"Лес - как пример сообщества"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Клюшникова Наталья Юрьевна

В подготовительной группе «Смешарики» продолжает работу кружок  «Эколята - дошколята».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_mnogoetazhnyy.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Лес – как пример сообщества»

В подготовительной группе «Смешарики» продолжает работу кружок  «Эколята - дошколята».

К ребятам на занятие пришел хозяин леса - Старичок - Лесовичок. Ребята вместе с ним посмотрели презентацию по защите и охране леса. Дети узнали много полезного о лесе, как о многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесной взаимосвязи. Дети узнали, что леса бывают разные: лиственные, хвойные, смешанные. Но все леса имеют «этажи». Иногда их немного, как например, в темном еловом лесу: первый ярус сама ель, а второй - мох, потому, что только он может жить в темноте под густыми лапами елей. А в лиственных лесах слоев обязательно несколько. Кустарники, кустарнички и травы – это тоже этажи леса. Все многообразие растений тянется к солнцу. Говоря об этажах леса, нельзя забывать про подземные этажи, где кипит своя насыщенная жизнь. Высокие деревья имеют корни, глубоко проникающие в землю, тогда как корневая система деревьев второго яруса меньшей длины и образует условно второй ярус корней. Корни других растений леса еще более короткие и находятся в верхних пластах почвы. Таким образом, растения в лесу всасывают питательные вещества из разных слоев почвы. В каждом ярусе - этаже живет свой «народ». Лесные обитатели строят себе норки и гнезда, ищут пропитание.

Старичок - Лесовичок пришел к ребятам  не с пустыми руками, он принес им задания, узнать, и захотел узнать, хорошо ли дети знают родную природу. Дети с интересом и увлечением принимали участие в беседах с хозяином леса,  играли в подвижные и дидактические игры, рассматривали и обсуждали ситуацию «Если б не было животных…», что способствовало развитию активного словаря детей, фантазии, любознательности и желанию заботится об окружающем нас растительном и животном мире. Ребята с большой радостью и интересом участвовали в различных играх и  справились со всеми заданиями! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Лучший пример - личный пример!"

Кто кроме нас, взрослых, поможет разобраться ребенку, что хорошо, а что плохо; что полезно, а что вредно. Ребенок, как губка, впитывает все, что демонстрируют ему взрослые. Поэтому наша задача - сдела...

Детско-родительский проект "Ознакомление дошкольников (6-7 лет) с историей вещей, на примере лексической темы "Одежда" (на примере русского народного костюма Архангельской губернии конца 19 века)"

ФИО автора, ОУВашкевич Мария Николаевна, ОДОД  ГБОУ СОШ № 35 Василеостровского района.Название проектаОзнакомление дошкольников (6-7 лет) с историей вещей, на примере лексической темы "Одежд...

Дополнительное образование. Кружок "Эколята" Тема: Лес - как пример сообщества. Лес и человек. Охрана леса.

Уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме. Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными, развивать логическое мышление, воспитывать эко...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...

Сообщество в социальной сети «В Контакте» как средство взаимодействия с родителями на примере официальной страницы МБДОУ д/с № 4325 "Елочка"

С каждым годом все труднее становится заинтересовать родителей  активно участвовать в жизни детского сада. У большинства не  хватает времени на общение с педагогами. Намечается тенденция деф...