Сценарий театрализованного представления «Ландыш»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий театрализованного представления «Ландыш»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka_landysh.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления «Ландыш»
Ведущий: За дремучими лесами,
За высокими холмами,
Не на небе- на земле
Жил купец в одном селе.
И было у него три дочери.
Дочери купца сидят на лавочке: одна плетет коклюшками на кутузе кружева, вторая вышивает на пяльцах, третья прядет на веретене. Девочки исполняют песню «Русская девчонка».
Купец: Дочери мои милые, дочери мои любимые, поутру уезжаю я по торговым делам за моря, за океаны, в дальние страны. Какие подарки вам привезти? Заказывайте! Любое желание выполню!
Старшая дочь: Привези ты мне, батюшка, венец с самоцветными каменьями, краше которого нет на всем белом свете.
Средняя дочь: А мне привези волшебное зеркальце: кто в него посмотрится, тот сразу красавицей станет.
Купец: А тебе что привезти, Настенька?
Настенька: Не нужны мне ни шелка, ни украшения золотые. Видела я, батюшка, во сне цветочек диковинный. Листики у него гладкие, зеленые, на заячьи ушки похожи. На стебельке гирлянда нежных, снежно-белых колокольчиков, словно жемчужины рассыпаны на веточке.
Купец: Коль найду такой цветочек, привезу его для тебя, Настенька.
Купец кланяется дочерям и уходит.
Ведущий: Долго ли, коротко ли странствовал купец-нам неведомо. Но воротился он домой с подарками. Старшей дочери привез венец с самоцветными каменьями, средней дочери волшебное зеркальце.
Входит купец, кланяется. Надевает на голову старшей дочери венец, средней дочери дает зеркальце. Затем обращается к Настеньке.
Купец: Не смог я твой заказ Настенька исполнить.
Настенька: Неужто, батюшка, не встречал ты цветочка сказочного?
Купец: Видеть-то видел, любовался его красотой, вдыхал его чудный аромат, но сорвать его не смог, а привез его изображение (показывает картинку). В народе этот цветок ландышем называют.
Настенька: О ландыш, отчего так радуешь ты взоры?
Другие есть цветы роскошней и пышней,
И ярче краски в них, и веселей узоры,
Но прелести в них нет таинственной твоей.
Купец: Ландыш-священный цветок. О нем слагают сказки. Одну из них я сейчас вам расскажу. Садитесь поудобней и слушайте.
Купец: Давным-ждавно жил на Руси купец Садко. И была у него невеста Любава.
Открывается занавес. Входят Садко и Любава, исполняют танец под русскую народную песню «Светит месяц»
Садко: Уезжаю я, Любава, в дальние страны искать птицу счастья.
Любава: А надолго ли расстаемся, лада моя?
Садко: Не печалься, Любавушка, скоро увидимся.
Любава: Болит мое сердечко, томится моя душенька.
Садко: Найду я и привезу чудодейственное лекарство, чтобы излечить твои недуги.
Любава вздыхает и уходит. Дружинники берут щиты и выстраиваются углом в форме корабля, плотно прижимая щиты друг к другу. Садко встает в «носу корабля» и смотрит вдаль. Один дружинник «поднимает парус»: стоя в середине «корабля», за спиной Садко, он держит гимнастическую палку, на которую прикреплен пару0треугольник, а два других дружинника по краям держат нижние углы ткани. Остальные дружинники одной рукой держат щиты, а другой достают из-за пояса весла. Еще один дружинник начинает считать, а остальные синхронно «грести».
Купец: Снарядил Садко корабли быстрые, собрал дружину богатырскую и отправился в путь.
Звучит «Лкнная соната» Бетховена-«корабль плывет»: дружинники синхронно чуть наклоняются вправо-влево; дружинники, держащие парус колышут его, изображая легкий ветерок. Затем звучит «Шторм» А. Вивальди (В исп. Ванессы Мэй»-начинается шторм: дружинники энергичнее колышут парус, отпускают его края, сильнее наклоняются вправо-влево. Затем приседают дружинники на носу корабля, за ними по цепочке все остальные. Далее наоборот: приседают дружинники на корме корабля, за ними те, кто стоят на носу корабля. Выбегают морские царевны, исполняют танец «Шторм».
