Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей 6-7 лет на тему: "Город профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия на тему "Город профессий" с детьми подготовительной к школе группы. Занятие включает в себя использование ИКТ-технологий (Видеоролик о профессиях)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» города Еманжелинска, Челябинская область
Конспект познавательного занятия
«Город профессий»
(подготовительная группа)
Разработала: воспитатель
Антропова Дарья Владимировна
2023 г.
Цель: сформировать начальное представление детей о мире профессий и ценностного отношения к труду людей разных профессий.
Задачи:
- дать представление детям о профессиях шахтёр и сити-фермер, как профессии прошлого и будущего нашего города;
- познакомить детей с инструментами, которые используют люди данных профессий через погружение в практическую и исследовательскую деятельность;
- развивать речь, воображение, поисковую активность детей, установление причинно-следственных связей, умение работать и общаться в группе сверстников;
- воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Развивающие:
Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;
Развивать познавательную деятельность в процессе игры и трудовой деятельности.
Развивать речь, мышление, воображение, активность;
Закрепить представление детей о предметах новых профессий.
Образовательные: Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание выбрать профессию, стремление учиться;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Методы и приёмы:
Словесный: проблемная ситуация, беседа, объяснения, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей вопросы, загадывание загадок.
Наглядный: Использование ИКТ (короткометражные мультфильмы), посадка семян.
Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра с наглядным материалом.
Здоровьесберегающий:
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: макет города, 8 фигурок людей разных профессий, пальчиковая кукла – фермер, строительные каски и фартуки для детей, интеллект – карта по профессии «шахтер», уголь, пульверизаторы и наборы для посадки микрозелени на каждого ребёнка, два мультфильма о профессии шахтёр и сити-фермер, два магнитных мольберта, плоскостные изображения людей разных профессий и магниты-смайлики для рефлексии.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель | Предполагаемые действия детей |
Приветствие. Подходит с детьми к столу с макетом города и задаёт вопросы. - Что вы видите ребята? Что это такое? - Правильно! А как можно это одним словом назвать? - Давайте представим, что это город Еманжелинск. Здесь есть школа, кафе, парикмахерская. - А что я еще не назвала? - Кого в нашем городе не хватает? - Совершенно верно. Людей! - Например, в кафе работает повар, он готовит вкусные блюда для жителей. -А кто работает в парикмахерской? - А в школе? Учитель – важная профессия? - А вот посмотрите, в поликлинике кто работает? - Это важная профессия? Почему? - Правильно! И детей, и взрослых. - А скажите пожалуйста, кто следит за порядком и безопасностью в городе? - Верно! Полицейский, это нужная профессия? - А это что за здание? Как вы думаете, почему оно такое яркое, красное? Кто там трудится? - Правильно, пожарный! Какая это профессия? - Совершенно верно! Это важная и опасная профессия. Пожарные – это люди, которые обладают мужественным характером и смелостью. - Ребята, посмотрите, есть ли у нас на макете города такие здания, куда мы ещё не поставили человека какой-то профессии? - Верно. Как вы думаете, что это за здание? Это шахта. - А вы знаете, что город Еманжелинск – это шахтёрский город! Раньше здесь трудились шахтеры и добывали уголь. - Вы хотите узнать, как работают настоящие шахтеры? -Тогда приглашаю вас на экскурсию в шахту. Надевайте каски, усаживайтесь поудобней. - Ребята, о какой профессии нам рассказали? - Верно! Шахтер – профессия мужская, - А хотите посмотреть настоящий уголь? - Теперь я предлагаю вам немного поиграть и попробовать себя в роли шахтёра. - Посмотрите, на столе лежат карточки с изображением различных предметов. Вам необходимо выбрать те, которые относятся к профессии шахтёр. (Пригласить сначала девочек). -Давайте посмотрим, что вы подобрали нашему шахтёру. - КАСКА, СПЕЦОДЕЖДА. Для чего она нужна? Верно! Чтобы защитить шахтёра от загрязнений и от травм. - ФОНАРЬ. Для того чтобы ориентироваться в темноте под землёй. - КИРКА. Для того, чтобы раскалывать большие куски угля на более мелкие. - УГОЛЬ. Это полезное ископаемое, которое добывают шахтёры. - ПЕЧЬ. Углём топят печь и обогревают дома. - ШАХТА. Это место работы шахтёров. - СИЛАЧ. Какими качествами должен обладать шахтёр, как вы