Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «В мире пластмассы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). В экспериментальной части выявили свойства пластмассы. Воспитывали бережное отношение к вещам; развивали любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «В мире пластмассы». | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «В мире пластмассы».
Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная) Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
Демонстрационный материал: игрушечные чашки, блюдца, машинка, стаканы, мячик, тазик с водой, ложки деревянные и металлические.
Ход занятия:
Организационная часть:
Воспитатель: - Дети, прежде чем начать занятие, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся!
Воспитатель показывает детям конверт.
Воспитатель: - Что это дети, кто знает? (Ответы детей) Правильно дети! А вы знаете от кого пришло это письмо? (Ответы детей)
Воспитатель показывает фотографию Незнайки на проекторе.
Воспитатель: - Кто это дети, кто знает? (Ответы детей) На конверте нашего письма нарисован Незнайка, значит письмо пришло от кого? (Ответы детей)
Воспитатель открывает письмо и читает его детям.
Воспитатель: - «Здравствуйте, дети! В детском саду «Знайка» дети средней группы загадали мне загадку. Я не смог отгадать эту загадку, поэтому прошу помощи у вас.
Воспитатель: - Дети, поможем Незнайке отгадать загадку? (Ответы детей) Так как Незнайка сам ничего не знает, он просит нас отгадать загадку. Я сейчас прочитаю вам ее, а вы отгадаете, хорошо? (Ответы детей)
Загадку:
Такая разноцветная,
С виду я приметная.
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая.
Из меня предметов масса,
А зовусь я … (пластмасса)
Воспитатель: - Молодцы дети, это пластмасса! А вы знаете, что такое пластмасса? (Ответы детей) Пластмасса - это материал, который придумали ученые люди. Он сам по себе в природе не растет и не течет. В настоящее время, пластмассу используют во многих отраслях. Пластмасса очень удобный материал для использования. Она очень легка, мягка, удобна и не разбивается.
Основная часть:
Воспитатель: - Дети, а вы сами хотите быть учеными? (Ответы детей)
Воспитатель: - Если вы хотите быть учеными, я превращу вас в учёных, и вы научитесь отличать виды и свойства пластмассы!
Экспериментальная часть:
Стол с пластмассовыми предметами накрыт платком. Дети садятся полукругом, на стулья. Платок снимается.
Воспитатель: - Дети перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.
Дети: - Чашки, блюдце, машинка, стакан, кукла.
Воспитатель: - Дети, а из чего сделаны эти предметы?
Дети: - Из пластмассы.
Воспитатель: - Правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они какие?
Дети: - Пластмассовые.
Воспитатель: - Посмотрите вокруг себя и найдите предметы, сделанные из пластмассы.
Дети осматривают группу и называют предметы, сделанные из пластмассы.
Воспитатель: - Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня будем определять каким он обладает свойствами, будем исследовать.
Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить, какой он на ощупь?
Дети: - Гладкий
Воспитатель: - А если сжать его в руке, но не очень сильно?
Дети: - Мягкий
Воспитатель: - Пластмасса - это мягкий материал. А вы знаете еще какие – ни будь мягкие материалы?
Дети: - Резина, пластилин.
Воспитатель: - Дети, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.
Дети: - Мы ничего не видим.
Воспитатель: -Раз ничего не видно, что можно сказать о пластмассовом стаканчике?
Дети: - Что он непрозрачный.
Воспитатель: значит пластмасса не прозрачный.
На пол падает стакан.
Воспитатель: - Ой, стакан упал. Дети, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?
Дети: - Он небьющийся.
Воспитатель: - Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы хлопаем в ладошки, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед, назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(Присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем - в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе, ноги врозь
Воспитатель: - Отдохнули мы немножко и теперь можно дальше проводить свои исследования. Вот я приготовила тазик с водой и не просто так, давайте к нему подойдем возьмем по стаканчику, зачерпнем водичку и посмотрим проходит ли через пластмассу вода?
Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят проходит ли вода или нет.
Дети: - Вода не проходит.
Воспитатель: - Вода не проходит, значит пластмасса- водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?
Дети кладут различные предметы из пластмассы в воду и наблюдают.
Воспитатель: - Тонет или нет?
Дети: - Не тонет.
Воспитатель: - Пластмасса не тонет, то значит какая?
Дети: - Легкая.
Воспитатель: - Мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас, и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим.
Дети: - Гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.
Рефлексия:
Воспитатель: - С какими предметами сегодня мы познакомились на занятие? Какие они? Что можно сказать о пластмассе (ответы детей).
Воспитатель: - Дети, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы и на загадку Незнайки мы с вами ответили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"
Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2. Уточнить знания детей о диких животных;3. Развить у детей...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»
: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойс...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Поможем зверятам»
Занятие ля детей4-5 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья».
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья».Программное содержание: -Формировать у детей представление о семье как о людях, которые...