Путешествие в страну насекомых
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колтун Анастасия Витальевна

Расширят и закрепят знания о насекомых. Закрепят название насекомых, представления о пользе насекомых, внешних признаков, их строения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_amo.docx40.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Колтун Анастасия Витальевна

Должность, категория

Воспитатель  1 й категории

ВИД НОД

Интегрированное занятие

Возрастная  группа,

количество человек

Старшая группа ,13 человек

Продолжительность   мероприятия

30 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

"Путешествие в страну насекомых»

Классификация занятия/мероприятия (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепляющее занятие

Цели  занятия/ мероприятия

Повторение  и расширение знаний детей о насекомых. Закрепление названий насекомых, представления о пользе насекомых, внешних признаков, их строения.

Задачи  занятия/ мероприятия

Задачи:                                                                                                                                                 Воспитательные:

  • Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «В мире насекомых».

Развивающие:

  • Развивать зрительную м слуховую память.
  • Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать образность речи.
  • Продолжать учить отгадывать загадки.
  • Развивать общую моторику, координацию.                                                                                 Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

Расширят и закрепят знания о насекомых. Закрепят название насекомых, представления о пользе насекомых, внешних признаков, их строения.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы: Сказка  «Муха-Цокотуха»Корней Иванович Чуковский

Беседа о насекомых

Показ презентации о насекомых

Разгадывание загадок.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

1.О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа

2. Интернет ресурсы

https://learningapps.org/3726764

https://learningapps.org/6383846

https://learningapps.org/23461325

https://learningapps.org/display?v=pue7xga8k22

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

  • Экран
  • Проектор
  • Магнитофон
  • Цветок
  • Стол, покрытый зелёной тканью на котором расположены цветы
  • Письмо
  • Игрушки насекомых – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жуки, муха, комар

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

1.Презентация.

2. Музыкальное сопровождение " Звуки насекомых", «Звук пчелы», «crazy-frog-daddy-dj-crazy-frog»

3.Музыкальное сопровождение  физкультминутки "Танец ХокиПоки - детские песни - Детское Королевство ".

Этапы мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме[1]:

Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

-

Инструкции воспитателя  детям для реализации или в ходе проведения АМО

ЗУНы  и качества, которые формируются при использовании данного АМО

Фаза 1 «Начало»

Приветствие/Инициация

1

2мин

" Речевая настройка"

Цель: Установление доброжелательного отношения к товарищам по группе, настрой        на положительные эмоции на занятии.

Материалы: Не требуются.

Технология проведения: Дети на ковре встают в круг, держась за руки, выполняют движения в соответствии тексту.

На экране 1 слайд

Воспитатель предлагает детям собраться всем вместе на ковре.

Воспитатель:

Доброе утро, девочки и мальчики.

Черноволосые и кареглазые, и белокурые голубоглазые.

Сообразительные и умненькие, большие и маленькие

Радостно всех я вас встречаю.

Искренне всем добра желаю.

Дети: (к гостям)

Доброе утро! Здравствуйте!

Желаем вам хорошего настроения!

Воспитатель:

Вьются и порхают-

На полянке на лесной-

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью!)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – к насекомым.

Становитесь в круг и повторяйте за мной: - На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки покажи…(Имитируют движение бабочки, далее кузнечика, шмеля).

- Вот мы и пришли на лесную полянку.

Создаётся позитивный настрой, желание вместе выполнять задания.

Вхождение или погружение в тему

3мин

р

Цель:Создание  мотива для деятельности детей.

Материал:стол, накрытый зеленой скатертью, цветы и письмо, волшебный цветок на палочке.

Технология проведения: Дети  стоят вокруг стола и слушают воспитателя. Воспитатель читает письмо и  ребята решают помочь насекомым.

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько на ней цветов, какие они красивые, но почему-то здесь так тихо и никого нет.

- Ой, а что это такое лежит на полянке?

- Это конверт с письмом.

- Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.

