Конспект занятия по «Познанию» в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Ярмарка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству
Программное содержание: расширить знания о народных промыслах; приобщать к истокам и традициям русского народа; обогащать слова и активизировать речь детей; развивать творческие способности; развивать слуховое восприятие, внимание, память; воспитывать коммуникативные навыки общения; прививать любовь и уважение к русским традициям. воспитание доброжелательного, отзывчивого, тактичного отношения ко взрослым и сверстникам; воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца; привлечение родителей к активному участию в мероприятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka.docx | 116.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познанию»
в старшей группе (5 – 6 лет)
Тема: «Ярмарка»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству
Программное содержание: расширить знания о народных промыслах; приобщать к истокам и традициям русского народа; обогащать слова и активизировать речь детей; развивать творческие способности; развивать слуховое восприятие, внимание, память; воспитывать коммуникативные навыки общения; прививать любовь и уважение к русским традициям. воспитание доброжелательного, отзывчивого, тактичного отношения ко взрослым и сверстникам; воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца; привлечение родителей к активному участию в мероприятии.
Оборудование: картинки с изображением различных ярмарок; петрушка; готовые шаблоны матрешек, карандаши
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 3мин |
II | Основная часть | ||
1 | Проблемные вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя | 15 мин |
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 2 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Здравствуйте, ребята и вы гости дорогие. Приглашаю вас сегодня совершить путешествие в волшебную страну под названием Ярмарка. А что же такое ярмарка?
Дети: Ярмарка это веселье, хорошее настроение, игры.
Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка». Как вы думаете, что такое ярмарка? (Ответы детей).
- Основная часть.
Давайте вместе узнаем, что такое ярмарка.
Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось. К Ярмарке готовились, о начале Ярмарки оповещали заранее.
Яркой страницей народного быта на Руси были ярмарочные увеселения, и гулянья в городах по случаю больших календарных праздников: Рождество, Масленица, Пасха, Троица.
На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили! Обычно во время гуляний и ярмарок возводились целые увеселительные городки с балаганами, каруселями, качелями.
Публику веселили скоморохи, поводыри с дрессированным, “учёным” медведем, неунывающий, остроумный русский весельчак Петрушка.
А сейчас Петрушка нас приглашает в мастерскую. Где мы будем с вами учиться мастерству. Украшать народную игрушку, матрешку.
- Заключительная часть.
Какие же вы молодцы! Всех матрешек украсили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»
Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки....
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки....
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Овощи»
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Овощи»...
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»
Конспект занятия по лепке на тему "Овощная ярмарка" для развития художественно-эстетического развития у детей старшей группы....
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Фруктовая ярмарка»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме фрукты (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с поня...
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...