Конспект НОД по экологии. Тема: Воздух.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспет НОД по экологии. Тема: Воздух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_ekologii.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по экологии.
Тема занятия: « Воздух»
Цель:
- формирование представлений об основных свойствах воздуха;
- формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;
-расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, животных ,растений;
-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер - это движение воздуха;
-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
-активизировать и расширять словарный запас.
Развивающие задачи:
-развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
-развивать умение делать выводы;
Воспитательные задачи:
-воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся (приветствие детей)
Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом (игра на общение).
Станем рядышком, по кругу, скажем « Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень: всем « Привет!» и « Добрый день!»
Если каждый улыбнётся- утро доброе начнётся!!
Доброе утро!
Основная часть.
Ребята, сегодня утром я очень торопилась к вам, и когда подошла к группе, увидела странную коробочку, которая стояла около нашей группы.
Интересно, что в ней. Давайте посмотрим….
Письмо.
Отгадайте что я,
Отгадайте, какой я,
Расскажите для чего я….
Ребята, что это может быть? (ответы детей)
В коробке что-то должно быть, но я ничего не вижу, а вы?....ответы
Может, понюхаем?(дети нюхают и приходят к выводу, что ничего не чувствуют.
Я ничего не понимаю….
Заглянем ещё раз, что вы видите внутри коробки…
(мы видим только стенки и дно)
Может кто-то догадался, что это может быть?
(ответы детей)
Это воздух!
(Если дети не догадаются, то можно использовать загадку)
Загадка.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем!
Это воздух!
Правильно!! В коробке воздух!!
Ребята, а мы ещё должны узнать какой он!! Чтобы узнать какой воздух, его можно исследовать в ЛАБОРАТОРИИ.
Что такое лаборатория? (это место, где исследуют что-нибудь, ставят опыты)
Вот наша лаборатория. Сегодня я буду старшим научным сотрудником нашей воздушной лаборатории, а вы моими младшими помощниками. Согласны?
Но помните в лаборатории нужно соблюдать одно правило:
НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ СТАРШЕГО СОТРУДНИКА!
(звучит весёлая музыка, дети надевают халаты, подходят к столам)
Итак! Приступаем! Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, налево, направо, вверх, вниз, вы видите воздух? (нет)
А он есть, значит он какой? (прозрачный, невидимый)
Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
ОПЫТ № 1.
Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (пуст)
Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его. Пакет полон воздуха и похож на … подушку. Воздух занял всё место в пакете. Возьмём тоненькую палочку и проткнём пакет, поднесём к лицу, что чувствуете(воздух)
ВЫВОД: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли это сделать. Воздух можно почувствовать, пакет пуст, воздуха в нём нет.
ОПЫТ № 2.
Кладу лёгкую салфетку на край стола и взмахом книги привожу салфетку в движение, салфетка падает со стола.
Почему салфетка слетела со стола? Я до неё не дотронулась (её сдул ветер)
Хотите почувствовать , как движется воздух. Посмотрите, у вас на столе лежат веера из бумаги, давайте ими помашем. Сделайте лёгкий ветерок, а теперь сильный.
ВЫВОД: ветерок –это воздух, который движется.
ОПЫТ № 3.
Мл. пом. Воздух повсюду …и даже внутри нас!!! Хотите его увидеть?
Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Выполняют.
Что вы увидели? (пузырьки воздуха)
Дуем сильно, слабо. Пузырьков было одинаковое количество(много, мало).
ВЫВОД:
Когда вдыхаем много воздуха, то пуз. много, а если мало, то и пуз. мало.
Мы увидели воздух, который находится внутри нас.
ОПЫТ № 4.
«Узнай по запаху»
А можно ли почувствовать запах воздуха? ( ответы)
Сам воздух запаха не имеет, но может запах переносить. По запаху, перенесённому из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.(кухня детского сада) (примеры детей)
Каждому из вас с предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко, чеснок).
Вы справились с заданием! Молодцы , младшие помощники.
ОПЫТ № 5.
Имеет ли воздух вес? это мы сейчас и проверим.
На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины, таз с водой.
Возьмём кусочек резины и опустим в воду. Что произошло? Утонул! А теперь опустим резиновую игрушку, а она не тонет. Почему? Внутри игрушки воздух, он легче воды. А где ещё воздух нам помогает не тонуть (надувные круги).
Уважаемые мл. пом.! Мы проделали большую работу, а теперь немного отдохнём! Самое интересное.
КЛЯКСОГРАФИЯ!
Что это? Кто знает?
Это рисование воздухом! Сейчас мы с помощью красок, трубочки, воздуха будем рисовать на листе бумаги.
Показ.
Капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи трубочки.
Под музыку дети рисуют.
Итог.
Заключение:
Наше занятие подходит к концу. Что нового узнали? Чему научились? Где изучали в воздух?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Обитатели воздуха"
Занятие по экологии по программе Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа" блок "Воздух"...
Интегрированное занятие по экологии тема: "Воздух вокруг нас"
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать причинно-с...
Конспект ОД по экологии "Свойства воздуха"
Конспект по экологии...
ОО Познание Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по экологии. Тема: «Воздух и его свойства» (экспериментальная лаборатория)
Тема: «Воздух и его свойства»(экспериментальная лаборатория)...
Конспект занятия по экологии Тема: «Воздух и его роль в жизни человека»
Цель:Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами,ролью в жизни человека.Показать детям,что воздух нельзя увидеть....
Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группы
закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли....
Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья"
Цель: закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли.Дидактические задачи: способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха, воды и солнца, их роли...