Проект " Сбережем планету"
проект по окружающему миру (средняя группа)
ПРОЕКТ «СБЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ»
Тип проекта : информационно- познавательный , творческий
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный, реализуется в течении одного месяца
(с 19 сентября – 21 октября)
Участники: дети средней группы (4-5 лет)
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Из своих наблюдений за жителями нашего города я заметила, что не все взрослые и дети бросают мусор в контейнер или урны, а зачастую просто оставляют его на земле, тем самым загрязняя её. А из бесед с детьми я поняла, что у них недостаточно сформированы знания о мусоре, о том, что нужно сделать, чтобы мусор не загрязнял окружающую среду. Меня заинтересовала данная тема, появилось желание привлечь внимание детей и их родителей к проблеме загрязнения окружающей среды нашей планеты и нашего города в частности. Вопросы: Почему у нас так много мусора?», «Откуда берется столько мусора?», «Куда отвозят мусор?», « Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала и реализовала этот проект.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ «СБЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ » Тип проекта : информационно- познавательный , творческий По содержанию: ребенок и охрана природы По количеству участников: коллективный По продолжительности: краткосрочный, реализуется в течении одного месяца (с 19 сентября – 21 октября) Участники: дети средней группы детского сада «Улыбка» 4--5 лет АКТУАЛЬНОСТЬ: Из своих наблюдений за жителями нашего города я заметила, что не все взрослые и дети бросают мусор в контейнер или урны, а зачастую просто оставляют его на земле, тем самым загрязняя её. А из бесед с детьми я поняла, что у них недостаточно сформированы знания о мусоре, о том, что нужно сделать, чтобы мусор не загрязнял окружающую среду. Меня заинтересовала данная тема, появилось желание привлечь внимание детей и их родителей к проблеме загрязнения окружающей среды нашей планеты и нашего города в частности. Вопросы: Почему у нас так много мусора?», «Откуда берется столько мусора?», « Куда отвозят мусор?», « Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала реализовала этот проект
ПРОБЛЕМА : « Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше?» ЦЕЛЬ: Создание условий для привлечения внимания детей и их родителей к проблемам загрязнения родного города Задачи: Формирование элементарных представлений о целесообразности вторичного использования бытовых отходов. Развитие любознательности, интереса в приобретении новых знаний о природе в процессе деятельности. Расширение представлений детей о материалах (стекло, металл, резина, пластмасса) об их свойствах и качествах. Формирование заботливого отношения к окружающей среде. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира. В результате реализации проекта у детей - сформируется отрицательное отношение к мусору вокруг; -появится осознание того, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей. у родителей : - повысится интерес к проблеме экологического воспитания своих детей; -появится заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ; - укрепятся отношения с детьми; у воспитателя: повысится компетентность в вопросах освоения технологии проектирования; повысится теоретический уровень и профессионализм; расширятся партнерские отношения с семьями воспитанников.
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ: НАГЛЯДНЫЕ: наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, сюжетных и предметных картинок, просмотр презентаций. СЛОВЕСНЫЕ: чтение художественной литературы, беседы, решение проблемных ситуаций. ПРАКТИЧЕСКИЕ: игры (дидактические настольно-печатные, словесные), пальчиковая и дыхательная гимнастики, труд в природе, экспериментирование, выставки,, домашнее задание для родителей и детей . ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I этап – подготовительный . - Определение темы проекта, постановка цели и задач. - Определение и формулировка ожидаемых результатов. - Подбор литературы и демонстрационного материала по теме проекта. - Разработка конспектов бесед и занятий. - Изготовление дидактической игр и презентации II этап - основной (практический ) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников III этап – заключительный - Итоговое мероприятие- Оформление выставки из бросового материала «Каждой пичужке по кормушке» - Обобщение педагогического опыта, создание презентации по проекту. АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПОКАЗАЛО : Больше 50% родителей не знают, чем опасны бытовые отходы и поэтому не проводят беседы с детьми о их вреде; 100% опрошенных семей не используют литературу по экологической направленности; 100% родителей приучают детей убирать за собой мусор, Меньше чем 50% используют бросовый материал для поделок . Данное анкетирование показало, что на экологические вопросы воспитания и отношение детей к бытовым отходам и мусору, родители не обращают достаточного внимания .
