Занятие "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Блинова С.Ф

Цель: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, курица и цыплята). Знакомить детей с понятием «семья»

Обучающие:

- продолжать учить вести диалог с воспитателем, слушать, понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- формировать умение сопереживать курицы;

- обогащать словарь детей словами;

- способствовать развитию навыка лепки по показу воспитателя.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес;

- развивать речь детей.

- Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

-воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания всему живому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  «Детский сад №116»

           

        

Конспект занятия

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 2 до 3 лет

Тема: «Моя семья»

                                             

                                                     

Подготовил:

                                                      Блинова С.Ф                                                

                                                         воспитатель  1

                                                                            квалификационной  категории                     

                         

                       

                               

г. Оренбург,  2022 г.

Тема: «Моя семья»

Цель: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, курица и цыплята). Знакомить детей с понятием «семья»

Обучающие:

- продолжать учить вести диалог с воспитателем, слушать, понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- формировать умение сопереживать курицы;

- обогащать словарь детей словами;

- способствовать развитию навыка лепки по показу воспитателя.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес;

- развивать речь детей.

- Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

-воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания всему живому.

 

Расширять и активизировать словарный запас: курочка-кудахчет, петух-кукарекает, цыплята-пищат, зерно, пшено.

Приемы руководства деятельностью детей при проведении занятия:

  1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: поиск домашних птиц
  2. Приемы активизации деятельности детей на занятии: создание развивающей предметно-пространственной среды, постановка проблемы, беседа, вопросы, выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: лепка  по показу воспитателя.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: игра малой подвижности, чередование видов детской деятельности, игровой прием.

Приемы оценки и самооценки: Пальчиковая гимнастика «Семья».

Создание среды для организации и проведения занятия: мягкие игрушки: петух, курица и цыплят, картина домашних птиц, ширма, пластилин

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Лепка

Двигательная

Ожидаемые результаты:

- могут вести диалог с воспитателем, слушают, понимают заданный вопрос, отвечают на него;

- сопереживать курицы;

- различать и называть членов семьи курицы.

- проявляют интерес и любовь к своей «Семье»;

-формировать умение ощипывать кусочек пластилина от целого куска

- проявляют самостоятельность, умеют работать в коллективе.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Ребенок активно участвует в беседе, в обсуждении, в совместной деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Эмоционально реагирует.

4. Действует в коллективе.

Интеграция образовательных областей.

Область

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Рассматривание картины

Развивать познавательный интерес детей. 

Формировать умение детей соотносить изображение домашних птиц с его местом обитания.

Социально-коммуникативное развитие

Помощь домашним птицам

Совместная деятельность

Самооценка

Формировать умение сопереживать домашним птицам. Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому за помощью. Формировать способность к совместной деятельности, а также к оценке и самооценке деятельности.

Речевое развитие

Вопросы

Продолжать учить вести диалог с воспитателем, слушать, понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Формировать умение отрывать кусочек   пластилина из целого куска.

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Игра «Кто где спрятался»

Физминутка

Формировать у обучающихся потребности в двигательной активности.

                                                        План занятия

Вводная часть:                                                                                           2 мин

1. Введение в тему:

    Сюрпризный момент

    Игровое упражнение «Подуй на перышко»

2. Мотивация деятельности детей:

    Игрушка домашняя птица (Курица), вопрос.

Основная часть:  

   

3. Целеполагание  

Рассматривание картины

   Домашние птицы

Помогите найти цыплят

4. Проектирование решений проблемной ситуации:

    Покормим цыплят                                                                                       7 мин

 5.Выполнение действий, направленных на достижение цели.                                                                                        

Актуализация ранее приобретенных знаний :                                                                                    

   Самостоятельная деятельность детей:

   Лепка крошек для цыплят

   

Заключительная часть:                                                                                1 мин

6.Анализ результатов деятельности:

   Сопоставление результата с целью

7. Подведение итогов:

   Оценка деятельности детей.

 8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.                                                                          

Длительность занятия                                                                                   10 мин

                                   

Ход занятия.

Части занятия

Содержание

Области

Вводная часть:                                                                                          

1. Введение в тему.

 

2. Мотивация деятельности детей:

Воспитатель: Ой, что знаю, что скажу, вам сейчас я расскажу

Шла сегодня в детский сад я.

На порожке, у дверей я коробочку нашла и с собою принесла.

