Беседа на прогулке
материал по окружающему миру (младшая группа)

Минькова Антонина Александровна

Советы родителям, как с пользой для ребенка провести прогулку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_na_progulke.docx12.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                        О чем можно поговорить с ребенком на прогулке?

     Прогулки на свежем воздухе в весенний период становятся более длительными. Как с пользой провести время? Чтобы расширить кругозор ребенка, обращайте его внимание на изменения в природе. На деревьях и кустарниках еще нет листьев, но по особенностям ствола, расположению веток, особенностям почек можно различить некоторые виды древесных пород. Легче всего различить березу: белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крепких сучьев. У клена каждая ветка раздваивается вилкой, а крупные почки сидят друг против друга. Подведите ребенка к кусту шиповника. Найдите на нем оставшиеся с осени плоды. Обсудите, чем отличается куст от дерева. У дерева только один стебель – ствол, растущий вертикально вверх, от которого отходят ветви. Кустарник не имеет ствола, у него стебли ветвятся от земли. Если есть возможность погулять среди хвойных деревьев, не упустите её! Фитонциды губительно влияют на болезнетворных микробов, воздух рядом с елями и соснами особенно чист. Сравните хвоинки по длине. Обратите внимание, какие шишки у сосны, а какие – у ели. Понаблюдайте за солнцем на небе. Если вы на прогулке в одно и то же время, замеряйте длину тени в течение недели (от дерева, забора и др.). убедитесь, что тень становится короче. Сделайте вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается всё выше. Наблюдая за поведением птиц, побуждайте к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в их жизни: звонкая песенка синиц, громкое чириканье воробьёв. А вороны уже в гнездах – яйца насиживают. Расскажите детям, что первыми из перелётных птиц появляются в наших краях грачи (потому что они всеядные, могут добыть корм, где угодно). Заучите пословицы: «Грач на горе- весна на дворе», «Увидел грача – весну встречай». Скоро прилетят скворцы. Если есть возможность, покажите детям скворечник. Объясните, почему человек помогает птицам. Расскажите о пользе птиц.                  

Заучите с детьми  потешку про ласточку:

 Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была? Ты с чем пришла? - За морем бывала, Весну добывала, Несу, несу весну – красну! Ласточки прилетят в наши края позже, в апреле-мае, когда мы уже по-настоящему насладимся ароматами и звуками весны.

 Загадайте детям загадки, научите различать птиц на цветных иллюстрациях:

 Черный жилет, красный берет. Нос как топор, хвост как упор. Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник. ( дятел )

На дереве сидит, во все стороны глядит. Кто куда идет- Каррр-р - кричит. ( ворона)

 Всех приметных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад – вперёд по пашне вскач. А зовется птица -… (грач).

 Маленький мальчишка, в сером  армячишке. По дворам шныряет, Крохи собирает. (воробей)

Как снег бела, как сажа черна, Не поёт, а стрекочет. (сорока)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о прогулках по улицам села во второй разновозрастной группе

Беседа о прогулках по улицам села в II разновозрастной группеОбразовательные задачи. Учить детей соблюдать осторожность в темное время суток и правильно переходить улицу. Дать детям представление о пр...

Беседа "Значение прогулки"

Беседа "Значение прогулки"...

Правила безопасности дорожного транспорта .Беседы на прогулке.

Дети всегда должны помнить и знать правила поведения на дорогах .Беседы с детьми ежедневные во время прогулок....

Беседа "На прогулке во дворе (зимой)"

Беседа с детьм о правилах поведения зимой во время прогулки....

Беседы: «Весенние прогулки»

-закрепить представления о весне, признаки наступления весны;- развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;- учить воспринимать красоту природы, замечать выразит...