«Воздух - невидимка».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Воздух - невидимка».
Основная общеобразовательная программа: Парциальная программа «Ребенок в мире поиска» О.В. Дыбиной
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Возрастная группа: средняя
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.
Задачи:
«Познавательного развития»:
- Расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты.
- развивать у детей наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы.
- накапливать у детей знания об окружающем мире.
- воспитывать основы экологической культуры.
«Речевого развития»:
- обогащать словарь детей: прозрачный, невидимый;
- активизировать словарь детей;
- развивать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на поставленные вопросы.
«Социально–коммуникативного развития»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения при работе в группе, получая удовольствие от совместной деятельности;
- воспитывать культуру поведения.
«Физического развития»:
- развивать мелкую моторику;
- формировать осознанную потребность в двигательной активности.
«Художественно-эстетического развития»:
- поддерживать интерес к музыке.
- поддерживать интерес к нетрадиционному рисованию.
Форма организации: подгруппа – 6 человек.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Словарная работа: ученые, лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за ветром. Беседы с детьми о воздухе, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: Использование ИКТ, музыкальное сопровождение. Воздушные шары, стаканчики с водой и горошком (по количеству детей). Трубочки на каждого ребенка, полиэтиленовые мешочки, на каждого ребенка. Фонарик, пустые бутылочки из под йогурта, гуашь, листы бумаги, вода, наклейки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Слышится песня из мультфильма «Малышарики». Воспитатель: Друзья, вы слышите, кажется, к нам сказка спешит. Готовы встретить ее? Воспитатель: Для чего нужны нам сказки? Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее и давайте послушаем, что же они хотят нам сказать? Включается отрывок из мультфильма «Малышарики» (Малышарик Бараш прячет от друзей воздушный шарик и он лопается..) Воспитатель: Ребята, какая беда приключилась с Малышариком Барашем?
Чем мы можем ему помочь? Воспитатель: Какие вы добрые, друзья мои, готовы помочь Малышарику Барашу! У меня как раз есть несколько воздушных шариков, которые могут обрадовать его. Вот они! (показывает сдутые воздушные шары). Как вы думаете, понравятся наши шарики Малышарикам? Воспитатель: А что значит – надуть шарик? Воспитатель: Верно. Мы заполняем шарик воздухом, он становится красивым и большим. Вы готовы сегодня не только помочь Малышарику, но и узнать о воздухе? Тогда я предлагаю стать настоящими учеными и отправиться в лабораторию, чтобы узнать много интересного. Согласны? | Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Дети стоят на паласе. Дети: Да Дети слушают (дети садятся на ковер перед экраном). Дети: Он спрятал от своих друзей воздушный шарик и он лопнул. А друзья хотели с ним вместе поиграть с этим шариком… Мы можем помочь ему (предлагают варианты): надуть и подарить новые шарики (купить шарики, нарисовать их, вылепить и т.д.) Дети: (предлагают варианты) Понравятся/не понравятся, потому что они не надутые. Дети: Мы в него дуем и он становится большим. Дети: Да. Дети: Да. |
| |
Воспитатель: Ребята закройте одной рукой нос, другой рот. Воспитатель: Как вы себя чувствовали? Воспитатель: Как вы думаете, если мы дышим воздухом, он есть внутри нас? Воспитатель: Предлагаю проверить. Подойдем к столу. Опыт № 1 «Воздух в человеке». На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки. Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы его увидели. А что же делают наши горошины? Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух?
Значит, сейчас мы убедились, что в человеке есть воздух! Мы им дышим! Ребята, а вы умеете правильно дышать? Поздравляю вас с открытием, воздух есть внутри нас, воздухом мы дышим через рот и нос, а потом его выдыхаем. Воспитатель: Давайте пройдем к следующему столу и посмотрим, что там. Опыт № 2. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком). Физкультминутка «Воздушный шар» Я с утра сегодня встал – (руки вверх) С полки шар воздушный взял (потянуться на носках) Начал дуть я и смотреть – (дуют) Стал мой шарик вдруг толстеть (руки медленно разводят в стороны) Я все дую - шар все толще (руки шире) Дую – толще(2р) (руки еще шире разводят в сторону) Вдруг услышал я хлопок (хлопок руками) Лопнул шарик, мой дружок (руки опустить в низ) Воспитатель: Давайте пройдем к следующему столу и посмотрим, что там. Воспитатель: Посмотрите, на этом столе много всего интересного (баночки, шары). Возьмите по баночке, и подуйте с краю. Что вы слышите? Воспитатель: А ещё у нас на столе есть шары, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно надуть его, а затем растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? С помощью чего мы услышали воздух? Воспитатель: Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой) Воспитатель: Давайте пройдем к следующему столу и посмотрим, что там. Опыт 4. «Раздуй каплю» (рисование воздухом). Воспитатель: хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом! Вам нравится? когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков! Воспитатель: Какой воздух нас окружает? Воспитатель: Какое еще мы сделали открытие? Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть учеными? И мне очень понравилось. Спасибо вам большое. Сегодня вы были активными, внимательными. И я горжусь вами! | Дети выполняют Дети: хотелось вдохнуть, дышать. Дети: да Дети подходят к столам Дети: вода, она теплая. Дети: лежат на дне стаканчика Дети: Да Дети: воздух. Дети: Подуть в трубочки. Дети: Появились пузырьки. Дети: Они двигаются. Дети: Воздух Дети: сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку. Дети: Умеем! Дети показывают. Дети: Он пуст. Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. Дети: бесцветный… Дети: Свет фонарика проходит через пакет. Дети: прозрачный и бесцветный. Дети выполняют движения. Дети: Звук, воздух. Дети: Надуть его. Дети: Писк, воздух. Дети: Нам помогли баночки, и шарик. Дети: Да. Дети выполняют задание. Ответы детей (солнышко…) Дети: Да. Дети: Здорово! Дети: Надували шарик и узнали, что воздух находится внутри нас. Дети: Воздух прозрачный и бесцветный. Дети: воздух можно услышать разными способами. Дети: С помощью воздуха можно даже рисовать. Дети: Да. |
3 часть Рефлексия | |
Воспитатель: Ребята, а как же нам отправить воздушные шары Малышарикам? Воспитатель: А это хорошая идея – отправить воздушные шары по воздуху (ведь надутые шарики в посылку не поместятся). Сейчас мы их соберем в одно целое, свяжем и получится настоящий букет из шаров. Когда пойдем на прогулку, мы отправим его в полет, согласны? Но я хочу предложить вам украсить наши шары, тот, кому было интересно и легко сегодня работать, наклейте веселое солнышко (наклейки), а кому было скучно и трудно, наклейте грустное солнышко. Я очень рада, что вам всем все понравилось. В следующий раз мы с вами узнаем и изучим другие свойства воздуха. | Дети: Отправить посылкой, отпустить в небо. Дети: Да! Дети наклеивают наклейки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...