
Что ни зуб-то острый нож
Полярный волк - опасный
Серой он краски.
Полярный волк санитары (нападают на ослабленных животных)
Каким цветом шерсть у полярного волка? (серая)
Зачем полярному волку острые зубы? (охотится)
Белый медведь.
В белой шубе на рыбалку
Белый медведь
Не, спеша идет вразвалку
Нос прикроет рыболов,
Чтоб богатый был улов.
Белый медведь – мохнатый тяжеловес.
На кого охотиться белый медведь? (на рыбу, тюленей, моржей)
Зачем медведю мех на лапах? (чтоб не скользить на льду)
Почему у медведя черный нос? (по легенде, пометили люди, потому что он воровал у них животных)
Зачем медведь закрывает нос лапой, когда идет на охоту? (чтоб его не заметили)
Почему мех медведя не покрывается льдом? (мех покрыт жиром)
Зачем белому медведю белая шкура? (чтоб не заметно охотиться)
Морж.
Возле скал под ветром влажным
На большом ледовом пляже
Беззаботно морж лежит
И нисколько не дрожит
Морж – хороший пловец и ныряльщик. У него нет ушных раковин, и клыки до 1 метра.
Для чего моржу длинные клыки? (выкапывать из снега добычу, защищаться, помогать при движении)
Зачем моржу столько много жира? (чтоб не замерзнуть в холодной воде)
Как называются ноги моржа? (ласты)
Морж какой? (клыкастый неуклюжий)
Олень.
У него рога ветвисты, здесь полгода длиться день,
А бока чуть - чуть пятнисты, но и ночь – полгода
Всех катать ему не лень, любит молодой олень
Возит саночки олень. Севера природу!
Олень - благородное животное. Северный лень живет в тундре. За оленями ухаживают люди.
Как называются люди, которые ухаживают за оленями? (оленеводы)
Как называется дом оленевода? (чум)
Из чего сделан чум? (шесты и оленьи шкуры)
Как называются сани в тундре? (нарты)
Какую пользу приносит олень людям? (мясо, мех, перевозит людей и груз)
Подвижная игра «У оленя дом большой»
У оленя дом большой
Он глядит в окошко
Заяц по полю бежит
В дверь к нему стучится
Тук – тук дверь открой
Там в лесу охотник злой
Заяц - заяц забегай
Лапу мне давай.
Пингвин.
Эти птицы не летают,
А живут, где льды не тают.
Ни простуды, ни ангины
Не пугаются пингвины.
Пингвин – птица, которая мороза не боится.
Зачем пингвину густое не промокаемое оперение? (защищаться от холода и легко плавать в воде)
В какую одежду одеты пингвины? (черный сюртук и белая рубашка)
Куропатка.
Белой стайкой куропатки
На снегу играю прятки.
Сова.
Пара чудных белых сов
Полетела на охоту.
Бесшумный полет, видит в темноте, острый слух, мгновенная реакция за эти качества сову назвали пернатым кошками. Давай те с вами поиграем.
Дидактическая игра «Назови семью» (папа медведь, мама медведица, детеныш медвежонок и. т. д)
Дидактическая игра «Пазлы» (разрезные картинки животных севера)
Дидактическая игра «Назови правильно»
У моржа толстая кожа (морж какой толстокожий)
У тюленя ноги – ласты (тюлень какой ластоногий)
У медведя черный нос (медведь какой черноносый)
У песца длинный хвост (песец какой длиннохвостый)
У песца острая мордочка (песец какой остромордый)
У полярного волка острые зубы (волк какой острозубый)
Все животные севера питаются рыбой.
Жители тундры мечтают о тепле, и солнце давайте сделаем украшение с изображением солнца (контур солнца, пластилин, бусинки, крупа). Подарим жителям тундры, чтобы их отношения были теплыми.
Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами на Северном полюсе. Давай те поднимем флаг России. И отправимся обратно в свой родной детский сад. Вот мы и дома.
• Давайте вспомним, где мы были?
• Кто нам повстречался?
• Какие животные вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНОКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ День здоровья
МКУ «Управление образованием» Буинского муниципального района МУ «Информационно – методический центр» Буинского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детск...
Конспект интегрированного занятия по ознокомлению с окружающим,природой и рисованию в(средней группе)
Тема интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим,природой и рисованию: "Поможем ежику"...
конспект занятия по развитию речи и ознокомлению с окружающим миром
Конспект занятия по развитию речи и ознокомлению с окружающим миром в подготовительной группе....
Презентация "Животные леса"Ознокомление с окружающим для детей младшего возраста.
ldquo;Дикие животные”для детей младшего дошкольного возраста) ...
Мультимедиа по Ознокомлению с окружающим миром и Лепка
Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, чем питаются звери....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в средней группе «Белый , синий , красный».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в средней группе«Белый , синий , красный»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в старшей группе «флаг. Герб гимн. ».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в старшей группе«флаг. Герб гимн. »....