Познавательное развитие. Опыты с воздухом
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Опыты с воздухом и лимоном
Цель: активизировать познавательные процессы детей.
Задачи:
-расширять кругозор детей;
- уточнение знаний детей о планетах солнечной системы;
- формирование исследовательских навыков;
- создать радостную атмосферу общения;
В. Приветствую вас ребята на станции «Сатурн» Для чего вы пришли на нашу станцию. Ответы детей. Сатурн – шестая планета Солнечной системы. У Сатурна нет твердой поверхности, как у Земли, Венеры или Марса. Сатурн, как Юпитер это гигантский газовый шар, в 9 раз больше Земли. Гигантские кольца Сатурна нельзя спутать ни с какими другими объектами Солнечной системы. Вокруг планеты вращаются несколько колец, состоящих из ледяных глыб, камней
В. Чтобы получить изображение Сатурна, вы должны выполнить задание. Для этого надо разделиться на подгруппы.
Первая подгруппа должна запустить «Шар – ракету»
Цель эксперимента : Показать реактивное движение.
Материалы: рейка длиной в метр, соломинка для коктейлей (10 см),
ножницы, бечевка, два стула, шарик длиной в 20 см, клейкая лента;
Процесс:
Отрежьте 4,5 м бечевки и протяните ее через соломинку.
Поставьте стулья на 4 метра от друга.
Как можно туже натяните бечевку и привяжите ее к спинкам стульев.
Надуйте шарик и закрутите отверстие.
Передвиньте соломинку к одному из стульев и прикрепите к ней воздушный шарик отверстием в сторону этого стула. Развяжите шарик.
Итоги: Соломинка вместе с прикрепленным к ней шариком выстреливает вдоль по бечевке и перестает двигаться только в самом её конце, либо только тогда, когда шарик окончательно сдувается.
Почему? Вы наблюдали реактивное движение. Так называют движение тела, которое возникает, когда от него с какой – то скоростью отделяется его часть. Когда мы отпустили шарик, его стенки вытолкнули воздух наружу. Воздух вырвался из шарика назад, а сам шарик устремился вперед и потащил за собой соломинку. Соломинка и бечевка удерживали «ракету» на прямом курсе.
Вторая подгруппа смастерить лопасти вертолета и определить как его вес влияет на скорость вращения.
Цель эксперимента: Определить, как вес бумажного вертолетика влияет на скорость его вращения.
Материалы: бумага, ножницы, линейка, карандаш, три скрепки.
Процесс:
Сложите и разрежьте вдоль один лист.
Сложите вдоль одну из получившихся половинок.
При помощи линейки и карандаша нарисуйте прямоугольный треугольник на сложенной вдоль половинке. Одна из сторон прямого угла имеет 5 см в длину и лежит на кромке сложенной половинки в 9 см от ее конца, а вторая, длиной 3 см, идет перпендикулярно первой в сторону сгиба.
Вырежьте треугольник одновременно на двух слоях бумаги.
Разверните сложенный лист и разрежьте до точки, указанной на рисунке. Получается два крыла.
Загните к центру оба выступа, идущие от треугольника до конца листа, и защемите их снизу скрепкой.
Согните крылья – одно в одну сторону, а другое в другую.
Поднимите вертолет над головой и пустите его.
Прибавляйте скрепки и каждый раз снова запускайте вертолет.
Почему? Когда бумажный вертолет падает, воздух из – под крыльев вырывается во всех направлениях. Воздушный поток давит на крылья вертолета, и он вращается. При увеличении веса нагрузки вертолет падает быстрее, из – за чего воздушный поток сильнее воздействует на него и скорость вращения возрастает.
Третья подгруппа займется «Тайнописью»
Цель эксперимента: написать тайную записку и проявить её.
Материалы: глубокая тарелка, чашка, пипетка, йод, лимон, листок из блокнота, кисточка.
Процесс:
Налейте в тарелку полчашки воды.
Добавьте 10 капель йода и размешайте.
Выжмите лимон в чашку.
Возьмите листок из блокнота, который должен свободно помещаться в тарелке.
Окуните кисточку в лимонный сок и напишите что – нибудь на бумаге.
Дайте соку высохнуть.
Погрузите листок бумаги в раствор йода.
Итоги: Весь лист бумаги становится синим – кроме надписи. На темном фоне выделяются слова.
Почему? Крахмал, находящийся в бумаге, соединяется с йодом и образует бесцветные молекулы. Те места на бумаге, куда попал лимонный сок, не изменились в цвете, так как лимон содержит витамин С.
Дети расходятся по станциям и выполняют по схемам опыты. После выполненных заданий дети садятся на лавки и делятся впечатлениями.
В: Ребята удалось вам запустить шар ракету, что вы для этого сделали?
А как вы справились со вторым и третьим заданием?
В. За выполненные задания получите стикер «Сатурн».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» в средней группе
По познавательному развитиюЗанятие по познавательному развитию«Где спрятался воздух?» в средней группеПровела: Калмыкова Е.Н. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ...
Занятие для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Воздух - невидимка».
- Закрепить и уточнить знание детей о свойствах воздуха (прозрачный; бесцветный; не имеет запаха; без вкуса; не имеет цвет.) Умение логически рассуждать. Воспитывать бережное отношение к окружающ...
Конспект занятия по познавательному развитию.Тема"Волшебный воздух"
сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.• развивать познавательную активность, любознательно...
НОД по познавательному развитию "Где спрятался воздух?"
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе....
конспект занятия по познавательному развитию "Куда спрятался воздух?" средняя группа
"Куда спрятался воздух?"...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Воздух вокруг нас»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с воздухом.Задачи:- Закреплять представление детей о свойствах воздуха (прозрачный, бесцветный, не имеет зап...
Конспект НОД по познавательному развитию : " Что такое воздух" " Опыты и эсперименты"
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Задачи:- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;- развивать навыки проведения опытов;- развивать умение...