Проект «Сам природу береги и маму с папой научи!»
проект по окружающему миру
Проект: «Сам природу береги и маму с папой научи!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sam_prirodu_beregi_i_mamu_s_papoy_nauchi.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №222
Проект «Сам природу береги и маму с папой научи!»
Воспитатель Немцева Ольга Александровна
г Москва
Тема проекта: «Сам природу береги и маму с папой научи!»
Тип проекта: Информационно - исследовательский, информационно – творческий.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги группы, родители.
Сроки проведения: в течение 3 недель
Актуальность проекта
В дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.
Именно поэтому актуальна становится разработка проекта «Сам природу береги и маму с папой научи!» В период дошкольного детства происходит становление
человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта:
Формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.
2. Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты.
3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.
5. Развивать логическое мышление, внимание, память
6. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.
Прогнозируемые результаты:
- Формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к природе.
- Формирование представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.
- Развитие в детях ярко выраженного интереса к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода).
- Научить детей экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Этапы проекта
Подготовительный:
Ситуативная беседа на тему:
– Что случится, если в природе исчезнут все растения?
- Почему это может произойти?
- Как это повлияет на нас?
- Как не допустить этого?
- Чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентации «Что будет, если исчезнут растения? »
- Рассматривание иллюстраций на тему «Правила поведения в лесу».
- Разучивание стихов о жителях леса, о природе.
- Отгадывание загадок о животных и растениях.
- Правила друзей природы.
- Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.
- Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька».
- Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы».
- Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково» и т.д.
- Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля», презентации «Берегите природу».
Основной этап:
Познавательное занятия по художественно-эстетическому развитию.
Исследовательская деятельность на тему: «Условия для жизни растений»
Экологическая прогулка по территории ДОУ «Цветы».
Наблюдение за насекомыми и растительным миром.
Наблюдение за трудом взрослых.
Трудовая деятельность в уголке природы, на участке;
Рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, о заповедниках.
Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию:
- беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
- дидактические игры;
- чтение литературы;
- рассматривание демонстрационного материала;
- рассматривание книг по теме (лес, деревья, охрана окружающей среды)
- заучивание стихов, пословиц, поговорок;
- загадки о растениях и животных;
- оформление стенгазеты «Береги природу!»
Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический уголок)
Пополнение экологического уголка дидактическим и наглядным материалом.
НОД по художественно – эстетическому развитию
Рисование на тему «Наша планета - Земля»
Цель:
- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.
Задачи:
- - учить изображать планету Земля с помощью художественных средств;
- - закрепить представление детей о нравственных ценностях природы
- - формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (земля, вселенная, планета);
- - совершенствовать навыки работы с кисточкой и гуашью;
- - развивать творческую фантазию и воображение у детей.
- - воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- - воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
Материалы и оборудование: картинки «Планета», шаблоны планеты Земля, ½ листа А4, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений Земли, природного и животного мира; отгадывание загадок по теме беседа по теме «Берегите планету».
Ход НОД:
Организационный момент, беседа педагога с детьми:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей планете. Что же такое планета? Что вы знаете о нашей планете? (Ответы детей)
Воспитатель: - На Земле есть жизнь. Есть: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно же, люди. Земля - наш дом. Мы живем на планете Земля.
Воспитатель: - А знаете, как ещё её называют? Её называют "голубой планетой", потому что на Земле много воды.
Воспитатель: - Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса.
Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие и помочь Земле стать ещё красивее и лучше.
Чтобы отправиться в путь нужно вспомнить правила поведения в природе.
А для этого давайте поиграем.
Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они.
Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву цветочек? (нет)
Если съем конфетку
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю я? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю я? (да)
Если сильно насорю
И убрать забуду я. (нет)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Отправляемся в путь. Звучит аудиозапись: «Пение птиц».
Воспитатель: Мы пришли на лесную поляну. (импровизированная лесная поляна)
Посмотрите какая она?
Ответы детей (грязная, очень много мусора.)
Воспитатель: Предлагаю, помочь навести порядок на полянке.
Игра «Собери мусор»
(В игре участвуют две команды: 1команда-собирает палки и ветки, 2 команда - бумагу)
Воспитатель: На поляне порядок, можно идти дальше. А мусор нам пригодится.
Звучит аудиозапись «Шум воды»
Подходим к импровизированному водоёму
Воспитатель: Кто живёт в пруду?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, можно ли использовать эту воду и хорошо ли живётся обитателям пруда?
Ответы детей (Нет, вода очень грязная.)
Воспитатель: А мы можем, как-то помочь?
Ответы детей (Да, очистить воду.)
Опыт «Очистим воду»
загрязненная вода пропускается через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, на изменение состояния воды.
(на доске появляется радостное изображение земли)
Воспитатель: Вот теперь наша планета Земля стала намного чище и краше. И жить на ней всем обитателем намного комфортней и уютней.
Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам немного размяться!
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потятуться)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.
А под солнышком нам весело живется!
(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)
Практическая часть:
Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.
Дети: - Синий, коричневый, зелёный.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса.
Воспитатель: Наши замечательные работы мы поместим на выставку в центр творчества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".
Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...
Сказка про курочку Рябу, а ещё про то, как мама любит папу и папа любит маму… Мастер-класс работы с родителями в контексте программы «Социокультурные истоки»
Давайте вспомним свою жизнь, свою семью. Сколько мы (и папа, и мама) приложили усилий к тому, чтобы разбить своё счастье. Но, слава Богу, что это не всегда сразу получается. «Но вот бежала мышка, хвос...
Экологическо-спортивный праздник «ВМЕСТЕ ДРУЖНОЮ СЕМЬЕЙ ПРИРОДУ СОХРАНЯЕМ» или «Мама, папа, я — экологическая семья»
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ребенка, родителя, педагога, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогичес...
Проект по теме «Берегите природу»
Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление...
Проект «Сам природу береги папу с мамой научи» для 6-7 лет.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей 6-7 лет экологического мышления с использованием знаний на практике....
Организация и проведение мастер-класса для родителей "Научу я маму с папой"
Выступление на педсовете...
Сказка про курочку Рябу, а ещё про то, как мама любит папу и папа любит маму… Мастер-класс работы с родителями в контексте программы «Социокультурные истоки»
Давайте вспомним свою жизнь, свою семью. Сколько мы (и папа, и мама) приложили усилий к тому, чтобы разбить своё счастье. Но, слава Богу, что это не всегда сразу получается. «Но вот бежала мышка...