планирование "Неделя экологии"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о способах охраны окружающей среды. Развивать умение делать выводы, логически мыслить. Воспитывать желание беречь природу, знать правила поведения в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedeya_ekologii.docx | 37.74 КБ |
Предварительный просмотр:
число | утро | нод |
17.04 | Утр.круг игра с мячом «Добрые и вежливые слова», Беседа «Лес богатство и красота» Самост дет. Коллективная работа «Кто в нашем лесу живет». Индив. Д/И «Продолжи числовой ряд». | ФЦКМ Парамонова 902 «Мы защитники природы» Повторить и закрепить правила поведения в природе, формировать основы экологического поведения. Физич.культ. 10.10 по плану инструктора Рисование Комарова 121 субботник Учить отображать труд людей, совершенствовать умение рисовать простым карандашом и раскрашивать. |
18.04 | Утр.круг Беседа «Мусор Земле ни к лицу» Самост дет. Конструирование из бросового материала «парк для прогулок»(макет) Индив. ДИ Выложи сам» | ФЭМП Помораева 186 № 62 Продолжить самостоятельно решать и составлять задачи, ориентироваться на листе и пространстве. Коммуник.(разв.речи) Гербова 82 Рассказ по картин. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине. Музыка 10.40 по плану руководителя |
19.04 | Утр.круг Беседа «Красная книга планеты» Презентация « вымершие животные» Самост дет. Рассматривание энциклопедий с животными Индив. Д.упр.«что ты знаешь об этом звере?» | ФЦКМ Морозова 179 Насекомые Закреплять представление о насекомых, рассказывать о пользе насекомых, упражнять в составлении рассказа Лепка Комарова 122 Няня с младенцем Учить передавать образ народной игрушки, закреплять умение передавать пропорции, развивать эстетическое восприятие. Физич.культ. На улице по плану инструктора |
20.04 | Утр.круг Презентация «Экологические катастрофы мира» Театрализованная игра «Загадки без слов» Самост дет. продолжение игры Индив. Д.упр «Поставь по порядку» | ФЭМП Помораева Повторение. Прямой и обратный счет, решение задач, графический диктант. Рисование Комарова 124 Разноцветная страна Закреплять умения передавать цвета и оттенки, развивать воображение и творчество. Физич.культ. 10.50 по плану инструктора |
21.04 | Утр.круг Сказка про хламище-окаянище расказывание Экологической сказки Самост дет. Раскрашивание раскрасок «Чистый город» Индив. Вырежи и приклей | Коммуникация (об.гр) Журова стр 91 №68 Закреплять знания о буквах Р, Н, М, учить читать слоги, закреплять правила написания букв. Музыка 10.05 по плану руководителя Конструир. Из лего «Цветочная клумба» |
одврм | прогулка | вечер |
Ситуативный разговор «После туалета мой руки с мылом». Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) Чтение перед сном: Н.Надеждина “Дом в котором будет жить друг” | Продолжать наблюдать за насекомыми, систематизировать представления детей о поведении насекомых весной. П\И «Угадай и догони». | Совм.деят. Просмотр мультфильма Смешарики Цикл «Добрые слова». Веч.круг С/р игра «Детский сад». Самост дет. продолжение игры Индив. Игровое упражнение «Закорючки» |
Труд в уголке природы (полив цветов, протирание листьев) Цель: формировать навыки полива комнатных растений, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям Чтение перед сномН.Павлова “Загадочный пушок”, | «Наблюдение за дождевым червем» Пословицы:«Была бы водица, а зелень народится». Д игра «Найди предмет той же формы». Д игра «Кто где живет?». Стихотворение «Дождик». Опыт «Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность земли». | Веч.круг Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Подведение итогов конкурса «Помоги дереву» (сбор макулатуры) Совм.деят. Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?» Самост дет. Альбом с иллюстрациями, фотографиями «Заповедные места родного края» Разрезные картинки «цветы» Индив. Работа в тетрадях |
«Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа, комплект тематических картинок «культура поведения» Чтение перед сном Н.Павлова “Мать-и-мачеха” | «Наблюдение за всходами ландыша» Опыт «Водопроницаемость песка и глины». Подвижная игра «Замри». | Веч.круг выставка рисунков «Они из Красной книги» (презентация своего рисунка) Мультфильм из серии «Смешарики» - «Красная книга» Совм. дет. Игра «изобрази животного» Настольная игра «Узнай по тене» Игры по интересам Индив. Дидактическая игра « Четвертый лишний» (птицы) |
Разобрать ситуацию «Кукла плачет» - развивать чувство сострадания детей к кому-либо, воспитывать желание помогать Чтение перед сном В.Бианки “Как лиса барсука из дома выжила” | «Наблюдение за воробьями» Приметы: воробьи в ненастную погоду весело чирикают - к ясной погоде; воробьи сидят нахохлившись - к дождю. Загадки про птиц. Д игра «Кто больше слов придумает». | Веч.круг Д.и «Что общего» Чхл «Мусорная фантазия» Усачев Совм.деят Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар». Самост дет.продолжение игры Настольные игры Индив. Игра бродилка (соблюдай правила) |
Воспитание КГН и навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании беседа»почему надо быть опрятным и аккуратным» Чтение перед сном : Г.С.Скребицкий “Берегите птиц”, “Раненые деревья” | Экскурсия к проезжей части, пешеходному переходу. ДИ «как поступить?», «Кто нарушил правила» Рисунок на асфальте «Дорожный знак» | Веч.круг ОБЖ правила поведения в природе. Викторина «Будь природе другом» Музыкальные рисунки «Звуки природы» Самост дет. Лото «Цветы», Наст.игра «где обитают животные» Индив. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...
Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...