Познавательное развитие во второй младшей группе Тема: «Обувь» №26
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Познавательное развитие во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познание19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  

«Познавательному развитию» во второй младшей группе

Тема: «Обувь» №26

Доминирующая образовательная область: «познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое

развитие», « Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: формировать обобщающее понятие «обувь».

Программное содержание: Уточнить названия и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать зрительное внимание; уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме; воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что – то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материалы к занятию:  демонстрационный - изображение людей (мужчин, женщин, детей) в сезонной одежде, изображение взрослой и детской сезонной обуви;

раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 -4 лет, карандаши.

Планируемый результат: сформированы  обобщающее понятие «обувь».

Сруктура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

1

Игра

«Что кому»

2

Работа с пособием

обувь

3

Физкультминутка

«Нарядили ножки в новые сапожки»

4

Чтение стихотворения

беседа

5

Работа с пособием

что лишнее

6

Игра

«Кто быстрее»

7

Работа с пособием

беседа

IIIч.

Итог занятия

Работа с пособием

Длительность занятия  15 мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть

- О чём мы сегодня с вами будем говорить узнаете из загадки.

- Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

 Мы за обедом — под столом,

 А ночью — под кроватью. (Башмаки) 

- Что же летом на ногах?

 Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

 Я надену... (Босоножки). 

- Если дождик — мы не тужим,

 Бойко шлепаем по лужам. (Сапоги). 

- Все в шерсти, а кожи нет. (Валенки). 

- Бывает, снег весной летает,

На землю падает и тает,

Тогда на валенки в порошу.

Надевают что? (Калоши) 

- Ребята, а как можно всё  можно сказать одним словом? (Обувь)

IIч. Основная часть

1.Игра «Что кому?»

На столе изображение человека (ребёнка, мужчины, женщины) в сезонной одежде. Посередине стола – картинки с изображением различной обуви. Надо подобрать обувь по сезону, а затем назвать её. У детей может возникнуть затруднение, так как сначала надо определить, в какое время года изображены люди, затем разобраться с обувью, мужская или женская, и после этого определить назначение обуви.

- Воспитатель помогает детям найти решение:

- Какое время года изображено?

- Почему вы считаете, что валенки надо отдать ребёнку в шубе?

- Почему эти сапоги вы предлагаете женщине?

- Почему мальчику с мячом вы надели кроссовки?

- А знаете ли вы, к а к ухаживать за обувыо?

- Придя с прогулки, её надо... (Помыть, протереть.)

- Если обувь намокла, её надо... (Высушить.)

- Как ухаживают за своей обувью ваши родители?

2.Работа с пособием

В этом задании рассматриваем нарисованную на картинке обувь и просим детей рассказать, когда и где (на улице или в помещении) её надевают.

Затем нужно рассматриваем рисунки в квадратах и обсудить с детьми, что на них изображено, после чего можно приступать к выполнению задания.

3 Физкультминутка. «Нарядили ножки в новые сапожки»

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

4.Чтение стихотворения. Беседа.

Дети садятся на ковёр. Воспитатель читает детям стихотворение:

И лисёнку,

И волчонку,

И щенку,

И оленёнку

Покупать в подарок тапки

Надо на четырех лапках.

- О ком идёт речь в этом стихотворении?

Если дети перечислят персонажей, то надо попросить их назвать всех одним словом (звери ).

- Как вы думаете, в стихотворении говорится о взрослых зверях или о детёнышах?

- Почему вы думаете, что о малышах? (Потому что взрослые - лиса, волк, собака, олень.)

- Что в стихотворении говорится такого, чего на самом деле не бывает?

(Звери не носят тапки.)

- А сапоги, туфли, кроссовки они носят?

- Как одним словом сказать, чего не носят звери? (Обувь.)

- Кто носит обувь? (Люди.)

- Зачем обувь людям? (Чтобы ноги не мёрзли, чтобы защитить ноги от острых предметов .)

5.Работа с пособием

Попросим детей рассмотреть картинку. В этом задании два варианта решения:

1) лишний зонтик, так как его не надевают на себя, как все остальное, нарисованное на картинке;

2) лишние босоножки, так как они предназначены для тёплой, сухой погоды, а всё остальное для прохладной и сырой.

6.  Игра «Кто быстрее»

Воспитатель предлагает детям снять обувь с правой ноги.

- Как называется твоя обувь?

- Покажи подошву на твоей тапочке (туфле, кроссовке).

- На что застёгивается, завязывается твоя обувь?

- Снимите обувь и с левой ноги. Рассмотрите свою пару обуви.

Одинаковы ли ваши тапки, кроссовки и т.п. с правой и левой ноги?

Воспитатель предлагает детям поиграть. Всю обувь складывают кучкой посередине ковра. По сигналу каждый ребенок должен найти свою пару и как можно быстрее надеть её. Выигрывает тот, кто сделал это быстро и правильно.

7.Работа с пособием

Предложите детям рассмотреть картинку.

- Кто изображён на картинке?

- Что делают мальчики?

- Как нужно ухаживать за обувью?

IIIч. Заключительная часть

Итог занятия

Работа по картинке

- Как вы думаете, в каком месте квартиры находятся дети?

- Почему вы думаете, что они находятся в прихожей?

- Что делает мальчик?

- Как вы думаете, зачем мальчик помогает девочке надевать сапоги?

(Возможно, они собираются гулять, возможно, примеряют новую обувь.)

- Что вы видите на полках? (Обувь.)

- Что стоит на нижней полке? (Домашняя обувь.)

- Сколько пар обуви стоит на нижней полке?

- Можете ли вы показать папины и мамины тапочки, тапочки детей?
Почему?

- Покажите и назовите обувь, которая стоит на следующей полке.

- Покажите обувь детскую (взрослую, мужскую, женскую), стоящую на этой полке.

- Сколько пар детской (взрослой, женской, мужской) обуви стоит на полке?

- Что стоит на верхней полке? (Сапоги и ботинки)

- Найдите и покажите на картинке летнюю (осеннюю, зимнюю) обувь.

При счёте следить за согласованием числительных и сущ9ествительных в роде: одна пара, две пары…

- Знаете ли вы, как надо ухаживать за обувью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Уход за комнатными растениями.

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание:-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.- Закреплять умение п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.

Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете  (одуванчике), о характерных признаках весны.Задачи:Познавательные.  Дать знания об одуванчике. В...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Обувь».

Цель: Формировать обобщающее название «обувь»;Уточнять названия и назначение обуви;Учить группировать обувь по сезонному признаку;Развивать зрительное внимание;Уточнять и активизировать глагольный и п...

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Таблетки растут на ветке».

познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании, развивать речь, память, пополнять словарь, воспитывать у детей культ...