Письмо.

Помогите! Помогите!

Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

(подпись) Насекомые.

- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)

Воспитатель:

Однажды над насекомыми

Пронеслась злая фея

На полянке разноцветной

Она всех заколдовала

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

 - А чтобы помочь шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. Подумайте и представьте про себя в кого бы вы хотели превратится из насекомых. У меня есть волшебный цветок (ромашка), который поможет нам.

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!

Вот мы с вами превратились в насекомых.

Проходите насекомые на полянку и садитесь. А вот и первое задание от феи:

«Нужно отгадать загадки».

Создаётся интерес к занятию

Фаза 2

" Работа над темой"

Проработка содержания темы

4 мин

3мин

3мин

Задание " Загадки"

Цель: отгадать загадку, связав ответ с темой занятия.

Материал : экран, проектор. презентация

Технология проведения:

Дети сидят на ковре. Воспитатель читает загадку, дети отгадывают.

Интерактивная игра                                         " Строения тела насекомых"                                  Цель:  расширение и закрепление знаний детей о строении тела пчелы

Материал: проектор, экран, презентация.

Технология проведения: Воспитатель вызывает  детей по одному к экрану, они указывает  на соответствующий курсор, воспитатель щёлкает мышкой и появляются варианты ответов. Дети выбирают нужный ответ.

Интерактивная игра  "Найди насекомых".

Цель: Закрепление и расширение знания детей о насекомых и умение выбрать насекомых среди животного мира.

Материалы: Проектор, экран, презентация.

Технология проведения:

Воспитатель вызывает детей к экрану по одному, они называют что изображено на экране и какому ввиду относится данная картинка (животное или насекомое) и распределяют указкой к какому в виду данная картина относится.

В это время воспитатель щёлкает мышкой и картинка встаёт на своё место.

На экране 2 слайд

Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.

Воспитатель:

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

Дети:

- Насекомые

Воспитатель:

- Вот, сколько шестиногих малышей полянки вы расколдовали.

- Какие вы молодцы!

Воспитатель:

- Послушайте, какие звуки они издают. Запись «Звуки природы».

- Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения и просто украшают природу)

- Молодцы! (Жужжание пчелы).

- Ребята, вы слышите, кто-то летит. Кто же это? (Пчела).

На экране 12 слайд

- Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать, и рассмотрим её повнимательней.

- Посмотрите, какие у неё красивые крылышки. А что еще есть у пчелы?

Дети: - есть усики, голова, брюшко, лапки.

На экране 13 слайд

Воспитатель:

- Нужно правильно отметить части тела пчелы.

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок)

- А паук – это насекомое? (нет)

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому, что они охотятся за другими насекомыми).

- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей).

Какую пользу приносят пчёлы, бабочки, муравьи? (Пчёлы опыляют цветы, дают мёд и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы).

- Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар).

На экране 14 слайд

Воспитатель:

- Ребята, вам нужно назвать, кто изображен на картинке и какому ввиду относится данная картинка (насекомое или животное)

Развивается  внимание, мышление.

Расширяются и закрепляются знания детей  о строении тела пчелы.

Закрепить и расширить знания детей о насекомых и умение выбрать насекомых среди животного мира.

Разминка/

Физкультминутка

3мин

Физминутка

Цель:Снятие напряжения и усталости, эмоциональная разрядка.

Материал: Экран, проектор, презентация

Технология проведения:

Дети встают на ковре около экрана и под музыку вместе с насекомыми выполняют движения по тексту, потом садятся на ковёр.

На экране слайд 15

Воспитатель:

- Ребятки, давайте с вами не много разомнёмся! Смотрите на экран и повторяйте за насекомыми движение.

- Нам пора двигаться дальше, насекомые ждут нашей помощи.

Снимут напряжение и усталость, получат эмоциональную разрядку.

