Конспект занятия по «Познанию» в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Ярмарка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смагулова Лаура Жексенбаевна

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству

Программное содержание: расширить знания о народных промыслах; приобщать к истокам и традициям русского народа; обогащать слова и активизировать речь детей; развивать творческие способности; развивать слуховое восприятие, внимание, память; воспитывать коммуникативные навыки общения; прививать любовь и уважение к русским традициям. воспитание доброжелательного, отзывчивого, тактичного отношения ко взрослым и сверстникам; воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца; привлечение родителей к активному участию в мероприятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka.docx116.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

в старшей группе (5 – 6 лет)

Тема: «Ярмарка»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству

Программное содержание: расширить знания о народных промыслах; приобщать к истокам и традициям русского народа; обогащать слова и активизировать речь детей; развивать творческие способности; развивать слуховое восприятие, внимание, память; воспитывать коммуникативные навыки общения; прививать любовь и уважение к русским традициям. воспитание доброжелательного, отзывчивого, тактичного отношения ко взрослым и сверстникам; воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца; привлечение родителей к активному участию в мероприятии.

Оборудование: картинки с изображением различных ярмарок; петрушка; готовые шаблоны матрешек, карандаши

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

3мин

II

Основная часть

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

15 мин

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

2 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

 Здравствуйте, ребята и вы гости дорогие. Приглашаю вас сегодня совершить путешествие в волшебную страну под названием Ярмарка. А что же такое ярмарка?

ДетиЯрмарка это веселье, хорошее настроение, игры.

Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка». Как вы думаете, что такое ярмарка(Ответы детей).

  1. Основная часть.

Давайте вместе узнаем, что такое ярмарка.

Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось.   К Ярмарке готовились, о начале Ярмарки оповещали заранее.

Яркой страницей народного быта на Руси были ярмарочные увеселения, и гулянья в городах по случаю больших календарных  праздников: Рождество, Масленица, Пасха, Троица.  

На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как  могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили! Обычно во время гуляний и ярмарок возводились целые увеселительные городки с балаганами, каруселями, качелями.  

Публику веселили скоморохи, поводыри с дрессированным, “учёным” медведем, неунывающий, остроумный русский весельчак Петрушка.  

А сейчас Петрушка нас приглашает в мастерскую. Где мы будем с вами учиться мастерству. Украшать народную игрушку, матрешку.

  1. Заключительная часть.

Какие же вы молодцы! Всех матрешек украсили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»

Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки....

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки....

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Овощи»

Конспект занятия  по познанию в старшей группе по теме «Овощи»...

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»

Конспект занятия по лепке на тему "Овощная ярмарка" для развития художественно-эстетического развития у детей старшей группы....

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Фруктовая ярмарка»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме фрукты (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с поня...

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...