Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сахарных Марина Владимировна

Итоговое занятие в форме викторины, закрепляет знания детей, развивает логику, мышление. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года

Цель: Актуализировать знания и умения детей по  областям в соответствии с программными задачами.
Задачи:
ОбразовательныеУпражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сложные слова, обобщать знания о временах года и окружающем мире, закреплять умение отгадывать ребусы. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число. Закреплять знания детей о днях недели. Формировать умение решать математические задачи и примеры.

Развивающие: Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей.
Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.


Ход занятия

Дети сидят по подгруппам (команды). Воспитатель начинает.

-Как весело, дружно мы в садике живем.

Играем, занимаемся и песни поем,

Дружили, смеялись все дни напролет,

Но скоро нас школа ждет!

Мы хотим вам показать,

Как научились мы считать.

И обо всем на свете знаем.

Наш мир вокруг мы изучаем.

Почти умеем мы читать

В тетрадках будет только 5.

-Представляю наши команды «Всезнайки» и «Умники и умницы», которые выполнять все задания и откроют все замки на сундучке, где лежит сюрприз. На каждом замочке, который мы откроем, будет буква и потом мы с вами из этих букв составим слово. Но прежде начать предлагаю разминку.

 Разминка для команд.

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. Что общего у паука и осьминога? (восемь ног);

8. Соседи числа 6 (5 и 7).

1. Сколько месяцев в году (12);

2. Лошадь в детстве (жеребёнок);

3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

5. Назовите весенние месяцы (Март, апрель, май);

6. Что показывают часы (секунды, минуты, часы);

7. Соседи числа 8 (7 и 9);

8.Чем похожи молоток и топор? (железное основание, деревянная ручка).

- Чтоб открыть первый замок на сундуке, нам нужно показать наши знания по математике. Сначала вопросы, на которые нужно как можно быстрее ответить. Вопросы буду задавать по очереди каждой команде.

1. Четвертый день недели? (четверг)

2. Соседи у вторника? (понедельник и среда)

3. Последующее число, числа 8? (9)

4. Предыдущее число числа 7? (6)

5. Число больше 6, но меньше 8? (7)

6. Число больше 8, меньше 10? (9)

7. Что короче – месяц или неделя? (неделя)

8. Что длиться дольше –минута или час? (час)

9. У кого меньше лап – у цыпленка или у курицы? (поровну)

10. Сколько у человека вместе рук и ног? (4)

Теперь задачки на логику, будьте внимательны!

В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)

По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)

В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)

7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.) 

2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.)

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале.)

Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат — объяснить.

А теперь нужно собрать лепестки цветка так, чтобы пример на лепесточке соответствовал цифре на серединке цветка. (дети выполняют задания)

- Молодцы, все справились с заданием и открываем первый замок, какая открылась буква? (А)

- А теперь приготовьтесь открыть второй замок. Для этого нужно показать знания об окружающем мире. Вопросы так же буду задавать по очереди. Готовы?

1.Заяц, мышь, олень-это…(животные)

2. Муха, жук, кузнечик – это …(насекомые)
1. Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)
2. Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)
1. Самое крупное животное в России. (Лось.)
2. Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
1. Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз.)
2. Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.)
1. Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.)

2. Самый лучший пернатый певец? (Соловей)

1. Самые большие волны? (Цунами)
2. Самый большой кусок льда? (Айсберг.)

1. Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)
2. У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)

1. Самое маленькое животное? (бурозубка 4см. 2гр.)

2. Самая маленькая птичка в мире? (Колибри)

1. Животные, живущие со времен динозавров? (акула, крокодил)

2. Какие животные ночью не спят? (Летучая мышь, сова)

1. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые? (крапива)

2. Какие животные по полгода живут без еды? (Те, которые впадают в спячку)

1. Кто на себе дом носит? (улитка, черепаха)

2. У каких зверей куст на голове? (Олень, лось)

-Молодцы! Вот и открыт второй замок, на нем какая открылась буква? (К)

А сейчас немного отдохнем и потанцуем, но танцевать будем по заданию. Звучит музыка, воспитатель предлагает танцевать, как рыбы, цветы, зайцы, бабочки, медведи, люди.

- Теперь нам надо открыть третий замок, для этого надо отгадать загадки про сказки.

1. Какой предмет Емеля приспособил под кровать и самоходную телегу? (Печь)

2. Из какой посуды не смогла съесть кашу лисица? (Из кувшина)

3. Чего больше всего на свете боялся Кощей Бессмертный? (Иглы)

4. Какую одежду сделала Эльза, выручив 12 братьев-принцев (Рубашки из крапивы)

5. Какой сказочный фрукт обладает омолаживающим эффектом? (Молодильные яблоки)

6. Благодаря кому Буратино получил Золотой Ключик? (Черепаха Тортилла)

7. Как звали собачку, которая помогала тянуть репку? (Жучка)

8. Кто приютил Белоснежку? (Гномы)

-Молодцы, справились и с этим заданием и открыли третий замок, какая буква на третьем замке? (Л)

-Чтобы открыть четвертый замок – надо решить ребусы. Каждая команда решает свои ребусы. (дети выполняют задания)

Молодцы! Вот открыт и четвертый замок, какая буква на этом замочке? (О)

- Осталось открыт последний пятый замок. Нужно заменить звук в слове, чтоб было правильное предложение. Готовы?

1. Сели в ложку(лодку) и айда, по реке туда-сюда.

2. На глазах у детворы крысу(крышу) красят маляры.

3. Мы собрали васильки, на головах у нас щенки(венки).

4. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей(грачей).

5. Закричал охотник «Ой, двери(звери) гоняться за мной.

6. Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку(точку).

-А теперь задание-эстафета «Собери картинки, которые начинаются на данный слог», у каждой команды свой слог. 1 команда –слог «Со», 2 команда –слог «Ко».

-Молодцы, с этим заданием справились успешно. Открываем пятый замок и там буква? (Ш). Теперь надо составить слово из этих букв. (ШКОЛА)

-Ну вот вы справились со всеми заданиями, сумели открыть сундучок с сюрпризом. Давайте проверим, что там. (воспитатель достает медальки «Готов к школе» и сладкие призы).

- Вы показали свои знания и умения, справились со всеми заданиями и доказали, что готовы учиться в школе. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"

Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»

Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø  Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...