Тема познавательно – исследовательского проекта «Тонет – не тонет»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Болмосова Наталия Васильевна

Тема познавательно – исследовательского проекта

«Тонет – не тонет»

Актуальность

    Сенсорное развитие служит основой познания мира, первой ступенью -  является чувственный опыт. Обогащая сенсорный свой опыт посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

    Младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплению опыта об окружающем мире. Поисковая активность,  выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически и является одним из главных и естественных проявление детской психики.

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью.

Задачи:

 -  Изучение особенностей сенсорного развития детей младшего возраста.

 - Изучение особенностей организации экспериментальной деятельности в группах младшего возраста.

- Описание опыта работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в экспериментальной деятельности.

- Расширение и углубление знаний детей об окружающем их мире.

Предполагаемый  результат:

   У детей расширятся и углубятся знания о свойствах песка, земли, камней  и воды.

  Дети будут наблюдать за опытами, а затем самостоятельно проводить их.

  Дети научатся рассуждать и составлять описательные рассказы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tonet_-_ne_tonet.docx2.17 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"

Конспект  совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...

Кратковременный (исследовательский) проект "Тонет - не тонет".

Основанием для разработки проекта послужило получение детьми знаний о свойствах материала, из которого сделаны предметы. Как люди используют эти предметы.Возник вопрос: почему некоторые предметы в вод...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Игры с водой. Тонет – не тонет» 1младшая группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследова...

Познавательно - исследовательский проект в первой младшей группе на тему: «Волшебная пуговица» ОО «Познавательное развитие»

laquo;Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.  Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Консультация для педагогов на тему: «Познавательно – исследовательские проекты по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на ...