Конспект занятия "Хорошая Родина есть у ребят!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развитие чувство патриотизма и любви к своей Родине у детей.
Задачи: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном; формировать уважительное отношение к символам, развивать умение ориентироваться по карте, находить свою страну, столицу; развивать связную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horoshaya_rodina_est_u_rebyat.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Золушка»
«Хорошая Родина есть у ребят, и лучше той Родины нет!»
/Конспект непосредственно образовательной деятельности/
/ группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет/
Выполнила:
Воспитатель Скворцова О.А.
г. Рассказово
2019 г.
Цель: развитие чувство патриотизма и любви к своей Родине у детей.
Задачи: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном; формировать уважительное отношение к символам, развивать умение ориентироваться по карте, находить свою страну, столицу; развивать связную речь детей.
Предметно-пространственная среда: карта мира, флаг, герб, иллюстрации природы России, выставка рисунков.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий, разучивание песен, стихотворений, пословиц о Родине, выполнение работ по темам: «Моя малая Родина», «Мой любимый уголок России».
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель: «Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем!»
О чем мы сегодня с вами поговорим? Правильно, о нашей Родине, о нашей России. Много на планете стран, но наша страна самая большая, самая… /красивая, любимая, огромная, богатая, сильная/. Посмотрите на карту. Ни одна страна в мире не занимает такую территорию как Россия.
Кто покажет на карте нашу страну?
Когда на одном конце нашей страны ночь, то на другом – утро, на одном конце нашей страны жарко, на другом – мороз. А сколько нужно времени, чтобы добраться с одного конца страны до другого? На самолете можно долететь за сутки, а на поезде семь суток.
Представьте: мы с вами едем на поезде, смотрим в окна. Что мы видим? / города, моря, реки, озера, леса, луга… Кто назовет самый главный город нашей страны? /Москва/ Как по другому можно назвать: не город, а …/столица/
Покажите на карте столицу нашей Родины.
Кто прочитает стихотворение о Москве?
«Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя».
Дети, что такое Родина?
/Родина-это место, где мы родились, живем. Родина у всех одна./ Мы с вами сейчас послушаем гимн России. Слушать его нужно стоя. Это символ государства. Звуками гимна начинается новый день.
/Звучит фрагмент гимна/
Как вы понимаете слово «держава» /государство/, слово «могучая» /крепкая, сильная, мощная/, слово «великая /огромная/? А сейчас я вам расскажу о гербе нашей Родины.
/показ символа/
Это тоже символ России. Герб – красив и величествен. На красном поле изображен золотой двуглавый орел – царь. Он смотрит во все стороны нашей необъятной страны, следит за происходящим вокруг. Над его головами три короны. В лапах – скипетр и золотой шар. В середине герба изображен щит, а на нем всадник на белом коне. Это Георгий Победоносец вонзает копье в страшного дракона, который требовал, чтобы ему приводили девушек и юношей на съедение. Однажды змею привели царскую дочку, но Георгий Победоносец спас ее. Изображение героя означает победу добра над злом.
Российский герб существует очень давно. Сейчас нет царей, но корона , скипетр и золотой шар – держава напоминают нам о том, что наша Родина возникла очень давно.
Кто прочитает стихотворение о гербе России?
«У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый, Он – России дух свободный!»
Я вам предлагаю отдохнуть /Физкультминутка на стихи В.Степанова «Что мы Родиной зовем?» /
Что мы Родиной зовем? /круговое движение руками/ Дом, в котором мы живем. /соединить пальцы над головой/ И березки /покачивание руками над головой/ Вдоль которых вместе с мамой мы идем./ходьба на месте/ Что мы Родиной зовем? / круговое движение руками / Поле с тонким колоском, /присесть, руки вместе над головой/ Наши праздники и песни, /приседания, руки на пояс/ Теплый ветер за окном. /руками себя обнять/ Что мы Родиной зовем? /круговое движение руками/ Все, что в сердце бережем. /руки сложить на сердце/ И под небом синим – синим /руки вверх, покружиться/ Флаг России над Кремлем! /стоять по стойке «смирно»/
Повторите, пожалуйста, последние строки стихотворения:
« И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем!»
Флаг - то еще один символ России. Дети, где вы видели государственный флаг России?
/ показ символа/
Какие цвета на флаге? А знаете, что обозначают эти цвета? Белый цвет – благородство, откровенность, синий – честность, верность, красный цвет - любовь, мужество, смелость.
Прочитайте, пожалуйста, стихотворение о флаге.
«Белый цвет – березка, синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет».
Найдите наш флаг среди других.
/Разложены изображения флагов других стран/
Дети, расскажите, о чем мы беседовали? Что нового вы узнали о Родине?
/ответы детей/
Список используемой литературы. 1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Изд-во ЦГЛ, 2008. 2. Ветохина А.Я. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.- Санкт-Петербург: Детсво-пресс, 2009 3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. 4. Жуковская Р.И. Родной край.- М.: Айрис-Пресс, 2005 5. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России.- М., 2008 6. Кузьменко Г., Богачева И. Мое Отечество Россия.- М.: Гном, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"...
Конспект занятия "Движение есть жизнь"
Конспект занятия "Движение есть жизнь" помогает педагогу привить интерес детям подготовительной группы к физической культуре...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД» ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД» ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект открытого занятия "Есть уголок в России, моя малая родина Красный Гуляй"
Сообщить детям первоначальные сведения о родном крае, о народностях проживающих на территории района. Воспитывать уважительное отношение к истории родного края....
Конспект спортивного развлечения «Есть такая профессия – Родину защищать» в старшей группе
Цель: Вызвать у детей интерес к двигательно - игровой деятельности.Задачи:Образовательные: Отобразить событие общественной жизни - праздник День Защитников Отечества; учить детей играть в команде, дей...
Хрестоматия «Хорошая Родина есть у ребят!» в группе среднего возраста
Данная хрестоматия знакомит детей с произведениями художественной литературы по теме «Хорошая Родина есть у ребят!». Важно с раннего детства прививать любовь к своей Родине, воспитывать ув...
Игра – викторина «Хорошая Родина есть у ребят!» для детей старшего дошкольного возраста.
Обобщить и систематизировать знания детей о России....