планирование "Неделя экологии"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

 Ольга Владимировна

Закрепить знания детей о способах охраны окружающей среды. Развивать умение делать выводы, логически мыслить. Воспитывать желание беречь природу, знать правила поведения в ней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedeya_ekologii.docx37.74 КБ

Предварительный просмотр:

число

утро

нод

17.04

Утр.круг  игра с мячом «Добрые и вежливые слова»,

Беседа «Лес богатство и красота»

Самост дет. Коллективная работа «Кто в нашем лесу живет».

Индив. Д/И «Продолжи числовой ряд».

ФЦКМ   Парамонова 902 «Мы защитники природы»

Повторить и закрепить правила поведения в природе, формировать основы экологического поведения.

Физич.культ.  10.10 по плану инструктора

Рисование  Комарова 121 субботник

Учить отображать труд людей, совершенствовать умение рисовать простым карандашом и раскрашивать.

18.04

Утр.круг  Беседа «Мусор Земле ни к лицу»

Самост дет. Конструирование из бросового материала  «парк для прогулок»(макет)

Индив. ДИ Выложи сам»

ФЭМП Помораева 186 № 62

Продолжить самостоятельно решать и составлять задачи, ориентироваться на листе и пространстве.

Коммуник.(разв.речи) Гербова 82 Рассказ по картин.

Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Музыка 10.40 по плану руководителя

19.04

Утр.круг  Беседа «Красная книга планеты»

Презентация « вымершие животные»

Самост дет. Рассматривание энциклопедий с животными

Индив.  Д.упр.«что ты знаешь об этом звере?»

ФЦКМ Морозова      179 Насекомые

Закреплять представление о насекомых, рассказывать о пользе насекомых, упражнять в составлении рассказа

Лепка Комарова 122 Няня с младенцем

Учить передавать образ народной игрушки, закреплять умение передавать пропорции, развивать эстетическое восприятие.

Физич.культ.  На улице по плану инструктора

20.04

Утр.круг  Презентация «Экологические катастрофы мира»

Театрализованная игра «Загадки без слов»

Самост дет. продолжение игры

Индив.  Д.упр «Поставь по порядку»

ФЭМП Помораева Повторение.

Прямой и обратный счет, решение задач, графический диктант.

Рисование  Комарова 124 Разноцветная страна

Закреплять умения передавать цвета и оттенки, развивать воображение и творчество.

Физич.культ.  10.50 по плану инструктора

21.04

Утр.круг Сказка про хламище-окаянище расказывание Экологической  сказки

Самост дет. Раскрашивание раскрасок «Чистый город»

Индив. Вырежи и приклей

Коммуникация  (об.гр) Журова стр 91 №68

Закреплять знания о буквах Р, Н, М, учить читать слоги, закреплять правила написания букв.

Музыка 10.05 по плану руководителя

Конструир. Из лего «Цветочная клумба»

одврм

прогулка

вечер

Ситуативный разговор «После туалета мой руки с мылом». Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать)

Чтение перед сном:

Н.Надеждина “Дом в котором будет жить друг”

Продолжать наблюдать за насекомыми, систематизировать представления детей о поведении насекомых весной.

П\И «Угадай и догони».

Совм.деят.  Просмотр мультфильма Смешарики Цикл «Добрые слова».

Веч.круг С/р игра «Детский сад».

Самост дет. продолжение игры

Индив. Игровое упражнение

«Закорючки»

Труд в уголке природы (полив цветов, протирание листьев)

Цель: формировать навыки полива комнатных растений, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям

Чтение перед сномН.Павлова “Загадочный пушок”,

  «Наблюдение за дождевым червем» Пословицы:«Была бы водица, а зелень народится».

Д игра «Найди предмет той же формы».

Д игра «Кто где живет?».

Стихотворение «Дождик».

Опыт «Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность земли».

Веч.круг  Игровое упражнение «Я поступаю хорошо».

Подведение итогов конкурса «Помоги дереву» (сбор макулатуры)

Совм.деят. Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?»

Самост дет. Альбом с иллюстрациями, фотографиями «Заповедные места родного края»

Разрезные картинки «цветы»

Индив. Работа в тетрадях

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседа, комплект тематических картинок

«культура поведения»

Чтение перед сном Н.Павлова “Мать-и-мачеха”

«Наблюдение за всходами ландыша»

Опыт «Водопроницаемость песка и глины».

Подвижная игра «Замри».

Веч.круг  выставка рисунков «Они из Красной книги» (презентация своего рисунка)

Мультфильм из серии «Смешарики» - «Красная книга»

Совм. дет. Игра «изобрази животного»

Настольная игра «Узнай по тене»

Игры по интересам

Индив. Дидактическая игра « Четвертый лишний» (птицы)

Разобрать ситуацию «Кукла плачет» - развивать чувство сострадания детей к кому-либо, воспитывать желание помогать

Чтение перед сном

В.Бианки  “Как лиса барсука из дома выжила”

«Наблюдение за воробьями»

Приметы: воробьи в ненастную погоду весело чирикают - к ясной погоде; воробьи сидят нахохлившись - к дождю.

Загадки про птиц.

Д игра «Кто больше слов придумает».

Веч.круг  Д.и «Что общего»

Чхл «Мусорная фантазия» Усачев

Совм.деят  Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар».

Самост дет.продолжение игры

Настольные игры

Индив. Игра бродилка (соблюдай правила)

Воспитание КГН и навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

беседа»почему надо быть опрятным и аккуратным»

Чтение перед сном :

Г.С.Скребицкий “Берегите птиц”,  “Раненые деревья”

Экскурсия к проезжей части, пешеходному переходу.

ДИ «как поступить?»,  «Кто нарушил правила»

Рисунок на асфальте «Дорожный знак»

Веч.круг ОБЖ правила поведения в природе.

Викторина «Будь природе другом»

Музыкальные рисунки «Звуки природы»

Самост дет. Лото «Цветы», Наст.игра «где обитают животные»

Индив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...