Досуг «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Досуг «Времена года»
Цель досуга: Обобщить знания детей по теме времена года.
Задачи:
- Закрепить и уточнить знания детей о признаках времён года.
- Обогатить словарь детей по теме.
- Активизировать навыки словообразования сложных слов.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оборудование: Картинки по теме
Ход занятия:
Сколько существует времен года? Перечислите?
Какие осенние приметы мы знаем?
(небо хмурое, идут дожди, солнце не греет, стало холодно, люди взяли зонты, одели резиновые сапоги и тёплые куртки, листья меняют цвет, они стали разноцветные и опадают, перелётные птицы улетели на юг, животные готовятся к зиме(ёж (нора), медведь (берлога) уходят в спячку, белка и заяц меняют цвет меха, белка и крот делают заготовки на зиму).
Зима.
После осени, какое время года наступает? (зима).
Беседа по картине об основных признаках зимы
(снег, зимние забавы, лёд и т. д.)
Повторить зимние месяцы.
Весна.
После зимы, какое время года наступает? (весна).
Беседа по картине об основных признаках весны
(почки набухают, птицы прилетели, тает снег, бегут ручьи и т. д.)
Повторить весенние месяцы.
Лето.
После весны, какое время года наступает? (лето).
Беседа по картине об основных признаках лета
(солнце греет, стало жарко, распустились летние цветы и т. д.)
Повторить летние месяцы.
Физкультминутка.
«Времена года»
Цель: закрепление словесно – логической цепочки.
Логопед называет существительные, а дети выполняют движения.
БАБОЧКА – дети выполняют движения руками, имитирующие полёт бабочки.
СНЕЖИНКА – дети кружатся.
ЛИСТЬЯ – дети приседают.
ДОЖДЬ – дети топают ногами.
Игра: «Четвёртый лишний»
Цель: Развитие внимания, памяти, мышления.
Логопед говорит слова, а дети должны найти лишнее слово.
ОСЕНЬ – урожай, листопад, снег, лужа.
ЗИМА – снеговик, ромашки, мороз, санки.
ВЕСНА – почки, лёд, ручей. Капель.
ЛЕТО – колокольчик, панамка, пляж, вьюга.
Игра: «Найди нужные картинки»
Цель: Развитие словесно – логических связей, подбор сложных слов.
Детям раздаются картинки (зонт, солнце, санки и т. д.). логопед называет время года, а дети должны найти и поднять соответствующую картинку.
А что ещё бывает осенью? (весной. Зимой и т. д.)
Осенью – листопад
Зимой – снегопад
Весной – водопад
Летом – камнепад
Игра: «Придумай слово»
Цель: Учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
Логопед называет прилагательные и просит детей подобрать существительные в нужном роде и числе.
Весеннее – небо, настроение, солнце, облако.
Осенняя – рябина, погода, куртка, лужа.
Летний – день, дождь, цветок, вечер.
Зимние – коньки, лыжи, забавы, снежинки.
Подведение итогов занятия.
(задание на вечер)
Дети прикрепляют к календарю природы, картинки по временам года, которое им больше всего запомнилось на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
"Чистая вода нужна всем и всегда!" (досуг для детей в теплое время года).
Данный досуг целесообразно проводить в теплое время года на участке детского сада. Целями данного занятия являются: - создать радостное, веселое настроение у детей; - расширить представление детей о н...
досуг во второй младшей или средней группе детского сада "Зимняя прогулка"(времена года)
Досуг на закрепление знаний детей о зимнем времени года, дает возможность расширить представления о зимней прогулке (наблюдениях, играх, забавах…)....
Сценарий музыкального досуга с детьми подготовительной к школе группы "В стране детства любое время года интересно"
Сценарий музыкального досуга с детьми подготовительной к школе группы. Занимательный сюжет этого мероприятия будет интересен как детям, так и взрослым. В гости к ребятам приходит любимый мультипликаци...
Литературно-музыкальный досуг Путешествие петушка по четырем времена года
Литературно-музыкальный досуг Путешествие петушка по четырем времена года. Развлекательное мероприятие для детей....
Музыкально-литературный досуг . Тема:" Времена года в творчестве А. С. Пушкина" ( по проекту "Пушкин и дети"
Итоговое мероприятие по проектной деятельности " Пушкин и дети"...
ПРОЕКТ "Цикл интегрированных досугов «ВРЕМЕНА ГОДА» по экологическому воспитанию детей раннего возраста в период адаптации детей к условиям ДОУ"
Одна из базовых ценностей ФГОС является физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Эта ценность в детском саду является приоритетной, особенно в адаптаци...