Зима является тяжелым временем года не только для людей, но и для диких пернатых и зверей, которые в период холодов особенно нуждаются в заботе, внимании и дополнительной подкормке. Птицам очень тяжело найти себе пропитание под толстым слоем снега и льда. Для их прикармливания необязательно мастерить деревянные, пластиковые и бумажные кормушки, можно изготовить и съедобные украшения на деревья. Данное мероприятие не только поможет птицам выжить, но и принесет огромное количество положительных эмоций.
Конспект НОД "Съедобная кормушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Экологическая кормушка»
Цель: изготовление съедобной подвесной кормушки для птиц в зимний период.
Задачи:
1. Формировать начало экологической культуры.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать сострадание и бережное отношение к пернатым.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Активизация словаря: съедобная кормушка, корм, семечки, помощь птицам.
Предварительная работа: беседы о зимующих птицах и их строении, наблюдение за птицами в окно и на прогулке, чтение рассказа Домарёнок – Кудрявцевой Т. «Городские птицы зимой», изготовление кормушек совместно с родителями.
Материалы и оборудование: пшено и семечки для птиц, разведенный желатин, формочки , пищевая пленка, тарелочки, ленточки для кормушек, демонстрационной материал на тему «Как помочь птицам зимой», «Зимующие птицы».
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Верно зима. А как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки про птичек, которых можно встретить каждый день на улице.
«Загадки»
1. Найдешь её в своём дворе, Она на радость детворе. Ты обижать её не смей! Эта птичка …(Воробей)
2. Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица - почтальон, Пролетит любой маршрут…(Голубь)
3. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением …(Ворона)
4. Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появиться опять…(Снегирь)
Воспитатель: Молодцы, с загадками справились!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко живется птичкам зимой? (Ответы детей). Вам жалко птичек? (Ответы детей). А как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей).
Воспитатель: Зимой для птиц делают специальные столовые: кормушки, куда постоянно насыпают корм (хлебные крошки, зернышки, семечки). Сегодня мы сделаем съедобные подвесные кормушки для птиц, а после развесим их на нашем участке. Но сначала мы разомнем наши пальчики и поиграем в игру «Кармушка».
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
(На каждое название птицы загибают по одному пальчику).
Всем хватило зёрнышек.
(Опять сжимают и разжимают кулачки).
Пальчиковая игра «Птичка»
Педагог.
Птичка, птичка,
На тебе водички.
«Звать» птичку, помахивая кистью одной руки к себе, другую ладошку сложить чашечкой.
Спрыгни с веточки ко мне,
Дам я зёрнышки тебе.
«Сыпать корм» одной рукой на ладошку другой.
Клю-клю-клю…
Стучать указательными пальцами по коленям в разных ритмах.
(Воспитатель приглашает ребят к столу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе семечки и пшено для птиц, желатин, ленточки и формочки. Мы сейчас с вами изготовим вот такие съедобные кормушки (показ готовой кормушки).
Насыпьте с помощью ложки то зерно из которого будет сделана ваша кормушка. Аккуратно влейте в смесь растопленный желатин и перемешайте, чтобы все зернышки были в желатине. Мешаем тщательно. Молодцы. Теперь готовую смесь выкладываем в форму и не забудем вставить соломинку, чтобы при застывании нашей кормушки осталось отверстие для ленточки
(После окончания работы читаем стихотворение)
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Прилетайте поскорей!
(Кормушки вывешиваются на деревья, так чтобы можно было наблюдать за птицами, которые прилетят полакомиться).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А теперь, вспомните, о каких птицах мы с вами разговаривали? Каких птиц вы увидели? Вы будете помогать зимующим птицам? Думаю, что зимующие птицы будут нам очень благодарны за нашу помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа
Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин...
Конспект ООД "Кормушка".
Конспект совместного с родителями ООД "Кормушка"....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе “Экологическая кормушка” (по парциальной программе Н.А. Рыжовой “Юный Эколог Москвы”; раздел “природа нашего города”). Тема: “Экологическая кормушка”
Образовательная область: Познание...
Мастер – класс по изготовлению съедобной кормушки совместно с детьми дошкольного возраста «Каждой пичужке кормушка»
Зимой, как известно, птицы гибнут не от холода, а от голода. Проявление заботы о других – один из признаков успешного человека. Подкормка зимующих птиц научит детей заботиться о т...
Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"
Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"...
Конспект аппликации "Кормушка" в средней группе
Конспект НОД по аппликации в средней группе«Кормушка для птиц».Цель: формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения, любви к природе. Учить детей изображать в аппликац...