Продолжение проработки содержания темы

1  

2 мин

2  

3 мин

4 мин

Интерактивная игра                                " Рождение бабочки"

Цель: Развитие познавательной способностей, закрепление знаний о насекомых.

Материал: проектор, экран , презентация.

Технология проведения: воспитатель вызывает детей по одному, они указкой показывают, картинки в какой последовательности происходит рождение бабочки ( 1 яйца; 2 гусеница; 3 куколка; 4 бабочка) В это время воспитатель щёлкает мышкой и картинка встаёт на своё место.

Дидактическая игра                                    " Собираем пазлы о насекомых"

Цель :развитие наглядно-образного мышления

Материалы: разрезные картинки о насекомых на столах (3 стола), весёлая музыка, магнитофон.

Технология проведения: дети  с помощью геометрических фигур делятся на команды и подходят к столу с соответствующей геометрической фигурой и под весёлую музыку собирают пазлы. Воспитатель ходит между столами и проверяет правильность выполнения задания.

Интерактивная Викторина «Насекомые».

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни.

Материал: Экран, проектор, презентация.

Технология проведения: Дети по одному выходят к экрану, отвечали на вопрос воспитателя и указкой соединяли ответ с вопросом (в это время воспитатель мышкой подводит ответ к вопросу). Если ответ был правильный загоралось зелёным и исчезало.Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

На экране слайд 16

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

- Про меня совсем забыли?

Воспитатель:

- Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратится в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратится в бабочку.

На экране слайд 17

Воспитатель:

- Что сначала откладывает бабочка?

Дети:

- Бабочка откладывает яйца.

Воспитатель:

- Кто появляется из яйца?

Дети:

- Из яйца появляется гусеница

Воспитатель:

- Что делает гусеница?

Дети:

- Она питается листьями и растёт.

Воспитатель:

- В кого она превращается?

Дети:

- Гусеница превращается в куколку.

Воспитатель:

- Кто выходит из куколки?

Дети:

- Из куколки появляется бабочка, у неё мокрые крылья. Бабочка сушит свои крылышки на солнце, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Воспитатель:

- Предлагаю вам собрать пазлы! Для начала вам нужно разделится на 3 команды, но прежде чем поделится на команды, подойдите к стойке и выберите понравившуюся геометрическую фигуру. Посмотрите внимательно на столы и найдите такаю же геометрическую фигуру как у вас.

- Вот ты мы с вами разделились на 3 команды. На счёт раз, два, три, начинали!

На экране слайд 18

Воспитатель:

- А вот и наше последние задание от феи. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны угадать и соединить правильные ответы с вопросом.

Развивать познавательные способность, закрепить знания детей о насекомых.

Развивать  наглядно-образное мышление

уточнить и закрепить знания детей о насекомых, их строении, образе жизни.

Фаза 3 «Завершение» Подведение итогов

(рефлексия)

3 мин

Подведение  итогов.                           Цель: анализ пройденного на занятие.                 Материал: игрушки насекомых, цветы на полянке, волшебный цветок на палочке.

Технология проведения: дети за столами, воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.

На экране слайд 19

Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых – игрушки и размещают их на полянке возле цветов).

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живём, всегда остается голубым и зелёным!

А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратится в детей.

Воспитатель берёт волшебный цветок и произносит слова:

Закройте глазки и повторяйте за мной:

- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

- Вам понравилось быть насекомыми?

- А если бы у вас была такая возможность ещё раз превратится в насекомых в кого вы бы хотели превратится и почему?

- А где мы с вами сегодня побывали? Какие вам задание больше всего понравились? А теперь подведём итог нашего путешествия: если вам понравилось, то возьмите бабочку и повести на мольберт, а если не понравилось, тогда комарика

На экране слайд 20

 Воспитатель:

- Вы все сегодня были молодцы!

Дается возможность выразить своё мнение от пройденного занятия, подводится итог занятия.

Итого время занятия, мин

30мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"

В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....

Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"

Содержит мультимедиа материал о насекомых....

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель       Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...