Что внутри хочу узнать.

И вам конечно показать.

А вам ребятки интересно?

Дети: Да

Воспитатель: Ну, тогда все подойдите.

Коробок я открываю, и заглянем все в него?

Что в коробочке, ребятки?

Дети: Перышки.

Воспитатель: Верно. А какие перышки? (Легкие, пушистые, белые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Посмотрите!

На моей ладошке перышко лежит

Белое, пушистое, легкое оно

Дуну я на перышко, полетит оно.

Возьмите в ручки перышки, на ладошку, положите и подуйте на них и посмотрим, как они полетят.

(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко») Дети несколько раз дуют на перышко.

Воспитатель: А кто потерял эти перышки, мы сейчас с вами узнаем.

Послушай те, кто так говорит.

ДетиКурочка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

  Основная часть. 

3. Целеполагание

4. Проектирование решений проблемной ситуации

5.Выполнение действий, направленных на достижение цели:                                                                                        

- Актуализация ранее приобретенных знаний .

- Самостоятельная деятельность детей.

Курица: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке 

«Здравствуй курочка»

Курица :Я шла мимо и услышала ваши голоса и вспомнила о своих цыплятках. Они такие же звонкие, веселые, вы так на них похожи. Сейчас они гуляют, вместе с папой Петушком. У нас очень дружная семья : я-мама Курица, папа-Петушок и наши детки- цыплятки.

(Рассматривают картину)

Воспитатель: Курочка, кудахчет?

Дети: Куд-кудах.

Воспитатель: А как кричит петух?

Дети: Кукареку        

Воспитатель: А как пищат цыплята?

Дети: Пи-пи

Курица: Вы их не видели?

Воспитатель: Давайте поможем маме-курочке. Вот они.

Воспитатель: Цыплята проголодались и пищат? Что же делать? А что они едят?

Дети. Зернышки, крошки.

Воспитатель: Давайте покормим их крошками и зернышками. (Дети отщипывают кусочки пластилина.)

Воспитатель: Ребятки, мы покормили цыплят, а теперь давайте с ними поиграем.

А вот и полянка, где мы и поиграем.

Проводит игру «Вышла курочка гулять».

фонограмма песни «Цыплята»(муз. А,Филиппенко, сл. Т,Волгиной.)

Воспитатель. Ребята, я знаю, что у каждого из вас тоже есть семья :

мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Дома вы вместе с

родителями составляли свою страничку нашего альбома. Давайте

посмотрим на фотографии. А кто изображен на них? Расскажите.

Назовите имена своих родных и близких людей.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что у каждого из вас тоже есть семья :

мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Дома вы вместе с

родителями составляли свою страничку нашего альбома. Давайте

посмотрим на фотографии. А кто изображен на них? Расскажите.

Назовите имена своих родных и близких людей.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что у каждого из вас тоже есть семья :

мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Дома вы вместе с

родителями составляли свою страничку нашего альбома. Давайте

посмотрим на фотографии. А кто изображен на них? Расскажите.

Назовите имена своих родных и близких людей.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что у каждого из вас тоже есть семья :

мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Дома вы вместе с

родителями составляли свою страничку нашего альбома. Давайте

посмотрим на фотографии. А кто изображен на них? Расскажите.

Назовите имена своих родных и близких людей.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что у каждого из вас тоже есть семья :

мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Дома вы вместе с

родителями составляли свою страничку нашего альбома. Давайте

посмотрим на фотографии. А кто изображен на них? Расскажите.

Назовите имена своих родных и близких людей.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что у каждого из вас тоже есть семья :

мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Дома вы вместе с

родителями составляли свою страничку нашего альбома. Давайте

посмотрим на фотографии. А кто изображен на них? Расскажите.

Назовите имена своих родных и близких людей.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что у каждого из вас тоже есть семья: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Дома вы вместе с родителями составляли свою страничку нашего альбома. Давайте посмотрим на фотографии. А кто изображен на них? Расскажите.

Рассматривают странички.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

 

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Заключительная часть:                                                                                

6.Анализ результатов деятельности.

7. Подведение итогов.

8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.                                                                          

Воспитатель:

Мы помогли курочке найти цыпленка?

Кого мы кормили?

- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо работали. Рассказали о своей семье.  Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.

Другие странички нашего альбома, мы посмотрим в следующий раз.

.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....