Игровое развлечение "Знакомство с морскими обитателями"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Игровая ситуация «Знакомство с обитателями моря»
Задачи:
- сформировать представление детей об обитателях моря, подводном мире;
- развивать творческое воображение;
- способствовать непринуждённому общению;
- обогащать словарный запас
- воспитывать экологическую культуру;
- сформировать представление о многообразии, красоте и парадоксальности окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktiniya.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация «Знакомство с обитателями моря»
Задачи:
- сформировать представление детей об обитателях моря, подводном мире;
- развивать творческое воображение;
- способствовать непринуждённому общению;
- обогащать словарный запас
- воспитывать экологическую культуру;
- сформировать представление о многообразии, красоте и парадоксальности окружающего мира.
Методические приемы: игровая основа занятия; наглядно-словесный приём; практический приём; постановка проблемы; дискуссия.
Оборудование: аудиозапись с шумом моря; набор слайдов с изображением морских обитателей; физическая карта Земли; красивая бутылочка; материал для постройки корабля; капитанская фуражка; штурвал; видеопроектор.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Ход занятия:
Звучит аудиозапись шума моря.
Воспитатель: Как вы думаете, что напоминают эти звуки? (Ответы детей.) А вы хотите отправится в морской круиз? (Ответы детей.) А на чём лучше отправиться в плавание по морю? (Ответы детей.) я вам предлагаю построить корабль и выбрать капитана.
Дети строят корабль и выбирают капитана.
Воспитатель: Ну вот, наш корабль и готов. Молодцы! Давайте придумаем кораблю название. (Дети предлагают названия.) А как вы думаете, что важно взять с собой в плавание по морю, чтобы корабль не сбился с заданного курса?
Ответы детей. На экране появляется изображение физической географической карты Земли.
Воспитатель: Дети, какие вы знаете моря? (Ответы детей.) Как на карте обозначены моря? (Ответы детей.) А как вы догадались, что это моря? (Ответы детей.) А что еще на карте обозначено синим цветом? (Ответы детей.) Молодцы! Ну что же, теперь можно смело отправляться в плавание. Командуй, капитан!
Капитан: Право руля, полный вперед!...
Воспитатель обращает внимание детей на странный предмет за бортом. Один ребёнок-«матрос» вылавливает этот предмет – им оказывается красивая бутылочка.
Воспитатель: Может быть, эта бутылка плавала очень долго? А как вы думаете, кто мог опустить ее в море? (Ответы детей.) Я думаю, действительно кто-то может быть путешествовал и придумал загадки про то, что видел во время плавания по морю. А потом решил загадать их тем, кто найдёт бутылку. Давайте постараемся разгадать загадки.
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют.
Не плывет он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает.
(Медуза.)
Перекати-поле
Поселился в море,
Шарик иглокожий,
На репей похожий.
Посмотрите, малыши:
Ползают по дну… (ежи.)
Если звёздочка устала,
Нет в ней света,
Нет в ней жара,
То она живёт на дне
В океанской глубине.
(Морская звезда.)
Прочно скручены стволы,
Нет и не было листвы.
На ветвях цветы стоят –
Известковый райский сад.
(Кораллы.)
В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо – пароход?
(Кит.)
Здорово! Как быстро вы разгадали загадки. Дети, а вы хотели бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и раскрыть тайны морских глубин? Тогда начнём погружение.
Звучит аудиозапись шума моря. Дети имитируют плавание под водой. Затем садятся на «морское дно». На экране появляются слайды с изображениями обитателей морских глубин: осьминога, ската, мурены, морских ежей, акулы, кораллов, краба и кальмара. Воспитатель беседует с детьми. Затем на экране появляется слайд с изображением актинии.
Воспитатель: Какая красота! А что же это такое? Растение или животное? Как вы думаете?
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель выстраивает разговор так, что дети самостоятельно приходят к правильному ответу. (Если это цветок, то где листья, стебель? Если рыба, то где хвост, плавники? Если это не рыба и не растение, тогда что же?)
Воспитатель: Это морское животное. Действительно, оно очень похоже на цветок и называется актинией. Какое красивое название – актиния. Актиния стоит себе на одном месте, точно дремлет. Но вот приближается стайка шустрых мальков. «Спящая красавица» мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца – Цап! Пропадай, малёк, пойдёшь хищнице на завтрак. Дети, а как вы думаете, зачем актинии щупальца? Где у актинии рот, как она чувствует? (Ответы детей.) Хорошо! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, она так и называется – «Актиния».
Игра «Актиния». Дети разбиваются на две группы. Одна группа детей встает в круг- это большая актиния, руки детей- это щупальца актинии. Другая группа- это маленькие рыбки. «Актиния» пытается поймать и затянуть в центр круга «рыбок».
Воспитатель: А каких рыб знаете вы? Чем рыбы отличаются от других животных? (Ответы детей). Как вы думаете, морским обитателям где лучше, под водой или на суше? Почему? (Ответы детей.) А можем ли мы взять какое-нибудь морское животное с собой, на сушу? (Ответы детей.) Нет. Каждое приспособлено к определенной среде обитания. А сейчас приготовьтесь к подъему наверх.
Звучит аудиозапись шума моря, дети имитируют движения пловца, всплывающего на поверхность воды.
Воспитатель: Вот и закончилось наше морское приключение. У вас очень много впечатлений и я предлагаю их нарисовать. И потом из ваших работ составим композицию «Подводный мир».
Дети садятся за столы и рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Морские обитатели"
Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".
Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....
Проект "Морские обитатели"
Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....
«Морские обитатели»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающем и ручному труду....
Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.
Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом систематизировать , обобщать...
занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"
Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....
Презентация "Обитатели морских обитателей"
В презентации подготовленны сюжетные моменты которые обитают в водоеме. План схема,которая позволяет составить рассказ об обитателях подводного мира....