Путешествие в страну насекомых
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширят и закрепят знания о насекомых. Закрепят название насекомых, представления о пользе насекомых, внешних признаков, их строения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_amo.docx | 40.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного мероприятия
Организационная информация | |
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) | Колтун Анастасия Витальевна |
Должность, категория | Воспитатель 1 й категории |
ВИД НОД | Интегрированное занятие |
Возрастная группа, количество человек | Старшая группа ,13 человек |
Продолжительность мероприятия | 30 минут |
Методическая информация | |
Тема занятия/мероприятия | "Путешествие в страну насекомых» |
Классификация занятия/мероприятия (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Закрепляющее занятие |
Цели занятия/ мероприятия | Повторение и расширение знаний детей о насекомых. Закрепление названий насекомых, представления о пользе насекомых, внешних признаков, их строения. |
Задачи занятия/ мероприятия | Задачи: Воспитательные:
Развивающие:
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | Расширят и закрепят знания о насекомых. Закрепят название насекомых, представления о пользе насекомых, внешних признаков, их строения. |
Предварительная работа | Чтение художественной литературы: Сказка «Муха-Цокотуха»Корней Иванович Чуковский Беседа о насекомых Показ презентации о насекомых Разгадывание загадок. |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | 1.О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа 2. Интернет ресурсы https://learningapps.org/3726764 https://learningapps.org/6383846 https://learningapps.org/23461325 https://learningapps.org/display?v=pue7xga8k22 |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока |
|
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | 1.Презентация. 2. Музыкальное сопровождение " Звуки насекомых", «Звук пчелы», «crazy-frog-daddy-dj-crazy-frog» 3.Музыкальное сопровождение физкультминутки "Танец ХокиПоки - детские песни - Детское Королевство ". |
Этапы мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме[1]: Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - | Инструкции воспитателя детям для реализации или в ходе проведения АМО | ЗУНы и качества, которые формируются при использовании данного АМО |
Фаза 1 «Начало» Приветствие/Инициация | 1 2мин | " Речевая настройка" Цель: Установление доброжелательного отношения к товарищам по группе, настрой на положительные эмоции на занятии. Материалы: Не требуются. Технология проведения: Дети на ковре встают в круг, держась за руки, выполняют движения в соответствии тексту. | На экране 1 слайд Воспитатель предлагает детям собраться всем вместе на ковре. Воспитатель: Доброе утро, девочки и мальчики. Черноволосые и кареглазые, и белокурые голубоглазые. Сообразительные и умненькие, большие и маленькие Радостно всех я вас встречаю. Искренне всем добра желаю. Дети: (к гостям) Доброе утро! Здравствуйте! Желаем вам хорошего настроения! Воспитатель: Вьются и порхают- На полянке на лесной- Всё благоухает! Ног у насекомых шесть, Голова есть, крылья. И не прочь пыльцу поесть (Но не путать с пылью!) Пчёлке, бабочке, шмелю Нужен сок цветочный. Ест коровка божья тлю, С зелени, с листочков. Шмель гудит, оса звенит, Стрекоза летает… В ульях мёд в такие дни Соты заполняет. - Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – к насекомым. Становитесь в круг и повторяйте за мной: - На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки покажи…(Имитируют движение бабочки, далее кузнечика, шмеля). - Вот мы и пришли на лесную полянку. | Создаётся позитивный настрой, желание вместе выполнять задания. |
