Занятие "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, курица и цыплята). Знакомить детей с понятием «семья»
Обучающие:
- продолжать учить вести диалог с воспитателем, слушать, понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- формировать умение сопереживать курицы;
- обогащать словарь детей словами;
- способствовать развитию навыка лепки по показу воспитателя.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес;
- развивать речь детей.
- Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
-воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания всему живому.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №116»
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности
для детей от 2 до 3 лет
Тема: «Моя семья»
Подготовил:
Блинова С.Ф
воспитатель 1
квалификационной категории
г. Оренбург, 2022 г.
Тема: «Моя семья»
Цель: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, курица и цыплята). Знакомить детей с понятием «семья»
Обучающие:
- продолжать учить вести диалог с воспитателем, слушать, понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- формировать умение сопереживать курицы;
- обогащать словарь детей словами;
- способствовать развитию навыка лепки по показу воспитателя.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес;
- развивать речь детей.
- Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
-воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания всему живому.
Расширять и активизировать словарный запас: курочка-кудахчет, петух-кукарекает, цыплята-пищат, зерно, пшено.
Приемы руководства деятельностью детей при проведении занятия:
- Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: поиск домашних птиц
- Приемы активизации деятельности детей на занятии: создание развивающей предметно-пространственной среды, постановка проблемы, беседа, вопросы, выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: лепка по показу воспитателя.
- Приемы поддержания интереса у детей: игра малой подвижности, чередование видов детской деятельности, игровой прием.
Приемы оценки и самооценки: Пальчиковая гимнастика «Семья».
Создание среды для организации и проведения занятия: мягкие игрушки: петух, курица и цыплят, картина домашних птиц, ширма, пластилин
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая.
Коммуникативная.
Восприятие художественной литературы.
Лепка
Двигательная
Ожидаемые результаты:
- могут вести диалог с воспитателем, слушают, понимают заданный вопрос, отвечают на него;
- сопереживать курицы;
- различать и называть членов семьи курицы.
- проявляют интерес и любовь к своей «Семье»;
-формировать умение ощипывать кусочек пластилина от целого куска
- проявляют самостоятельность, умеют работать в коллективе.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Ребенок активно участвует в беседе, в обсуждении, в совместной деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Эмоционально реагирует.
4. Действует в коллективе.
Интеграция образовательных областей.
Область | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Рассматривание картины | Развивать познавательный интерес детей. Формировать умение детей соотносить изображение домашних птиц с его местом обитания. |
Социально-коммуникативное развитие | Помощь домашним птицам Совместная деятельность Самооценка | Формировать умение сопереживать домашним птицам. Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому за помощью. Формировать способность к совместной деятельности, а также к оценке и самооценке деятельности. |
Речевое развитие | Вопросы | Продолжать учить вести диалог с воспитателем, слушать, понимать заданный вопрос, отвечать на него. |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | Формировать умение отрывать кусочек пластилина из целого куска. |
Физическое развитие | Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко» Игра «Кто где спрятался» Физминутка | Формировать у обучающихся потребности в двигательной активности. |
План занятия
Вводная часть: 2 мин
1. Введение в тему:
Сюрпризный момент
Игровое упражнение «Подуй на перышко»
2. Мотивация деятельности детей:
Игрушка домашняя птица (Курица), вопрос.
Основная часть:
3. Целеполагание
Рассматривание картины
Домашние птицы
Помогите найти цыплят
4. Проектирование решений проблемной ситуации:
Покормим цыплят 7 мин
5.Выполнение действий, направленных на достижение цели.
Актуализация ранее приобретенных знаний :
Самостоятельная деятельность детей:
Лепка крошек для цыплят
Заключительная часть: 1 мин
6.Анализ результатов деятельности:
Сопоставление результата с целью
7. Подведение итогов:
Оценка деятельности детей.
8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.
Длительность занятия 10 мин
Ход занятия.
Части занятия | Содержание | Области |
Вводная часть: 1. Введение в тему.
