Конспект к интеллектуальной игре "Что, где, когда " на тему "Школа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Балакирева Татьяна Михайловна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда?»

Подготовительная группа

Составила: воспитатель I категории

Балакирева Т.М.

        2022г.        

Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда?»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, творческой активности.

Задачи:

  1. Расширять и углублять представления о государстве, государственной символике;
  2. Развивать логическое мышление, сообразительность, умение ориентироваться на листе бумаги;
  3. Совершенствовать умение составлять схему предложения из 3-5 слов;
  4. Развивать познавательные и интеллектуальные способности, самостоятельность в поиске вариативных способов сравнения и анализа;
  5. Продолжать формировать музыкально-эстетическое сознание в процессе восприятия музыки;
  6. Воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками.

Материал:

  1. Игровой стол;
  2. Волчек;
  3. Вопросы в конвертах;
  4. Черный ящик;
  5. Презентация;
  6. Подбор музыки;
  7. 2 бутылки с водой и газировка;
  8. Шарики.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости!

Мы вновь начинаем прямую трансляцию интеллектуальной игры клуба «Что? Где? Когда?». Сегодня мы заканчиваем зимнюю серию игр клуба.

Против команды знатоков подготовительной группы «Колокольчик» играет сборная команда работников Д/с №233. И я на правах президента клуба представляю участников игры:

  1. Спортсмен, активист – Вериго Максим (6 лет)
  2. Самая активная, позитивная - Максимова Маргарита (6 лет)
  3. Самая загадочная, романтичная - Модонова Анна (7 лет)
  4. Самая наблюдательная -  Федорова мария  (6 лет)
  5. Самый старательный, эрудированный – Трифанов  Максим (6 лет)
  6. Самый внимательный, задумчивый  - Деев Максим (6 лет)
  7. Самая позитивная – Селиверстова София (6 лет)
  8. Капитан команды,   – Муравьев Тимофей. (6лет)

Команда представлена. Переходим собственно к игре.

Ведущий: Знаете ли Вы, какая птица является символом игры? Почему? (сова является символом мудрости и знаний).

Знатоки: Пусть каждый смело вступит в бой

                 В азарт соревнования

                 Успех придет не сам собой

                 Помогут наши знания.

Ведущий: Я объявляю первый раунд (Гонг, вращается волчок)

Внимание на экран: Против знатоков играет заведующая д/с Жарникова Надежда Даниловна.

Ведущий: Уважаемые знатоки (слайд блиц опрос) не зевай, быстро на вопросы отвечай: Назовите цвета государственного флага?

  1. Как зовут  президента РФ?
  2. Назовите цвета Государственного флага?
  3. Какое важное событие произойдет 18 марта?
  4. Как раньше на Руси называли воина?
  5. Столица Бурятии?
  6. Что такое Красная книга? Почему она так называется?
  7. Какая птица не умеет летать и не боится морозов?
  8. Самое глубокое, пресноводное озеро. Жемчужина Бурятии?
  9. Какой цветок расцветает первым на лесной поляне?
  10.  Какое растение может нас обжечь?
  11.  Полосатая лошадь?
  12.  Время года, когда просыпается природа?

Ведущий: Мы завершили первый раунд.

Знатоки заработали одно очко.

Ведущий: Я объявляю второй раунд (гонг, волчок)

Внимание на экран (слайд математический раунд)

Против знатоков играет ст. воспитатель Коноваленко Ирина Евгеньевна.

Внесите оборудование: листы бумаги, маркеры.

Ведущий: Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки, располагая на листе бумаги в заданном направлении.

  1. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат) Нарисуйте ответ в середине листа.
  2. Нет углов у меня и похож на блюдо я (круг) Нарисуйте в правом верхнем углу.
  3. Четыре угла и четыре стороны, мои стороны разной длины (прямоугольник) Нарисуйте в левом нижнем углу.
  4. Три стороны и три угла, столько же вершин (треугольник) Нарисуйте в левом верхнем углу.
  5. На круг похож я, только вытянут слегка (овал) Начертите в правом нижнем углу.

Посчитайте сколько получилось геометрических фигур, напишите число.

Внимание на экран: Проверяем правильность выполнения задания. (слайд с правильным ответом)

Очко заработали……..

Ведущий: Я объявляю музыкальную паузу (слайд со скрипичным знаком).

Игра «Ку-ку»

Ведущий: Я объявляю третий раунд (гонг, волчок)

Против знатоков играет логопед Парнухаева Нелли Климентьевна

Внесите оборудование (сюжетные картинки).

Внимание на экран: слайд схема предложения  I__  __   __   __.

Каждый из игроков, глядя на карточку должен придумать предложение согласно данной схеме. Предложения не должны повторяться.

Очко зарабатывает………

Ведущий: Я объявляю четвертый раунд (гонг, волчок)

Черный ящик (внести черный ящик)

Против знатоков играет инструктор по физическому воспитанию Ковеня Галина Николаевна.

Чтобы узнать что находиться в черном ящике нужно отгадать загадку:

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять (Вода)

Открывается черный ящик:

Галина Николаевна предлагает Вам стать исследователями и провести опыт «О чем поспорили газировка с водой»

Внести оборудование:

Перед Вами 2 бутылки: одна с газ.водой, а другая без газа.

На бутылки надеваем воздушные шарики, потрясем и немного подождем.

Расскажите, что происходит?

Внимание вопрос: Почему шарик надулся на бутылке с газ.водой? Потому что в бутылке газ, воздух выталкивает газ, он попадает в шарик и шарик мгновенно надувается.

Что полезней простая вода или газированная?

Очко зарабатывает ……….

Ведущий: Я объявляю пятый раунд (гонг, волчок)

Против знатоков играет музыкальный руководитель Молодова Светлана Викторовна.

Внимание вопрос: Назовите музыкальные жанры (танец, песня, марш)

Сейчас прослушайте музыкальные жанры (с закрытыми глазами) и назовите по порядку к какому музыкальному жанру относится каждое их прослушанных произведений.

Очко зарабатывает……….

Ведущий: На игровом столе остался один конверт.

Внимание на экран (гонг, волчок)

Против знатоков играет президент клуба  Балакирева Татьяна Михайловна.

Внимание вопрос: Уважаемые знатоки, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Уж тает снег, бегут ручьи….

Засвищут  скоро соловьи и лес покроется листвою (Весна)

Вот мы и закончили зимнюю серию игр со счетом ……..

Поздравляем победителей.

Спасибо Вам всем за увлекательную игру.

Мы встретимся с Вами вновь в весенней серии игр «Что? Где? Когда?».

Вы достойны звания знатоков клуба «Что? Где? Когда?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Конспект занятия-развлечения «Что? Где? Когда?» по теме "Мой город" в подготовительной к школе группе.

Представлен конспект речевого занятия - развлечения "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы. Это интегрированное занятие по теме "Мой город" . Дети в игровой форме закрепляют получ...

Конспект занятия-игры "Что? Где? Когда?"

Занятие-игра "Что? Где? Когда?"проводится с целью закрепления у детей знаний, полученных  на логопедических занятиях в течение учебного года. Необычная форма проведения занятия повышает интерес к...

Конспект познавательной игры "Что? Где? Когда?"

Игра направлена на познавательно-речевое развитие ребенка....

Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»

Программные задачи1. Обучающие задачи:    – продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужоемнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;2. Развивающие задачи: – ...

Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме « Праздники»

Стимулировать проявление интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с логическим содержанием....

Конспект занятия интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Конспект занятия интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?". Цель: развитие познавательной активности через интеллектуальные игры....