КВН "В гостях у животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мельникова Екатерина Евгеньевна

Экологический КВН, старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_-_v_gostyah_u_zhivotnyh.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Экологический КВН «В гостях у животных» для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Учить детей классифицировать животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), различать и называть их представителей, рассказывать, как животные готовятся к зиме, отгадывать загадки.

Формировать у детей устойчивый интерес к природе.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Вызывать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Рассказать детям о том, что такое КВН.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание картин с изображением животных.

Материалы: картинки с изображением животных (зверей, рыб, птиц, насекомых), ватман, фломастеры, фишки.

Правила:

В процессе игры нужно тихо обсуждать ответ, чтобы не услышали соперники.

Если команда не ответила на вопрос, ход переходит к следующей команде.

За каждый выигранный конкурс  команда получает фишку.

Очередность определяется лототроном.

Не подсказывать игрокам команд, не выкрикивать с места, ждать своей очереди.

Ход занятия

Воспитатель: Мы рады приветствовать всех взрослых и детей в нашей группе. Наш общий дом – планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Михаил Пришвин когда-то сказал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».

В игре принимают участие:

Команда № 1 «Зайчата».

Команда № 2 « «Медвежата».

1 конкурс. Разминка

Воспитатель: Мы начинаем первый конкурс. Я прошу вас быть внимательными, находчивыми. Внимание! Слушайте вопросы

1. У какого животного есть иголки? (ежа, ехидны)

2. Кто в лесу, всю зиму спит? (медведь, еж, барсук)

3. Лев дикое или домашнее животное? (дикое)

4. Почему белые медведи, не могут жить в лесу? (они питаются рыбой)

5. Чем еж, на медведя похож? (спит зимой)

6. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

2 конкурс

Команды по очереди называют представителей фауны (насекомых, млекопитающих, птиц, рыб и т.д.). Какая команда их больше назовет, та и выиграла.

3 конкурс. Конкурс капитанов

Капитанам предлагаются картинки с изображением животных, которые необходимо классифицировать по группам: насекомые, млекопитающие, рыбы, птицы и т.д. Кто правильно выполнит задание, тот и получит фишку.

4 конкурс. «Великан»

Наблюдал я, как по мне

Шел жучок, как по стене.

Шел по рубчику-дорожке,

А потом упал в карман

И сказал:

- Посплю немножко.

Не раздавишь, великан?

Я сказал:

- Не раздавлю.

С детства маленьких люблю. (Г. Глушнев.)

Каждой команде по очереди нужно рассказать, как насекомые и птицы готовятся к зиме. Выигрывает та команда, которая больше расскажет о представителях этих групп.

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Проведем физкультминутку.

Наши алые цветки  Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет (Покачивание руками влево - вправо)

Наши алые цветки  Закрывают лепестки (Присели, спрятались)

Головой качают, (Движения головой влево – вправо)

Тихо засыпают (Дети садятся на места)

5 конкурс. «Нарисуй»

«Что за зверь?»

Нарисовала зверя я, и гадала вся семья.

— Это лев, — сказал Егор. А бабуля: «Наш Трезор».

Я подумала немножко и сказала: «Это кошка».

Всем понятно сразу стало, что я тут нарисовала.

Воспитатель: Ребята, сейчас по два человека из команды с закрытыми глазами рисуют животных. Победит тот, у кого получится красивый, аккуратный рисунок животного.

6 конкурс. Блицтурнир

1. Почему «Красную книгу» называют красной, а не зеленой? (красный цвет- сигнал опасности)

2. У какого дерева иголки, как у ежа? (у сосны)

3. Как называют маму ежат? (ежиха)

4. Кто самый сильный хищный северный зверь? (белый медведь)

5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

6. Почему снегирю дали такое имя? (прилетает с первым снегом)

7 конкурс. Финальная игра

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.        

Иголок очень много, а ниток - ни одной. (ёж)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

Кто в лесу зимой холодной

Ходит очень злой, голодный. (волк)

Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Из хвоинок всей артелью

Строим дом себе под елью. (муравьи)

Он большой и неуклюжий,

Он живет в лесах, горах,

На людей наводит страх,

Но уж мимо не пройдет,

Если где увидит мед. (медведь)

В белой шубке он зимой.

В серой шубе – летом.

Это что за зверь такой

Поспеши с ответом. (заяц)

Посмотрите-ка, какая,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

Подведение итогов

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда. Та команда, у которой больше фишек, считается победительницей.

Никогда не лазайте на деревья, они живые!

Не разоряйте гнезд!

Не забывайте счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птиц!

Не вредите никаким животным!

Не лишайте Землю красоты!

Мне хочется, чтобы эти слова остались в сердце каждого из вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В гостях у животных"

Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию....

Интегрированное занятие в подготовительной группе « В гостях у животных»

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Подготовительная группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"

Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по  закреплению произношения твердых и мягких звуков...

В гостях у животных жарких стран

Занятие направлено на развитие познавательных интересов, и к любви к животным....

"В гостях у животных"

Воспитывать любовь к "братьям наших меньших"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»

Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....

НОД "В гостях у животных"

Цель:1.    Закрепить знания о домашних и диких животных. Повадках, условиях обитания.2.    Закрепить названия животных и их детенышей.Задачи:1.    Формиров...