Вхождение или погружение в тему | 3мин р | Цель:Создание мотива для деятельности детей. Материал:стол, накрытый зеленой скатертью, цветы и письмо, волшебный цветок на палочке. Технология проведения: Дети стоят вокруг стола и слушают воспитателя. Воспитатель читает письмо и ребята решают помочь насекомым. | Воспитатель: - Посмотрите, сколько на ней цветов, какие они красивые, но почему-то здесь так тихо и никого нет. - Ой, а что это такое лежит на полянке? - Это конверт с письмом. - Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем. Письмо. Помогите! Помогите! Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности. Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки. (подпись) Насекомые. - Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да) Воспитатель: Однажды над насекомыми Пронеслась злая фея На полянке разноцветной Она всех заколдовала Чтоб бабочки порхали, Трудился муравей. И осы чтоб жужжали, Ты помоги скорей. Возьми с собой ты знанья, И доброту возьми, И этим шестиногим Малышкам помоги! - А чтобы помочь шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. Подумайте и представьте про себя в кого бы вы хотели превратится из насекомых. У меня есть волшебный цветок (ромашка), который поможет нам. - Закройте все глаза и повторяйте за мной: - Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых. Проходите насекомые на полянку и садитесь. А вот и первое задание от феи: «Нужно отгадать загадки». | Создаётся интерес к занятию |
Фаза 2 " Работа над темой" Проработка содержания темы | 4 мин 3мин 3мин | Задание " Загадки" Цель: отгадать загадку, связав ответ с темой занятия. Материал : экран, проектор. презентация Технология проведения: Дети сидят на ковре. Воспитатель читает загадку, дети отгадывают. Интерактивная игра " Строения тела насекомых" Цель: расширение и закрепление знаний детей о строении тела пчелы Материал: проектор, экран, презентация. Технология проведения: Воспитатель вызывает детей по одному к экрану, они указывает на соответствующий курсор, воспитатель щёлкает мышкой и появляются варианты ответов. Дети выбирают нужный ответ. Интерактивная игра "Найди насекомых". Цель: Закрепление и расширение знания детей о насекомых и умение выбрать насекомых среди животного мира. Материалы: Проектор, экран, презентация. Технология проведения: Воспитатель вызывает детей к экрану по одному, они называют что изображено на экране и какому ввиду относится данная картинка (животное или насекомое) и распределяют указкой к какому в виду данная картина относится. В это время воспитатель щёлкает мышкой и картинка встаёт на своё место. | На экране 2 слайд Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают. Воспитатель: - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? Дети: - Насекомые Воспитатель: - Вот, сколько шестиногих малышей полянки вы расколдовали. - Какие вы молодцы! Воспитатель: - Послушайте, какие звуки они издают. Запись «Звуки природы». - Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения и просто украшают природу) - Молодцы! (Жужжание пчелы). - Ребята, вы слышите, кто-то летит. Кто же это? (Пчела). На экране 12 слайд - Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать, и рассмотрим её повнимательней. - Посмотрите, какие у неё красивые крылышки. А что еще есть у пчелы? Дети: - есть усики, голова, брюшко, лапки. На экране 13 слайд Воспитатель: - Нужно правильно отметить части тела пчелы. - Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок) - А паук – это насекомое? (нет) - Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка) - Почему их называют хищниками? (Потому, что они охотятся за другими насекомыми). - Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей). Какую пользу приносят пчёлы, бабочки, муравьи? (Пчёлы опыляют цветы, дают мёд и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы). - Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар). На экране 14 слайд Воспитатель: - Ребята, вам нужно назвать, кто изображен на картинке и какому ввиду относится данная картинка (насекомое или животное) | Развивается внимание, мышление. Расширяются и закрепляются знания детей о строении тела пчелы. Закрепить и расширить знания детей о насекомых и умение выбрать насекомых среди животного мира. |
Разминка/ Физкультминутка | 3мин | Физминутка Цель:Снятие напряжения и усталости, эмоциональная разрядка. Материал: Экран, проектор, презентация Технология проведения: Дети встают на ковре около экрана и под музыку вместе с насекомыми выполняют движения по тексту, потом садятся на ковёр. | На экране слайд 15 Воспитатель: - Ребятки, давайте с вами не много разомнёмся! Смотрите на экран и повторяйте за насекомыми движение. - Нам пора двигаться дальше, насекомые ждут нашей помощи. | Снимут напряжение и усталость, получат эмоциональную разрядку. |