Садко: Разыгралась буря-непогодушка. Видно, прогневал я морскую царевну-пришло время мне к ней на поклон явиться. Прощайте, друзья!
Садко прыгает с корабля. Дружинники делают по залу круг и уходят за занавес-корабль уплывает. Морские царевны окружают Садко.
Волхова: Здравствуй, купец Садко! Я-Волхова, морская царевна. Чем ты удивишь меня? Чем порадуешь?
Садко: А сыграю я для тебя и твоих подружек на гуслях узорчатых.
Купец играет на гуслях «Колыбельную» из оперы Н. Римсого-Корсакова «Садко»
Волхова: Люб ты мне, а коль и я тебе люба, женись на мне.
Всех богаче ты будешь, купец!
У меня есть хрустальный дворец,
В нем чертоги, высокие залы,
Блещут в них жемчуга и кораллы.
Полюби же царевну морскую,
Без тебя я томлюсь и тоскую!
Садко: Не могу я на тебе жениться. Есть на свете у меня невеста Любава. Только захворала она. Я поклялся найти чудодейственное лекарство, чтобы излечить ее сердечко.
Волхова: Ладно, Садко, помогу я тебе.
Волхова собирает в мешочек «свои слезы».
Волхова : Возьми мои слезы, рассыпь их на полянке в зеленом лесу. Тут чудодественное лекарство и появится. (Передает Садко мешочек с надписью «Слезы Волховы»). Возьми морского конька. Он самый быстрый в моем царстве. Да уплывай скорей, пока не передумала.
Садко: Спасибо тебе, Волхова.
Садко уплывает на морском коньке.
Купец: Возвратился Садко на родную землю. На полянке в зеленом лесу рассыпал «Слезы Волховы». На другой день пришел туда и увидел, как распустились чудесные цветы.
Звучит аудиозапись «Песни о волшебном цветке». Садко бросает на пол «Слезы Волховы» Девочки-цветы исполняют танцевальный этюд «Цветок»
1-й цветок: Проснулся лес, весной разбуженный,
Деревья по ветру парят.
Веселых ландышей жемчужины
Под каждым кустиком горят.
2-ой цветок: Ветерок веселый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
3 –й цветок: Колокольчик их фарфора
Зазвенел:» Динь-дон, динь-дон!»
И разлился в чащах бора
Мелодичный перезвон.
4-й цветок: А знаете ли вы, что ландыш был когда- то эмблемой доктора медицины?
5-й цветок: Настойку ландыша применяют как средство от сердечных заболеваний.
Купец: Поделился ландыш с Садко своей чудодейственной силой, спрятанной в волшебном нектаре цветов. Садко изготовил лекарственную настойку и напоил ею Любаву. Быстро излечилась она.
Садко проходит с кувшином мимо цветов, как бы собирая нектар. Из кувшина наливает нектар в чашку, подает ее Любаве. Любава выпивает нектар, улыбается.
Садко: Давай, Любава, всюду силу ландыша прославлять, рассказывать о его полезных свойствах.
5-й цветок: К сожалению, ландыши исчезают.
6-й цветок: Их рвут безжалостно, собирают в букеты вместе с листьями.
7-й цветок: Не знают люди, что, если повредить небольшую часть корневища у одного растения, погибнет вся ландышевая поросль.
Любава: Давай, садко, будем беречь и охранять природу, ценить красоту родного края.
Занавес закрывается.
Купец: Услышал я от людей эту историю, дрогнуло мое сердце, пожалел этот чудодейственный цветок, не смог его сорвать. Пусть он растет на радость людям. Зато привез я тебе книгу умную, Красную. Прочитай ее и узнаешь о растениях, которые нельзя срывать.
Купец показывает Красную книгу растений. Настенька читает стихотворение «Голоса цветов»
Настенька: Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо!»
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца-отрада,
Украшенье родимой земли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"
Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...
"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах
Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"
Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....
Балалар өсөн театрлаштырылған тамаша сценарияһы "Урманда янғын" . Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Урманда янғын".
Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы"Урманда янгын"....
Сценарий театрализованного представления «Ландыш»
Сценарий театрализованного представления «Ландыш»...