Международный день птиц
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Международный день птиц - экологический праздник, отмечающийся ежегодно в день 1 апреля. В СССР официально праздновался начиная с 1926 года, в России возродился в 1994 году; является наиболее известным праздником, посвящённым птицам, отмечаемым в Российской Федерации. Проходит в рамках биологической программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_den_ptits.docx | 746.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Международный день птиц
Форма организации - групповая
Оборудование: воспроизводящее устройство (мультимедийная установка, магнитные доски).
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, сезонных изменениях в природе.
Развивающая: развивать внимание и эстетическое восприятие природы.
Воспитательная: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Планируемый результат: сформированность у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята! Скажите, а какое сейчас время года?
-Правильно, весна. А кто возвращается к нам весной из теплых стран?
-Правильно, птицы.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня 1 апреля, и мы отмечаем праздник “День птиц”. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.
Весна - время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зерна, затем водоплавающие, потом те, которые питаются насекомыми.
-А вы знаете, какие птицы прилетают весной?
Дети: гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.
Воспитатель:
-Птицы - наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы? (радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)
-И, наверное, не случайно именно весной мы отмечаем замечательный праздник - Международный день птиц. И сейчас мы с вами отметим этот праздник, и проведем веселое и весеннее соревнование.
-Прежде чем мы начнем наше соревнование, предлагаю организовать круг доброты.
Мы любим природу, (прижимают руки к груди)
Мы любим мир вокруг! (разводят руки в стороны)
Мы очень-очень рады, (хлопают в ладоши)
Что рядом с нами друг! (кивают друг другу)
-Хорошо, начнем мы с вами с разминки.
1. Игра “Отгадай загадку”
Цель: совершенствование умения отгадывать загадки о птицах.
Правила игры: если дети правильно отгадывают загадку, то на доске появляется отгадка.
1. Она маленькая птичка
И зовут ее (Синичка)
2. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует -
Коноплю ворует. (Воробей)
3. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно ты будешь мой!
Кто это? (Дятел)
4. Всех перелетных птиц черней,
Чисти пашню от червей. (Грач)
5. На шесте - дворец
Во дворце - певец.
Как зовут его? (Скворец)
6. Спереди - шильце,
Сзади -вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце. (Ласточка)
Воспитатель:
-Дети, вы правильно отгадали все загадки, и птицы появились на доске. А скажите мне, какие птицы, из появившихся на доске, с нами зимовали? (синица, воробей, дятел).
-Как мы можем назвать этих птиц одним словом? (зимующие)
-А как назовем оставшихся птиц? (перелетные)
-Почему перелетные птицы улетают на зиму в теплые края, а весной возвращаются?
-Ребята, вот мы с вами поделились на команды.
1 команда - скворцы.
2 команда - ласточки.
3 команда - воробьи.
Условия соревнования:
1) На каждый вопрос дать больше правильных ответов. Я буду задавать вопросы-задания, а отвечать будет та команда, которая первой поднимет сигнальную табличку.
2) Друг дргу не подсказывать и не перебивать.
-Итак, начнем наше веселое соревнование.
Задание 1. Вопрос-ответ
1. Назовите птицу, славящуюся своим необычайно красивым хвостом.
2. Назовите птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком.
3. Назовите птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чежие гнёзда.
4. Назовите птицу, которая лучше всех другх пернатых способна обучаться произносить человеческие голоса.
-Все вы знаете подвижную игру “Птицы в гнёздах”? Кто мне напомнит правила?
-Верно, нужно занять свободные “гнездышки”. Но запомните, в каждом гнездышке должно быть по 5 птиц. Ну что, готовы поиграть? Тогда начнем.
Подвижная игра “Птички в гнездышках”
Задание 2. “Что за птица?”
-Сейчас я прочитаю вам маленький рассказ про птичку, а вы должны назвать ее, показать картинку.
1. Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм,из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает и выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено - принимается долбить его. (Дятел)
2. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. У этой птицы острый клюв, черня шапоча и желтая грудка. (Синица)
3. Это довольно-таки шумная, крупная птица. Хвост у этой птицы длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий и острый. Голова, крылья и хвост у этой птицы черные, а по бокам - белоснежные пёрышки. (Сорока)
-Какие вы молодцы!
Задание 3. “Домик для скворца”
-Послушайте внимательно загадку и скажите, о чем она.
На шесте - дворец,
Во дворце - певец.
А зовут его... (Скворец)
-Ребята, скажите, как называется дом для скворца.
-У каждой команды на столе лежит конверт с деталями от скворечника и изображением скворца. Ваша задача - собрать на скорость скворечник и поселить в него скворца. Всем понятно задание?
-Итак, начали!
Задание 4. “Птицы в сказках”
1) Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?
2) Какая птица в русских народных сказках горячей огня?
3) Какая птица помогала Дюймовочке спастись от крота?
4) С какой птицей дружил Винни-Пух?
5) В какую птицу превратился гадкий утенок?
6) Какие птицы, согласно легенде, приносят в семью новорожденных?
7) У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова?
Задание 5. “Охрана птиц”
-Что же нужно делать каждому из нас, чтобы было в природе как можно больше птиц, чтобы они радовали нас своими красивыми песнями?
-Ребята, вот и закончилось наше соревнование, все команды справились с заданиями на “Ура!”. Скажите, понравилось ли вам наше соревнование? Что понравилось больше всего?
-Но это еще не все сюрпризы! Пока мы с вами играли-соревновались, наши повара испекли для вас вкусные булочки в виде птичек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный день птиц Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и технологий: детское экспериментирование, оригами.
На протяжении долгого времени дети проводили наблюдения на территории детского сада и в лесопарке Александрино, развешивали кормушки в зимнее время и подкармливали птиц. Прочитали много книг о птицах....
Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуг: " Международный День Птиц" для старшей группы.
Музыкально-познавательный досуг с песнями, развивающими, подвижными играми. Продуктивная деятельность-оригами....
Презентация к досугу"Международный день птиц" старший возраст
Слайдшоу "Перелётных птиц" в природе к музыкально- познавательному досугу "Международный день птиц"...
Международный День птиц в младшей группе_01 апреля 2016
Развитие речи детей в процессе музыкально-эстетического воспитания, посредством приобщения их к живой природе....
Презентация "1 -апреля" Международный День птиц" - первенцы весны
Россия- страна славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут прихода весны, ведь именно это время года является отличной п...
Международный день птиц
"Снегири" Тихо-тихо сидят снегири на снегумеж стеблей прошлогодней крапивы;я тебе до конца описать не смогу,как они и бедны и красивы! Тихо-тихо клюют на крапиве зерно,–без кормежки прожить ...
Отчёт "Международный День птиц"
Основная задача нас, воспитателей – это закрепить ранее полученные знания дошкольников о птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; • Формировать з...