Познавательная беседа на прогулке:«Пешеходный переход»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательная беседа на прогулке:«Пешеходный переход»(вторая младшая группа).
Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре»
Ход прогулки
Воспитатель на прогулке подводит детей к нанесенному на асфальт пешеходному переходу – « зебре».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку. Но нам придется переходить через улицу. Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Их обозначают белыми прерывистыми линиями и их называют «зебрами». Обычно на специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход».
При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы , посмотреть направо и, если нет близко машины, закончить переход.
Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.
Вопросы детям во время прогулки:
Воспитатель:
Где разрешается переходить улицу?
Как определить, где находится пешеходный переход?
Покажите этот знак. Какой формы знак «Пешеходный переход»?
Как нужно переходить улицу?
В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?
Воспитатель читает стихотворения:
***
Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!
А. Вайнер
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру:
« Воробышки и автомобили».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Воспитатель:
Для чего нужен пешеходный переход на дороге?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с дошкольниками "Пешеходный переход"
Целью беседы с детьми по теме: «Пешеходный переход»! являетя познакомить детей дошкольного возраста со светофором и пешеходным переходом.Ребёнок учится законам дорог, беря пример...
Конспект беседы в старшей группе «Переход проезжей части в разное время года»
Конспект беседы в старшей группе«Переход проезжей части в разное время года»Цель: Уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах города и во время прогулки в...
Беседа «Дорожные знаки, пешеходный переход, машины специального назначения»
Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначенииРасширить знания детей о транспорте (машины специального назначения)Развивать память и сообразительностьФормировать ...
Беседа «Наша улица. Правила перехода улицы»
Беседа «Наша улица. Правила перехода улицы» в подготовительной группе ЗПР...
Познавательная беседа с детьми на прогулке: «Пешеходный переход»
Воспитатель на прогулке подводит детей к нанесенному на асфальт пешеходному переходу – «зебре».Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку. Мы ...
Отчет о проведении беседы - развлечения « Пешеход и переход» во второй младшей группе «Бусинки»
Отчет о проведении беседы - развлечения « Пешеход и переход»во второй младшей группе «Бусинки»...
Целевая прогулка «Пешеходный переход» средняя группа.
Цель: Расширять представления детей о ПДД.Задачи:- учить детей правильно называть элементы дороги различать проезжую часть дороги, тротуар;- познакомить детей с правилами передвиже...