краткосрочный проект "Мы помним! Мы гордимся!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pobedy.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в старшей группе
« Мы помним! Мы гордимся!»
Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно- исследовательский
Участники проекта: воспитанники и родители гр « Улыбка» воспитатели, учитель-логопед и музыкальный работник.
Проблемная ситуация: Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Цель проекта: 1.Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.
2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
6.Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Планируемый результат.
Для детей:
Приобретение знаний об истории родины. Понимание детьми подвига совершённого жителями города. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.
Для родителей: Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Обеспечение проектной деятельности
Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:
Кадровые ресурсы: воспитатели, помощник воспитателя.
Материальные условия: помещения группы, военный мини-музей.
Учебно-методические приемы: пособия, дидактический материал, картотека игр.
Технические условия: проектор в музыкальном зале.
Мероприятия по реализации проекта:
1 этап- подготовительный
- Постановка и определение целей и задач проекта.
- Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
- Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
- Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
- Привлечение родителей к оформлению стенда посвященный ко Дню Победы
- « Мы гордимся нашими ветеранами»
- Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
- Консультация для родителей.
- Подготовка презентации по теме .
2 этап- основной (реализация в образовательной деятельности)
-Занятие по познавательному развитию:
Беседы:
• Великая Отечественная Война
• Почему война называется Великой Отечественной?
• Пионеры-герои
• Праздник «День Победы»
• Победа
Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.
Речевая деятельность:
Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах , ветеранах.
Отгадывание загадок на военную тематику
Чтение пословиц и поговорок о мужестве.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
« Кем я буду в Армии служить»
« Кто защищает наши границы»
«Отгадай военную профессию»
«Соберем картину»
« Узнай герб нашей страны»
Подвижные игры:« Трап»« Разведчики»« Собери патроны»
Сюжетно-ролевые игры:« Наша Армия»« Военные игры» « Моряки»
« Разведчики» « Пехотинцы»
Художественно- творческая деятельность
Рисование: «Праздничный салют» «Война»
Лепка:«Пограничник с собакой» «Танки»
Аппликация: Открытка к 9 мая
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
* Ю. П. Герман «Вот как это было»
* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
* А. М. Жариков «Смелые ребята»;
* В. А. Осеева «Андрейка»;
* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
* И. Токмакова «Сосны шумят»;
* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
* Л. Кассиль "Твои защитники";
* С. Михалков "День Победы".
Прослушивание музыкальных произведений:
• Священная война»,
• «День Победы»,
• «Журавли»
• «Темная ночь»
• «Катюша»
• «Смуглянка»
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта
2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта
3. Оформление в группе уголка «ВОВ»
4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта
5. Активное участие родителей в проектной деятельности.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Предварительный этап:
1. Составление плана деятельности
2. Сотрудничество с родителями
3. Подбор литературных произведений военных лет
4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ
Основной, организационно-практический:
* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;
* Проведение занятий по теме;
* Проведение бесед;
* Выставка детских работ;
* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;
* Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».
Занятия:
* «Они сражались за Родину»
* «Города-герои»
* «Дети-герои»
* «Этот День Победы»
* Посещение военно-патриотического мини-музея ДОУ
3 этап - Заключение
Музыкальный досуг «День Победы»
Презентация проекта «9 мая»
В результате работы над проектом
Дети: Научились ориентироваться в истории нашей страны;
Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;
Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Изготовили вместе с родителями макета « Вечный огонь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Помним, гордимся и чтим!"
повящен патриотическому воспитанию детей...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!!!" для детей I младшей группы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ"МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!!!"для детей I младшей группы...
Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, как не велика н...
Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...
Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...
Краткосрочный проект "Мы помним! Мы гордимся!"
Краткосрочный проект "Мы помним! Мы гордимся!"...
Краткосрочный проект в средней группе «Мы помним, мы гордимся!» (посвященный 9 мая)
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Д...