думаете? - СПЕЦТЕХНИКА. Оборудование, помогающее быстрее и глубже продвигаться под землёй. - Вы все молодцы, справились с заданием. Теперь давайте снимем каски и подойдём к нашему городу. Где будет стоять шахтёр? Совершенно верно! - Ребята, а какое здание у нас осталось без человека какой-то профессии? - Верно. Это здание многоэтажное, высотное. Что у него на крыше? - А мне кажется это похоже на грядки, и я думаю, что здесь тоже кто-то работает. (воспитатель показывает и озвучивает пальчиковую куклу: - Здравствуйте, меня зовут Таня, я сити-фермер. СИТИ – означает большой город, высотные дома, ФЕРМЕР – человек, выращивающий зелень и овощи. Я выращиваю овощи на крыше высотного дома. Как называется моя профессия? - Обо мне даже сняли мультфильм, хотите посмотреть, проходите в наш кинозал). -В мире существует тысячи профессий. И даже многие взрослые не знают некоторых из них, а вы теперь знаете новую профессию, профессию будущего. Как она называется? - А хотели бы вы почувствовать себя в роли настоящего сити-фермера? - Тогда я приглашаю вас в нашу мини сити-ферму. - Одеваем кепки, теперь мы настоящие сити-фермеры. - Перед вами на столе лежат ёмкости со специальной основой, семенами и водой. -Вот если мы сейчас возьмём семена и посадим их на улице, они прорастут? Почему? - Правильно, там нет необходимых погодных условий. На крыше высотных домов сити-фермеры работают летом на открытом воздухе. А в такой ёмкости сити-фермер выращивает зелень круглый год. Давайте и мы с вами попробуем это сделать. Инструкция.
Воспитатель комментирует действия детей словесным поощрением и уточняет, какую пользу приносит зелень. Если вы будете правильно ухаживать, то уже через 5 дней у вас появятся первые росточки, а еще через 5 дней вырастет вот такая зелень, которую вы сможете попробовать сами и угостить своих друзей. - С какой профессией мы сейчас с вами знакомились? - Верно! Сити-фермер. -Я приглашаю вас к нашему макету давайте поставим сити-фермера к зданию, где он работает. - А хотите, я открою вам один секрет? - Дело в том, что все эти профессии взаимосвязаны. - Как вы думаете много ли нужно знать, чтобы стать врачом? - А кто нас учит? - Если наш учитель заболеет, к кому он пойдет? - А чтобы учителю и врачу было комфортно и безопасно работать в городе, кто им помогает? - Совершенно верно! Таким образом, можно сказать, что все профессии очень важные и необходимы людям. - Вам понравился наш город профессий? - Да, я считаю, что мы отлично поработали, познакомились с разными профессиями. Вы большие молодцы! - Ребята, у меня на доске много разных картинок, возьмите смайлик и поставьте его у той профессии, которую вы хотели бы для себя выбрать. - Теперь я уверена, что когда вы вырастите в нашем городе будут и врачи, и полицейские, и пожарные, и сити-фермеры и многие другие специалисты. Спасибо вам большое! Можете забрать свои контейнеры в группу и рассказать друзьям, с какими новыми профессиями вы сегодня познакомились. | - Ответы детей. - Ответы детей. - Ответы детей. Работа с макетом, ответы детей. Просмотр мультфильма Ответы детей Рассматривание угля. Игровые действия с интеллект-картой. Ответы детей. Просмотр мультфильма. Познавательно-исследовательская деятельность, ответы детей. Ответы детей. Решение проблемной ситуации. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5-6 лет на тему: "Город, в котором живу"
Расширять представления детей о родном городе....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»
Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы, воспитывать чувство самоуважения и уважения...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Космос глазами детей»
Развитие познавательной активности детей посредством продуктивной деятельности для оформления планетария....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей с использованием технологии "полихудожественного и политехнического направления" в старшей группе
Тема: «Приключения с Томом и Джерри»Программное содержание: Создание условий для алгоритмического мышления, познавательной активности, любознательности, к самостоятельному поиску...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с творчеством
Познакомить детей с творчеством С. Есенина, с фактами из его детской биографии, воспитывать любовь к родному краю на основе лирики поэта, учить чувствовать и слышать красоту родного слова...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Ознакомление с социальным миром «Знакомство с профессией повар» вторая младшая группа
Тема:«Знакомство с профессией повар»Цель:Дать представление о профессии повар, знакомить с трудом работников ДОО – поваром и его предметами- помощникамиЗадачи:Образовательные:- разви...