Познавательное развитие во второй младшей группе Тема: «Обувь» №26
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«Познавательному развитию» во второй младшей группе
Тема: «Обувь» №26
Доминирующая образовательная область: «познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: « Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
развитие», « Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: формировать обобщающее понятие «обувь».
Программное содержание: Уточнить названия и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать зрительное внимание; уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме; воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что – то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Материалы к занятию: демонстрационный - изображение людей (мужчин, женщин, детей) в сезонной одежде, изображение взрослой и детской сезонной обуви;
раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 -4 лет, карандаши.
Планируемый результат: сформированы обобщающее понятие «обувь».
Сруктура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 6м | |
1 | Игра | «Что кому» | |
2 | Работа с пособием | обувь | |
3 | Физкультминутка | «Нарядили ножки в новые сапожки» | |
4 | Чтение стихотворения | беседа | |
5 | Работа с пособием | что лишнее | |
6 | Игра | «Кто быстрее» | |
7 | Работа с пособием | беседа | |
IIIч. | Итог занятия | Работа с пособием | 2м |
Длительность занятия 15 мину.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть
- О чём мы сегодня с вами будем говорить узнаете из загадки.
- Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью. (Башмаки)
- Что же летом на ногах?
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену... (Босоножки).
- Если дождик — мы не тужим,
Бойко шлепаем по лужам. (Сапоги).
- Все в шерсти, а кожи нет. (Валенки).
- Бывает, снег весной летает,
На землю падает и тает,
Тогда на валенки в порошу.
Надевают что? (Калоши)
- Ребята, а как можно всё можно сказать одним словом? (Обувь)
IIч. Основная часть
1.Игра «Что кому?»
На столе изображение человека (ребёнка, мужчины, женщины) в сезонной одежде. Посередине стола – картинки с изображением различной обуви. Надо подобрать обувь по сезону, а затем назвать её. У детей может возникнуть затруднение, так как сначала надо определить, в какое время года изображены люди, затем разобраться с обувью, мужская или женская, и после этого определить назначение обуви.
- Воспитатель помогает детям найти решение:
- Какое время года изображено?
- Почему вы считаете, что валенки надо отдать ребёнку в шубе?
- Почему эти сапоги вы предлагаете женщине?
- Почему мальчику с мячом вы надели кроссовки?
- А знаете ли вы, к а к ухаживать за обувыо?
- Придя с прогулки, её надо... (Помыть, протереть.)
- Если обувь намокла, её надо... (Высушить.)
- Как ухаживают за своей обувью ваши родители?
2.Работа с пособием
В этом задании рассматриваем нарисованную на картинке обувь и просим детей рассказать, когда и где (на улице или в помещении) её надевают.
Затем нужно рассматриваем рисунки в квадратах и обсудить с детьми, что на них изображено, после чего можно приступать к выполнению задания.
3 Физкультминутка. «Нарядили ножки в новые сапожки»
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
4.Чтение стихотворения. Беседа.
Дети садятся на ковёр. Воспитатель читает детям стихотворение:
И лисёнку,
И волчонку,
И щенку,
И оленёнку
Покупать в подарок тапки
Надо на четырех лапках.
- О ком идёт речь в этом стихотворении?
Если дети перечислят персонажей, то надо попросить их назвать всех одним словом (звери ).
- Как вы думаете, в стихотворении говорится о взрослых зверях или о детёнышах?
- Почему вы думаете, что о малышах? (Потому что взрослые - лиса, волк, собака, олень.)
- Что в стихотворении говорится такого, чего на самом деле не бывает?
(Звери не носят тапки.)
- А сапоги, туфли, кроссовки они носят?
- Как одним словом сказать, чего не носят звери? (Обувь.)
- Кто носит обувь? (Люди.)
- Зачем обувь людям? (Чтобы ноги не мёрзли, чтобы защитить ноги от острых предметов .)
5.Работа с пособием
Попросим детей рассмотреть картинку. В этом задании два варианта решения:
1) лишний зонтик, так как его не надевают на себя, как все остальное, нарисованное на картинке;
2) лишние босоножки, так как они предназначены для тёплой, сухой погоды, а всё остальное для прохладной и сырой.
6. Игра «Кто быстрее»
Воспитатель предлагает детям снять обувь с правой ноги.
- Как называется твоя обувь?
- Покажи подошву на твоей тапочке (туфле, кроссовке).
- На что застёгивается, завязывается твоя обувь?
- Снимите обувь и с левой ноги. Рассмотрите свою пару обуви.
Одинаковы ли ваши тапки, кроссовки и т.п. с правой и левой ноги?
Воспитатель предлагает детям поиграть. Всю обувь складывают кучкой посередине ковра. По сигналу каждый ребенок должен найти свою пару и как можно быстрее надеть её. Выигрывает тот, кто сделал это быстро и правильно.
7.Работа с пособием
Предложите детям рассмотреть картинку.
- Кто изображён на картинке?
- Что делают мальчики?
- Как нужно ухаживать за обувью?
IIIч. Заключительная часть
Итог занятия
Работа по картинке
- Как вы думаете, в каком месте квартиры находятся дети?
- Почему вы думаете, что они находятся в прихожей?
- Что делает мальчик?
- Как вы думаете, зачем мальчик помогает девочке надевать сапоги?
(Возможно, они собираются гулять, возможно, примеряют новую обувь.)
- Что вы видите на полках? (Обувь.)
- Что стоит на нижней полке? (Домашняя обувь.)
- Сколько пар обуви стоит на нижней полке?
- Можете ли вы показать папины и мамины тапочки, тапочки детей?
Почему?
- Покажите и назовите обувь, которая стоит на следующей полке.
- Покажите обувь детскую (взрослую, мужскую, женскую), стоящую на этой полке.
- Сколько пар детской (взрослой, женской, мужской) обуви стоит на полке?
- Что стоит на верхней полке? (Сапоги и ботинки)
- Найдите и покажите на картинке летнюю (осеннюю, зимнюю) обувь.
При счёте следить за согласованием числительных и сущ9ествительных в роде: одна пара, две пары…
- Знаете ли вы, как надо ухаживать за обувью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Уход за комнатными растениями.
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание:-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.- Закреплять умение п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...
Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.
Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете (одуванчике), о характерных признаках весны.Задачи:Познавательные. Дать знания об одуванчике. В...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Обувь».
Цель: Формировать обобщающее название «обувь»;Уточнять названия и назначение обуви;Учить группировать обувь по сезонному признаку;Развивать зрительное внимание;Уточнять и активизировать глагольный и п...
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Таблетки растут на ветке».
познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании, развивать речь, память, пополнять словарь, воспитывать у детей культ...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Путешествие Колобка по городу»
Это НОД детей младшего возраста на усвоение программы ДО за прошедший год....