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Создание необходимой материально - технической базы и предметно-развивающей среды: Подбор методической и художественно-экологической литературы, иллюстрационного материала и видеоматериалов; подбор и изготовление игр (дидактических, словесных); составление перспективного плана работы над проектом ; информация родителей о предстоящем проекте и привлечение к работе в нем; сбор бросового материала для изготовления поделок
Образовате-льная область Форма, тема Дата Познавательное развитие Опытно- экспериментальная деятельность \ Познавательное развитие . Проведение долгосрочного эксперимента «мусор в землю закопаем» цель: выявить продолжительность разложения отходов ( бумага ;огрызок яблока; пластик). Опыт « Ознакомление со свойствами бумаги: «Бумажные секреты» Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования); Опыт с воздушным шаром- не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается ИКТ : Просмотр презентации « Мусор : как появился и куда делся?» ООД Окружающий мир «Ознакомление со свойствами пластмассы» Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы. Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы); Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы); Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется, тонкая и толстая (шины); ООД «Ознакомление со свойствами стекла» Опытно-практическим путем изучить свойства стекла. Познакомить с историей создания стекла. Рассмотреть изделия из стекла; Найти стеклянные предметы в группе; Экспериментальным путем изучить свойства стекла 22.09 Сентябрь- октябрь 13.10 19.09 27.10 Речевое развитие Чтение экологических рассказов, стихотворений, сказок по теме. Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас», беседы по ним. Беседы : «Что такое мусор?», «Откуда берется мусор и что можно сделать, чтобы его стало меньше?», «О соблюдении чистоты в доме, на улице для здоровья человека, для окружающей среды»,, «Правила поведения в природе» Решение проблемной ситуации: Откуда появляется мусор в природе?», «Какой мусор чаще всего встречается?», «Как он туда попадает?», «Что будет, если не убирать мусор?» Сентябрь-октябрь МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Социально - коммуникативное развитие Экскурсия на контейнерную площадку. Цель: познакомить с видами контейнеров ( жёлтый контейнер для перерабатываемых отходов : бумага, пластик, стекло, металл) зеленый контейнер для бытового; выяснить, есть ли мусор? Откуда он там берется? Если рядом мусорные баки и урны? Наблюдение за работающим мусоровозом, Трудовые поручения: «Уборка участка от мусора». Дидактические игры: «Сортируем мусор»;« Береги природу» Наблюдение на прогулке за мусоровозом. Наблюдение во время прогулки за работой дворника. 06.10 Сентябрь-октябрь Художественно - эстетическое развитие Конструирование из бросового материала - Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Здания» из коробок и цветной бумаги. Апликация «Творческая мастерская по изготовлению подарков из бросового материала (тарелок) и цветной бумаги ко Дню матери. Совместная деятельность - Изготовление из бросового материала атрибутов для театра (с использованием втулок от туалетной бумаги ) 26.09 и 29.09 19.10 -21.10 23.10 Физическое развитие Пополнение центра физической культуры нетрадиционным оборудованием из бросового материала Подвижные игры: «Воздух, Земля, вода» , «Береги природу» , «Четвертый лишний» . 23.09 и 03.10 сентябрь Работа с родителями Наглядная информация для родителей в родительском уголке на тему: «Вторая жизнь отходам». Анкетирование родителей «Опасность бытовых отходов». Родителям рекомендуется совместно с детьми совершить прогулки по городу с целью выявления самых чистых и грязных мест. Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных пособий для пополнения физкультурного центра из бросового материала. Привлечение родителей к участию в окружном экологическом марафоне «Добрые крышечки» и «Батарейки сдавайтесь» Беседа: «Помогите природе». Итоговое мероприятие - Оформление выставки детско-родительских работ из бросового материала «Каждой пичужке –кормушка» 19.09 19.09 14.10 Сентбрь-октябрь 14.10
ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ (ПРИЛОЖЕНИЕ) КРИТЕРИИ: 1 . Сформированы элементарные представления о вторичном использовании бытовых отходов 2. Проявляет любознательность , интерес к исследовательской деятельности 3. Имеет представления о свойствах и качествах материалов (резина, пластмасса, металл, стекло) 4.Проявляет заботливое отношение к окружающей среде. 5.Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира
ОСНОВНОЙ ЭТАП Выявление причин появления мусора; Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора; СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ 1.Экскурсия на контейнерную площадку . Цель: познакомить с видами контейнеров ( жёлтый контейнер для перерабатываемых отходов : бумага, пластик, стекло, металл) зеленый контейнер для бытового; выяснить, есть ли мусор? Откуда он там берется? Если рядом мусорные баки и урны? Наблюдение за работающим мусоровозом, 2Трудовые поручения: «уборке участка от мусора». 3.Дидактические игры : «Сортируем мусор»; « Береги природу» 4.Наблюдение на прогулке за мусоровозом. Наблюдение во время прогулки за работой дворника.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «СОРТИРУЕМ МУСОР»
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КАРТОЧКАМИ- УСЛОВНЫМИ ОБОЗНАЧЕНИЯМИ В ИГРЕ «СБЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ » ( ПРИЛОЖЕНИЕ ) Ребенок сначала знакомится с предметно-схематическими карточками с символами, знаками или изображением предметов или действий человека (например лупа – изучение предмета, перчатки- нельзя трогать руками, кран с водой – промыть предмет, изображение взрослого- мусор выбрасывает взрослый.) Правила игры. Из предложенных ребенку карточек, он выбирает одну карточку с предметом (старые книги, картонная коробка, арбузная корка, разбитая банка и т.д.) и прикрепляет ее вверху на липучку. Для выбранного предмета последовательно подбирает карточки по сортировке данного вида мусора и его дальнейшей утилизации.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Просмотр презентации «Мусор: как появился и куда делся?» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Чтение экологических рассказов, стихотворений, сказок по теме. Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас», беседы по ним. Беседы : «Что такое мусор?», «Откуда берется мусор и что можно сделать, чтобы его стало меньше?», «О соблюдении чистоты в доме, на улице для здоровья человека, для окружающей среды»,, «Правила поведения в природе» Решение проблемной ситуации: Откуда появляется мусор в природе?», «Какой мусор чаще всего встречается?», «Как он туда попадает?», «Что будет, если не убирать мусор?»
ПРОВЕДЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА « МУСОР В ЗЕМЛЮ ЗАКОПАЕМ » Цель: выявить продолжительность разложения отходов ( бумага ;огрызок яблока; пластик). РЕЗУЛЬТАТ: Мы узнали, какие предметы разлагаются в земле, а какие лежат в земле долгое время без изменений, нанося тем самым вред природе. Вместе мы сформулировали правило : после отдыха на природе пищевой мусор и бумагу можно закопать, а всё остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер. Ребята сделали выводы из нашего опыта.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В процессе работы над проектом была открыта творческая мастерская по изготовлению подарков из бросового материала (тарелок) ко Дню матери
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА АТРИБУТОВ ДЛЯ ТЕАТРА (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВТУЛОК ОТ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ ) КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА Изготовление атрибутов «Здания» из коробок для сюжетно-ролевых игр
Наглядная информация для родителей в родительском уголке на тему: « Вторая жизнь отходам». Анкетирование родителей «Опасность бытовых отходов». Родителям рекомендуется совместно с детьми совершить прогулки по городу с целью выявления самых чистых и грязных мест. Выставка совместных поделок родителей с детьми из бросового материала под рубрикой «Каждой пичужке –кормушка» Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных пособий для пополнения физкультурного центра из бросового материала. Привлечение родителей к участию в окружном экологическом марафоне «Добрые крышечки» и «Батарейки сдавайтесь » .Организатор: Семеновская городская организация Нижегородского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы». Цель акций: формирование гражданско-личностной позиции по вопросам бережного отношения к окружающей среде . ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К УЧАСТИЮ В ПРОЕКТЕ:
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Оформление выставки детско-родительских работ из бросового материала «КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ ПО КОРМУШКЕ »
Благодаря нашим родителям мы пополнили наш физкультурный уголок нетрадиционным оборудованием из крышечек и упаковок от Киндеров ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВЫВОДЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : продолжать целенаправленной работы с детьми п по теме загрязнения окружающей среды; участие детей и сотрудников в работе по созданию чистой экологической зоны на территории ДОУ. совершенствование работы по взаимодействию с родителями. ТРАНСЛИРОВАНИЕ ПРОЕКТА МИНИ сайт на портале nsportal.ru
КОНТРОЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ КРИТЕРИИ: 1. Сформированы элементарные представления о вторичном использовании бытовых отходов 2. Проявляет любознательность , интерес к исследовательской деятельности 3. Имеет представления о свойствах и качествах материалов (резина, пластмасса, металл, стекло) 4.Проявляет заботливое отношение к окружающей среде. 5.Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира
ИСТОЧНИКИ: 1.Дыбина О.В.«Ознакомление с предметным и социальным окружением». Средняя группа.М.:Мозаика-Синтез,2015- 80 с. 2.Дыбина О.В.Рахманова О.П.; Щетинина В.В. «Неизведанное рядом : опыты и эксперименты для дошкольников» М:ТЦ Сфера,2018-192 с. 3. Дыбина О.В.; Щетинина В.В.;Поддъяков Н.Н. «Ребенок в мире поиска». М: ТЦ Сфера 2017 г- 128 с. 4. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №5 «Улыбка». г.Семенов 326 с. 5.Малофеева Н. Н. Большая энциклопедия природы для детей. / Межкнига , 1994г5. 6.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду .Средняя группа- М.: Мозаика-Синтез, 2017г. 7.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М: УЦ Перспектива,2014 г- 32 с. 8.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Москва:Проспект,2013 -160 с.. Мультфильм « Фиксики «Мусор» Мультфильм «Синий трактор. Учимся сортировать мусор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка "Сбережем планету вместе"
Сценарий экологической сказки для старших дошкольников...
Сценарий детского развлечения по энергосбережению «Сбережем планету»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста об энергосбережении ресурсов земли , о экологии нашей планеты.О том что природные запасы земли не бесконечны и требуют их экономии для будущих покол...
Проект по экологическому воспитанию "Сбережем планету вместе"
Цель: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры...
Детско-взрослый проект «Сбережем планету вместе".
Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру; создание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в целом....
проект "Сбережем планету вместе"
Мини-проект «Сбережем планету вместе» или «Вторая жизнь мусора» В подготовительной группе №10...
Мини-проект "Сбережем планету вместе" или "Вторая жизнь мусора"
Мини-проект "Сбережем планету вместе" или "Вторая жизнь мусора". Формирование представление детей, что такое мусор.Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотн...
Экологический проект "Сбережем планету вместе"
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Новизна экологического проекта заключается в исполь...