Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Очень любят малыши сказки. Сказка является, одним из способов донести до ребенка всю прелесть окружающего мира. Она не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. Она – универсальный учитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_pro_malenkuyu_kapelku.odt | 10.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Цель:- познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная холодная, чистая, грязная;
- подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек;
- доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме и комнатными растениями;
- купание куклы, стирка белья,
- игры с игрушками в воде.
Материалы:
- Аквариум с рыбками
- Капитошка(капелька-игрушка);
- два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки;
- лейка с водой, комнатные растения;
- маска-Солнышко;
- банка с грязной водой.
Ход занятия
Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.
- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давай позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети зовут Солнышко:
Солнышко, отзовись! Красное, появись
Появляется Солнышко-маска.
Солнышко: Здравствуйте детки.
Зачем вы меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.
Капелька: Здравствуйте, ребята
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети: Кап, кап…
Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
Дети подходят к аквариуму.
Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме). Что рыбки делают?
Дети: Плавают.
Воспитатель: Правильно. Плавают в воде. Какая вода?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?
Дети: Нет, они умрут.
Воспитатель (показывает банку с грязной водой): Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети: Нет.
Капелька: Это грязная вода, она никому не нужна.
Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.
Подходят с лейкой к растениям.
Воспитатель: Как здесь растения поживают?
Капелька: Пить хотят.
Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети: Полить их.
Капелька: А где же водичка?
Дети: В лейке.
Воспитатель: (поливает растения) А растения что делают с водичкой?
Дети: Они ее пьют.
Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.
Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.
Капелька: А Вы знаете, для кого эта водичка?
Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?
Дети: Мы
Воспитатель: Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что Вы делаете?
Дети: Пьем воду.
Воспитатель: Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.
Раз, два, три, четыре, пять – (последовательно соединить пальцы одной руки с пальцами другой)
Будем вещи мы стирать: (кулачки имитируют стирку)
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. (кулачки имитируют стирку)
Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.
(Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом.) Какая водичка?
Дети: Теплая.
Воспитатель: А в этом тазике?
Дети: Холодная.
Воспитатель раздает деткам разноцветные губки. Они обмакивают губку в воду, потом отжимают.
Воспитатель: Что это капает с губки:
Дети: Водичка.
Воспитатель: А как она капает?
Дети: Кап, кап….
Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.
Капелька: Молодцы, дети. За то, что Вы все про меня знаете, я подарю Вам вот эти игрушки (плавающие).
Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и её назначением....
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить дет...
Экологическая сказка "Про маленькую капельку"
конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет
Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста Тема: Экологическая сказка « Про маленькую капельку»
Экологическое воспитание с детьми в группе раннего возраста...
Экологическая сказка "Про маленькую капельку"
Конспект НОД образовательной области "Познание. Формирование элементарных экологических представлений" в 1 младшей группе....
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Конспект занятия в I младшей группе: экологическая сказка «Про маленькую капельку»....