Использование многофункционального пособия - бизиборд как средство разностороннего развития ребёнка"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа)
Бизиборд - это развивающий стенд, игрушка, как правило, в виде доски, на которой надежно закреплены различные элементы для развития сенсорного восприятия.
Слайд 4
Созданная Марией Монтессори доска в 1907 году имела множество вариантов и привычное название «бизиборд».
В наше время идея Монтессори очень актуальна, так как в соответствии с ФГОС обучение детей должно осуществляться через игровую деятельность
С помощью современных бизибордов, можно решать несколько задач одновременно: воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.
Виды современных бизибордов – разнообразны:
- Классические прямоугольные доски
- Двойные или двухсторонние
- Куб или дом.
- Мягкие бизимодули и бизибуки
Бизиборд – уникальное пособие, которое успешно используется для игр и развитие и в наше время.
Совместно с родителями, изготовили несколько бизибордов для нашей группы.
Заходя в группу, всех привлекает яркий и увлекательный бизиборд «Игротека», потому что на нем собраны предметы, которые развивают моторику рук, логику, знакомят с цветами, формами, счетом, развивают координацию и сноровку, тактильное восприятие, осуществляют массаж пальцев рук.
Игра на музыкальном бизиборде доставляет детям эмоциональное наслаждение, вызывает чувство радости от совершаемых действий, побуждает интерес к музыкальной деятельности.
В уголке уединения, ребенок не только может с помощью телефона совершать воображаемые звонки родителям, но и поиграть в игру-лабиринт, которая обогащает словарный запас ребенка, способствует целостному восприятию.
В ходе увлекательного квеста дети обобщили и закрепили правила безопасного поведения с бытовыми электроприборами. Теперь ребята знают, что все электрические приборы имеют провод с вилкой, что ее нужно вставлять в розетку, тогда электрический прибор начнет работать.
Бизиборд «Чудо-домик» часто используем для непосредственно-образовательной деятельности.
- Дидактическая игра «открой-закрой окошечки». Детям необходимо открыть окошки, чтобы увидеть кто там живет, какой предмет лишний, что бывает такого цвета, открывая окошечко – проговаривает сказку по картинке, так же можно спрятать конвертики с разрезными картинками и т.д.
Тематическая неделя начинается с этого бизиборда, в понедельник дети, открывая окошечки, узнают тему недели.
- За дверью домика, можно заранее спрятать что-то интересное. Ребенок подбирает ключ к замку, открывает дверь и видит сюрприз.
- С помощью бизиборда «Чудо домик» был проведен образовательный квест «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Технология по Игумновой и Радецкой. Были создан условия для формирования детей о жилище русского человека, предметах крестьянского быта, одежде русских людей.
Главное преимущество данного пособия заключается в том, что ребенок может решать любую познавательную задачу в своем собственном темпе, без авторитарного вмешательства со стороны взрослого. Эту особенность отмечала в своих трудах основатель методики М. Монтессори, которая считала, что интеллект дошкольника развивается, в первую очередь, через сенсорные и тактильные ощущения. Следовательно, мы, педагоги, опираясь на особенности детского развития, должны использовать в своей деятельности не только стандартные технологии, но и методики игрового взаимодействия, позволяющие дошкольникам разобраться во всем многообразии окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_markova_3.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью данной работы является: с истематизировать работу по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством бизиборда . Задачи: способствовать развитию у детей обследовательских умений, навыков; р азвивать мелкую моторику рук; в оспитывать познавательный интерес, любознательность; з акреплять навыки действий с различными предметами; у меть общаться со своими сверстниками и с взрослыми.
Мария Монтессори
Куб или дом Мягкие бизимодули и бизибуки Двойные или двухсторонние Классические прямоугольные
Бизиборд «Игротека»
Бизиборд «Музыкальный»
Бизиборд « Лабиринты»
Б изиборд « Познавайка»
Бизиборд «Чудо-домик»
Методическая литература Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска детского сада №139 для детей в группах общеразвивающей направленности https://rused.ru/irk-mdou139/wp-content/uploads/sites/72/2021/10/ ООП-новая-2021. pdf Рабочая программа воспитания МБДОУ г. Иркутска детский сад №139 https://rused.ru/irk-mdou139/wp-content/uploads/sites/72/2021/10/ Программа-воспитания-2021-новая. docx Программа развития «Детский сад с приоритетным направлением речевого развития детей дошкольного возраста» на 2019 -2023 гг https://rused.ru/irk-mdou139/wp-content/uploads/sites/72/2019/10/ Реферативный-вариант-программы-развития-на-2019-2020-г.. pdf Касаткина Е.И. Дидактические игры для детей раннего возраста. Методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок»./ Под ред. И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой.-М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019. Рогожкина И.В. Игры на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/ И.В. Рогожкина.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2020.(ФГОС дошкольного образования. ПМК «Воробушки». ПМК «Воробушки». ПМК «Мозаичный ПАРК») Хохрякова Ю.М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста: учеб.-методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера,2017 Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). – М.:Мозаика-Синтез, 2009.
«… Воспитание чувств надо начинать методически с самого раннего возраста и продолжить его во весь период обучения, который подготавливает индивидуума для жизни в обществе …» Мария Монтессори
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста»
Презентация опыта «Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста»...
Мастер-класс для педагогов "Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста"
В материале представлен обзор опыта работы по программе дополнительного образования "Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития р...
Бизиборд, как средство всестороннего развития ребёнка.
В данной работе представлен дидактический материал, для работы детей с бизибордом....
"Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС"
В современной дошкольной педагогике одной из самых острых является проблема игры. Ценность игры для детского развития признается практически всеми специалистами. Большинство педагогов, педиатров, нейр...
Мастер - класс для педагогов "Использование многофункционального пособия "Затейники", как средство развития психомоторных функций дошкольника"
Пособие способствует повышению профессиональной компетенции педагогов и является эффективным средством в решении различных образовательных задач. Если вы окунетесь в мир игр, применяя это пособие...
«Использование многофункционального пособия «Сенсорный куб» в сенсомоторном развитии дошкольников с ОВЗ»
Мастер-класс для родителей, об изготовлении и использовании пособия "Сенсорный куб"...
Многофункциональная ширма-игра как средство всестороннего развития ребёнка раннего возраста. «Центр ПДД», «Салон красоты»
Многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно - ролевых игр. дидактических игр, уголка уединения, где ребёнок может отдохнуть....