Познавательное занятие по экологии с использованием дидактических игр в средней группе "Лунтик и его друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование у детей представления о насекомых в весенний период.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнять и закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;
- Расширять знания о пользе и вреде, приносимой ими природе;
Развивающие:
-Развивать познавательную активность, мышление, воображение;
Воспитательные:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость и проявление заботливого и внимательного отношения к насекомым.
Оборудование и материалы: Игрушка: Лунтик; демонстрационные карточки с изображением насекомых; дидактические игры «Собери картинку», «Трудолюбивые пчелки»
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые»; чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки о насекомых, о весне; наблюдения на прогулках, подвижные игры «Медведи и пчелы», «Совушка»; дидактические игры «Кто, где живет?», «Четвертый лишний?».
Ход совместной организованной образовательной деятельности:
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько
к нам пришло гостей. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро!». Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее (дети здороваются с гостями.)
- У вас хорошее настроение?
Воспитатель: - Ребята! А к нам сегодня пришел еще один необычный гость.
Отгадайте загадку:
Он сиреневый такой
Машет весело рукой
Друзьям своим он помогает
И никого не обижает.
Он свалился к нам с луны,
Это точно знаем мы!
Дети: - Лунтик.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, это Лунтик.
Лунтик: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, Лунтик.
Воспитатель: - Ребята, расскажите Лунтику, какое сейчас время года?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Правильно! А какие основные признаки весны вы знаете? (ответы детей.)
Дети: - травка растет, на деревьях появились маленькие зеленые листочки, птицы прилетели из дальних краев…
Воспитатель: - Лунтик, а почему ты такой грустный? Где твои друзья?
Лунтик: - Злая фея заколдовала всех моих друзей, и они никак не могут проснуться.
Воспитатель: - Как нам быть, что же нам делать?
Дети: - Поможем Лунтику расколдовать его друзей, которые живут на лугу.
Воспитатель: - А, что такое луг?
Дети: - на лугу растет трава и цветы
Воспитатель: - Ребята, а вы не боитесь пойти на луг, а вдруг нам встретиться злая фея?
Дети: - нет.
Воспитатель: - А вы знаете, как нужно вести себя на лугу?
Дети: - Да. Не шуметь, не мусорить, не топтать цветы.
Воспитатель: - Ну что, отправимся в путь. (Дети перепрыгивают через ручеек, идут змейкой между цветочками)
- Мы идем, мы идём и ничуть не устаём!
Все преграды на пути нужно нам преодолеть
И вместе всем пройти!
Воспитатель: - Вот мы и пришли на лужок.
Кого же заколдовала здесь злая фея? Нам нужно выполнить задание, соберите картинки, и мы узнаем, кто же здесь заколдован.
Дидактическая игра «Насекомые»
(дети собирают разрезные картинки и называют насекомых)
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием. Вот мы и разбудили друзей Лунтика. Назовите их.
Дети: - бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, пчела.
Воспитатель: - А как же одним словом мы можем назвать гусеницу, бабочку, муху?
Дети: - Насекомые.
Воспитатель: - Молодцы! Правильно – это насекомые! Ребята, а скажите что нужно насекомых для жизни?
Дети: — Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы.
Воспитатель: - Ребята, а как передвигаются насекомые?
Дети: - Они умеют ползать, летать, ходить, плавать, прыгать, бегать.
Воспитатель: - Молодцы! Большинство из насекомых с удовольствием поедают зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. Есть в природе и насекомые – хишники, которые охотятся на других насекомых. Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой или мухой. А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой.
Воспитатель: - А скажите, каких вредных насекомых вы знаете?
Дети: - муха, комар.
Воспитатель:- а чем вредны мухи?
Дети: - мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.
Воспитатель:- ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?
Дети: - нет
Воспитатель: - почему?
Дети: - могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.
Воспитатель:- Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, насекомых нужно беречь они часть природы. Наблюдайте, как они летают, бегают, прыгают, слушайте как они жужжат.
Воспитатель: - А с кем еще дружит Лунтик?
Отгадайте загадки:
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Без работы, хоть убей,
Жить не может … (Муравей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Самый сильный на земле – муравей. Ведь он переносит тяжести в десять раз превосходящие его собственный вес. Ребята, а как называются домики у муравьев?
Дети: - Муравьи живут в муравейнике большой дружной семьей. Они защищают деревья от насекомых-вредителей. Основная пища муравьев - роса и сладкие выделения тлей.
Загадка:
На ромашку у ворот,
Опустился вертолет,
Золотистые глаза.
Кто же это?
Дети: - Стрекоза
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Оказывается, стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых.
Воспитатель:— Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые
Физкультминутка: «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
Воспитатель: - Ребята, Лунтику на день рождения подарили игру, но он не знает, как в неё играть? Что же делать?
Дети: - Поможем Лунтику, разобраться с игрой.
Дидактическая игра «Трудолюбивые пчелки?»
Лунтик: - Спасибо вам, ребята. Вы научили меня играть в игру. Мне пора прощаться. В подарок я принес вам раскраски.
Дети: -Спасибо, Лунтик. До свидания, до скорой встречи!
Воспитатель:- А нам пора возвращаться в детский сад.
Покружились, покружились
В детском саду мы очутились.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кто сегодня приходил в гости? А что с ними случилось? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Лунтик и друзья" | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии с использованием ИКТ технологий с детьми средней группы Тема: «К ребятам приходит Айболит»
Конспект занятия по экологии в средней группе...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»...
Познавательное занятие по экологии в средней группе «Что мы знаем о воздухе?»
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе....
Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе "Дикие животные зимой"
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе с использованием ИКТ "Дикие животные зимой"...
Конспект занятия-экспериментирования по экологии с использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Конспект занятия-экспериментирования по экологиис использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебница вода»Цели:Образовательные:прививать бережное отношение к воде.о...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по экологии с использованием схем-таблиц «Мир комнатных растений» (средняя группа)
Программное содержание:Продолжать систематизировать знание детей о комнатных растениях.расширять представления детей о целебных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании с и...
Познавательное занятие по экологии в средней группе «Природа наш друг».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.Задачи:- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,о птицах, о деревьях.- Ак...