Продолжение проработки содержания темы | 1 2 мин 2 3 мин 4 мин | Интерактивная игра " Рождение бабочки" Цель: Развитие познавательной способностей, закрепление знаний о насекомых. Материал: проектор, экран , презентация. Технология проведения: воспитатель вызывает детей по одному, они указкой показывают, картинки в какой последовательности происходит рождение бабочки ( 1 яйца; 2 гусеница; 3 куколка; 4 бабочка) В это время воспитатель щёлкает мышкой и картинка встаёт на своё место. Дидактическая игра " Собираем пазлы о насекомых" Цель :развитие наглядно-образного мышления Материалы: разрезные картинки о насекомых на столах (3 стола), весёлая музыка, магнитофон. Технология проведения: дети с помощью геометрических фигур делятся на команды и подходят к столу с соответствующей геометрической фигурой и под весёлую музыку собирают пазлы. Воспитатель ходит между столами и проверяет правильность выполнения задания. Интерактивная Викторина «Насекомые». Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни. Материал: Экран, проектор, презентация. Технология проведения: Дети по одному выходят к экрану, отвечали на вопрос воспитателя и указкой соединяли ответ с вопросом (в это время воспитатель мышкой подводит ответ к вопросу). Если ответ был правильный загоралось зелёным и исчезало.Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. | На экране слайд 16 Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна: - Про меня совсем забыли? Воспитатель: - Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратится в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратится в бабочку. На экране слайд 17 Воспитатель: - Что сначала откладывает бабочка? Дети: - Бабочка откладывает яйца. Воспитатель: - Кто появляется из яйца? Дети: - Из яйца появляется гусеница Воспитатель: - Что делает гусеница? Дети: - Она питается листьями и растёт. Воспитатель: - В кого она превращается? Дети: - Гусеница превращается в куколку. Воспитатель: - Кто выходит из куколки? Дети: - Из куколки появляется бабочка, у неё мокрые крылья. Бабочка сушит свои крылышки на солнце, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать. Воспитатель: - Предлагаю вам собрать пазлы! Для начала вам нужно разделится на 3 команды, но прежде чем поделится на команды, подойдите к стойке и выберите понравившуюся геометрическую фигуру. Посмотрите внимательно на столы и найдите такаю же геометрическую фигуру как у вас. - Вот ты мы с вами разделились на 3 команды. На счёт раз, два, три, начинали! На экране слайд 18 Воспитатель: - А вот и наше последние задание от феи. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны угадать и соединить правильные ответы с вопросом. | Развивать познавательные способность, закрепить знания детей о насекомых. Развивать наглядно-образное мышление уточнить и закрепить знания детей о насекомых, их строении, образе жизни. |
Фаза 3 «Завершение» Подведение итогов (рефлексия) | 3 мин | Подведение итогов. Цель: анализ пройденного на занятие. Материал: игрушки насекомых, цветы на полянке, волшебный цветок на палочке. Технология проведения: дети за столами, воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают. | На экране слайд 19 Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых – игрушки и размещают их на полянке возле цветов). Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живём, всегда остается голубым и зелёным! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратится в детей. Воспитатель берёт волшебный цветок и произносит слова: Закройте глазки и повторяйте за мной: - Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! - Вам понравилось быть насекомыми? - А если бы у вас была такая возможность ещё раз превратится в насекомых в кого вы бы хотели превратится и почему? - А где мы с вами сегодня побывали? Какие вам задание больше всего понравились? А теперь подведём итог нашего путешествия: если вам понравилось, то возьмите бабочку и повести на мольберт, а если не понравилось, тогда комарика На экране слайд 20 Воспитатель: - Вы все сегодня были молодцы! | Дается возможность выразить своё мнение от пройденного занятия, подводится итог занятия. |
Итого время занятия, мин | 30мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. "Путешествие в страну насекомых".
Для педагогов ДОУ....
"Путешествие в страну Насекомых"
В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....
Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"
Содержит мультимедиа материал о насекомых....
Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"
Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа
Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...