Путешествие в весенний парк
материал по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
1. расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: оживает природа, появление листочков на деревьях, прилет птиц, появление первых цветов;
2. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
3. развивать наблюдательность: всматриваться в явления природы, замечать их изменения.
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ее обитателям.
Словарная работа: оживает природа, скворечники, первоцветы
Предварительная работа: наблюдения в природе; беседы; чтение художественных произведений о весне, рассматривание иллюстраций, презентаций,д/и «Береги живое», беседа о правилах поведения в парке.
Ход экскурсии:
Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода?
Как вы узнали что сегодня хорошая погода?
Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи?
Какое сейчас время года?
А кто знает пословицы о весне?
Как вы думаете, в такую хорошую солнечную погоду мы можем пойти в парк?
Но для начала нам надо вспомнить правила поведения на прогулке в парке (показывают картинки « правила поведения в парке»):
-находясь в парке нельзя портить деревья и кустарники.
-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава от вытаптываний.
-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;
-нельзя бросать мусор. Какие еще правила вы знаете? ( предположительные ответы детей)
Правильно, молодцы, ребята! Теперь я буду надеяться в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил. Каждый найдите себе пару, встаньте друг за другом и отправляемся в путь.
( пешая экскурсия в парк)
Вы узнали это место? Помните, мы приходили сюда осенью и зимой? Какие перемены вы заметили теперь? ( растаял снег, появилась трава, первые цветы, насекомые, прилетели птицы , на деревья появились листочки)
Какие деревья здесь растут? (Тополь, береза, сосна, клен, каштан и т. д.).Что вы знаете об этих деревьях? Как выглядит у них кора?
Давайте поиграем в игру « раз, два, три, к названному дереву беги?»
( подбежав к дереву, предлагается рассмотреть кору через лупу и рассказать, как изменился вид дерева по сравнению с прошлой экскурсией)
Посмотрите, поляна покрыта травой и цветами. Давайте назовем, какие цветы вы узнали? ( одуванчики, пастушья сумка) Можем ли мы собирать цветы в букет? Срывая цветы первоцветов, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.
Давайте посмотрим в « подзорную трубу». Что необычного вы увидели в весеннем парке? ( муравей, бабочка, сережки березы, цветок…)
Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Что вы услышали?
( предполагаемые ответы детей)
Я загадаю загадки, узнайте, о ком они?
- Балерина пляшет
Вся искрится блестками
Над цветами машет
Лепестками пестрыми. ( бабочка)
Черен- да не ворон
- Рогат-да не бык,
Шесть ног-да без копыт. (жук)
Каких бабочек и жуков вы знаете? Что у них общего и чем они различаются?
О каком насекомом можно сказать жестокрылое?
(дети наблюдают за полетом бабочки, жука : куда летит, на что садится)
А вот если бы не было насекомых, был бы наш парк таким красивым? Как насекомые помогают растениям? ( предполагаемые ответы детей)
Да, сами того не зная, они переносят пыльцу, чем обеспечивают рождение новых растений.
Присядем на корточки, послушаем…Какие еще вы звуки слышите? ( пение птиц)
Каких птиц вы видите здесь в парке? Что они делают?
Почему весной птицы такие оживлённые? Чем они заняты? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?
Как люди должны заботиться о птицах?
Дети: Подкармливать, строить кормушки, скворечники.
Давайте зарисуем, кто что увидел в весеннем парке. Ребята, вам понравилась экскурсия?
У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Природа- это целый мир . Люди должны помогать ей. Что вам сегодня понравилось? Чему удивились? Что нового узнали?
Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прогулка в весенний парк" Формирование познавательной компетентности воспитанников посредством конструктивной деятельности
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."Прогулка в весенний парк" Предлагаемый материал направлен на формирование представлений де...
Прогулка в весенний парк
Совместная организационная деятельность детей и взрослых в старшей логопедической группе с диагнозом заикание....
"Весна" -экскурсия в весенний парк.
Конспект экскурси весной для старшей группы....
Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"
Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....
Конспект путешествия -экскурсии в весенний парк совместно с родителями.
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родит...
Образовательное событие "Путешествие в весенний парк"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕв старшей группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речис использованием здоровьесберегающих технологий (кинезиология)...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в весенний парк"
Подготовительная группа...