2. Мотивация деятельности детей: | Воспитатель: Ой, что знаю, что скажу, вам сейчас я расскажу Шла сегодня в детский сад я. На порожке, у дверей я коробочку нашла и с собою принесла. Что внутри хочу узнать. И вам конечно показать. А вам ребятки интересно? Дети: Да Воспитатель: Ну, тогда все подойдите. Коробок я открываю, и заглянем все в него? Что в коробочке, ребятки? Дети: Перышки. Воспитатель: Верно. А какие перышки? (Легкие, пушистые, белые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Посмотрите! На моей ладошке перышко лежит Белое, пушистое, легкое оно Дуну я на перышко, полетит оно. Возьмите в ручки перышки, на ладошку, положите и подуйте на них и посмотрим, как они полетят. (Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко») Дети несколько раз дуют на перышко. Воспитатель: А кто потерял эти перышки, мы сейчас с вами узнаем. Послушай те, кто так говорит. Дети: Курочка | Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Основная часть. 3. Целеполагание 4. Проектирование решений проблемной ситуации 5.Выполнение действий, направленных на достижение цели: - Актуализация ранее приобретенных знаний . - Самостоятельная деятельность детей. | Курица: Здравствуйте ребята! Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка» Курица :Я шла мимо и услышала ваши голоса и вспомнила о своих цыплятках. Они такие же звонкие, веселые, вы так на них похожи. Сейчас они гуляют, вместе с папой Петушком. У нас очень дружная семья : я-мама Курица, папа-Петушок и наши детки- цыплятки. (Рассматривают картину) Воспитатель: Курочка, кудахчет? Дети: Куд-кудах. Воспитатель: А как кричит петух? Дети: Кукареку Воспитатель: А как пищат цыплята? Дети: Пи-пи Курица: Вы их не видели? Воспитатель: Давайте поможем маме-курочке. Вот они. Воспитатель: Цыплята проголодались и пищат? Что же делать? А что они едят? Дети. Зернышки, крошки. Воспитатель: Давайте покормим их крошками и зернышками. (Дети отщипывают кусочки пластилина.) Воспитатель: Ребятки, мы покормили цыплят, а теперь давайте с ними поиграем. А вот и полянка, где мы и поиграем. Проводит игру «Вышла курочка гулять». фонограмма песни «Цыплята»(муз. А,Филиппенко, сл. Т,Волгиной.) Воспитатель. Ребята, я знаю, что у каждого из вас тоже есть семья : мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Дома вы вместе с родителями составляли свою страничку нашего альбома. Давайте посмотрим на фотографии. А кто изображен на них? Расскажите. Назовите имена своих родных и близких людей. Воспитатель. Ребята, я знаю, что у каждого из вас тоже есть семья : мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Дома вы вместе с родителями составляли свою страничку нашего альбома. Давайте посмотрим на фотографии. А кто изображен на них? Расскажите. Назовите имена своих родных и близких людей. Воспитатель. Ребята, я знаю, что у каждого из вас тоже есть семья : мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Дома вы вместе с родителями составляли свою страничку нашего альбома. Давайте посмотрим на фотографии. А кто изображен на них? Расскажите. Назовите имена своих родных и близких людей. Воспитатель. Ребята, я знаю, что у каждого из вас тоже есть семья : мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Дома вы вместе с родителями составляли свою страничку нашего альбома. Давайте посмотрим на фотографии. А кто изображен на них? Расскажите. Назовите имена своих родных и близких людей. Воспитатель. Ребята, я знаю, что у каждого из вас тоже есть семья : мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Дома вы вместе с родителями составляли свою страничку нашего альбома. Давайте посмотрим на фотографии. А кто изображен на них? Расскажите. Назовите имена своих родных и близких людей. Воспитатель. Ребята, я знаю, что у каждого из вас тоже есть семья : мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Дома вы вместе с родителями составляли свою страничку нашего альбома. Давайте посмотрим на фотографии. А кто изображен на них? Расскажите. Назовите имена своих родных и близких людей. Воспитатель. Ребята, я знаю, что у каждого из вас тоже есть семья: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Дома вы вместе с родителями составляли свою страничку нашего альбома. Давайте посмотрим на фотографии. А кто изображен на них? Расскажите. Рассматривают странички. Пальчиковая гимнастика «Семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья.
| Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие |
Заключительная часть: 6.Анализ результатов деятельности. 7. Подведение итогов. 8.Определение перспективы дальнейшей деятельности. | Воспитатель: Мы помогли курочке найти цыпленка? Кого мы кормили? - Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо работали. Рассказали о своей семье. Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики. Другие странички нашего альбома, мы посмотрим в следующий раз. . | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....